1. Норма расхода топлива машины (20 т груза) — 35-50 л/100 км; Среднее 43 л/100 км
2. Стоимость топлива 4,7-5,10 грн./л или в среднем — 4,9 грн./л
(т.е. себестоимость перевозки по ГСМ составляет примерно 2,10 грн./км);
3. Ремонт и обслуживание тягача и п/прицепа составляет примерно 0,68 грн./км. (Включено всё из собственного расхода в течении года)
4. Оплата труда водителя + командировочные составляют примерно 0,35 грн./км.
Т.о. выходим на первую цифру себестоимости поездки — 3,13 грн./км.
Если включить в расчеты холостой пробег до места погрузки/выгрузки, подсчитанный по минимуму (в лучшем случае от знака до знака городов не включая объездных дорог), оплачиваемый километраж пробега, подъезды под разгрузку-погрузку по знакам через весь город, то имеем реальный пробег машины больше оплачиваемого на 10-15%, или в среднем 12,5%. Т.е. выходим на вторую цифру себестоимости — 3,52 грн./км.
Далее учтем затраты на налоги, лицензии, админрасходы на содержание фирмы, оплату телефонов, страховок, техосмотров, взяток, простоев, парковок. ( Примерно 0,11 грн/км)
Себестоимость одного км пробега без учёта вложенных денег. 3,63 грн/км. (без НДС!).
Включаем стоимость б/у автопоезда 5 лет примерно 65000 евро. Период окупаемости возьмём 5 лет. И к себестоимости прибавится ещё 0,5 грн/км
Стоимость автомобиля за год работы уменьшается примерно на 10% (если не было аварий и других "попаданий"

.
Теперь выведем конечную себестоимость одно км пробега 3,63+0,5-0,25 (остаточная стоимость автопоезда)=3,88 грн/км
При всем этом грузоперевозчики несут полную материальную ответственность за сохранность груза, даже если машину ограбили или угнали.
Теперь можно понять, почему по украинским дорогам ездят грязные, не обслуженные толком машины с водителями, которые экономят каждую копейку: нормально не питаются, неделями живут в машине, в общем — этакая скотская романтика.
На основании вышеизложенного можно предположить, что при уровне рентабельности в 30%, чтобы иметь прибыль и нормально работать, цена доставки груза 20т без НДС должна составлять 4,87-5,07 грн./км и каждое дополнительное место выгрузки или загрузки, растентовка при верхней погрузке, перегруз, простои — также должны оплачиваться.