03.03.2009 15:55
Усилены требования к транспортно-экспедиторской деятельности
Минтранссвязи решило усилить механизм контроля над деятельностью транспортно-экспедиторских компаний, вследствие чего был разработан проект Закона "О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно лицензирования хозяйственной деятельности по предоставлению транспортно-экспедиторских услуг)".
Законопроектом предлагается следующее. Прежде всего, транспортно-экспедиторская деятельность должна быть лицензируемой. Выдавать такую лицензию будет Главгосавтоинспекция; она же и станет следить за соблюдением требований действующего законодательства о транспортно-экспедиторской деятельности. Лицензия будет выдаваться на следующие виды работ:
- предоставление экспедиторских услуг оператором;
- предоставление экспедиторских услуг агентом.
При этом оператором считается субъект (физическое или юридическое лицо), которое занимается подготовкой и отправкой грузов, организацией и обеспечением перевозок, контролем получения багажей, проведением взаиморасчетов. Что касается агентов, то их задача - непосредственная организация перевозок между заказчиком услуг и автоперевозчиком. Проектом регуляторного акта также установлен четкий перечень требований (квалификационных и финансовых) к оператору и агенту, в том числе к состоянию их банковского счета: на нем должно быть не менее 102 тыс. гривен. И последнее: Министерство предлагает, чтобы за осуществление хоздеятельности без получения необходимой лицензии взыскивался штраф в размере 5 100 гривен (300 необлагаемых минимумов доходов граждан).
На сегодняшний день не все транспортно-экспедиторские компании являются добросовестными участниками рынка автоперевозок: нередко, получив свою комиссию и плату за перевозку, такие предприятия не спешат вовремя рассчитаться с автоперевозчиками, создавая тем самым напряженную ситуацию на рынке. Данным проектом регуляторного акта такая ситуация может быть разрешена: автоперевозчики будут более уверены в добросовестном выполнении своих договорных обязательств транспортно-экспедиторскими компаниями; зато последним в случае принятия такого закона придется понести дополнительные расходы времени и средств на получение необходимой лицензии. Да и вести себя на рынке придется более осмотрительно, а то ведь и лицензии можно лишиться…
кОПИТЕ БАБОСЫ ГОСПОДА ХОРОШИЕ