как Вам это???
НОВЫЙ ПЕРЛ ОТ КМУ: НДС-й БЕСПРЕДЕЛ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
Плательщикам НДС не дают расслабляться этим летом. Так, после того как появились на свет славноизвестные уже распоряжения КМУ от 01.07.2009 г. № 757-р (далее — Распоряжение № 757) и письмо от 15.07.2009 г. № 14927/7/16-1517 (далее — Письмо № 14927) правительство в продолжение НДС-го «беспредела» приняло еще один документ — распоряжение КМУ от 17.07.2009 г. № 838-р (далее — Распоряжение № 838). Этот перл не менее интересен. Создается впечатление, что КМУ хочет попросту запугать плательщиков НДС, которые желают поставить старые налоговые накладные в состав налогового кредита по НДС.
В РАСПОРЯЖЕНИИ № 838 УКАЗАНО
ВО-ПЕРВЫХ, «під час проведення камеральних перевірок показників податкової звітності з податку на додану вартість враховувати, що коригування або уточнення платником податку показників декларації, пов’язане з несвоєчасним включенням сум податкової накладної до складу податкового зобов’язання або податкового кредиту, за відповідний звітний податковий період (далі — коригування або уточнення декларації) є виправданим у разі, коли воно здійснюється протягом двох місяців з дати настання граничного строку подання відповідної декларації».
Как Вы понимаете, непонятно, почему является оправданным осуществлять корректировку (по несвоевременно отображенным налоговым накладным) только в течение двух месяцев с даты наступления предельного срока подачи соответствующей декларации.
Например, исходя из Распоряжения № 838 налоговая накладная за май 2009 года может быть отображена в налоговых декларациях по НДС за май, июнь, июль и август 2009 года и все. Получается, если не успеть в декларациях за перечисленные периоды отобразить НДС по такой налоговой накладной, то все, налоговый кредит по ней пропал? Где это в Законе Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР (далее — Закон о НДС) указано? Ответ очевиден — нигде.
Стоит отметить, что Распоряжение № 838 опровергает недавно изданное Письмо № 14927, в последнем абзаце которого сказано: «Законом не предусмотрено возможности для плательщика принимать самостоятельное решение относительно отсрочки реализации своих прав на получение налогового кредита после наступления даты возникновения права на налоговый кредит. Т. е., если на дату возникновения права на налоговый кредит (в том числе и в части отдельных сумм налога) плательщик таким правом не воспользовался, считается, что им принято решение не формировать налоговый кредит с использованием указанных сумм налога» (подробнее читайте в статье «ГНАУ ОТМЕНЯЕТ НАЛОГОВУЮ РЕВОЛЮЦИЮ КМУ, НО ВВОДИТ НОВЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ!» http://www.kchp.com.ua/novoe/gnau-otmenjaet-nalogovuju-revoljuciju-kmu-no-vvodit-novue-pravila-igru.html) .
Таким образом, Распоряжение № 838 в своем роде более прогрессивно, нежели Письмо № 14927, однако это не меняет сути — эти оба документа противоречат действующему законодательству.
подробнее - http://www.kchp.com.ua/novoe/novuy-perl-ot-kmu-nds-y-bespredel-prodolgaetsja.html