Правительство на заседании от 09.09.09 заседании приняло ряд нормативных актов, направленных, как отметила председатель Госкомпредпринимательства Александра Кужель, на улучшение условий работы бизнеса на транспорте. В реальности, предложенные Кабмином инициативы значительно усложнят работу экспедиторам.
В частности, Кабмин одобрил поправки к Закону "О транспортно-экспедиторской деятельности". Согласно предложенным изменениям, экспедитор будет полностью отвечать перед заказчиком услуг и автомобильным перевозчиком за перевозку и уплату всех обговоренных денежных сумм. Как указала Александра Кужель, имеют место случаи, когда экспедиторские компании, используя тяжелое "кризисное" положение перевозчиков и критическое снижение объемов заказов на перевозку, оставляют себе в качестве оплаты более половины средств, направленных заказчиком на перевозку груза, а часть экспедиторских компаний вообще не выполняют обязанностей по уплате перевозчикам за предоставленные услуги по перевозке грузов.
Выполнение всех обязательств перед перевозчиками станет возможным благодаря созданию каждым экспедитором гарантийного фонда в размере не менее 6 тыс. необлагаемых налогом минимумов (102 тыс. гривен). Порядок формирования и использования средств гарантийного фонда экспедиторов будет устанавливаться Кабмином совместно с НБУ. Экспедиторские услуги не будут предоставляться субъектами хозяйствования, которые не создали гарантийного фонда и должностные лица которых имеют непогашенную судимость за преступления против собственности, должностные или хозяйственные преступления, сообщается на сайте Госкомпредпринимательства.
Создание гарантийного фонда в размере 102 тыс. гривен осложнит жизнь экспедиторам. Такое требование, скорее всего, приведет к тому, что экспедиторских компаний станет попросту меньше, поскольку далеко не каждому по карману формирование такого резерва. В случае, если проект будет одобрен парламентом, субъекты хозяйствования - транспортно-экспедиторские компании - будут иметь три месяца на сбор средств. В заключительных положениях законопроекта указан именно такой срок, отсчет которого начинается со дня опубликования Закона
Правительство на вчерашнем заседании приняло ряд нормативных актов, направленных, как отметила председатель Госкомпредпринимательства Александра Кужель, на улучшение условий работы бизнеса на транспорте. В реальности предложенные Кабмином инициативы значительно усложнят работу экспедиторам.
В частности, Кабмин одобрил поправки к Закону "О транспортно-экспедиторской деятельности". Согласно предложенным изменениям, экспедитор будет полностью отвечать перед заказчиком услуг и автомобильным перевозчиком за перевозку и уплату всех обговоренных денежных сумм. Как указала Александра Кужель, имеют место случаи, когда экспедиторские компании, используя тяжелое "кризисное" положение перевозчиков и критическое снижение объемов заказов на перевозку, оставляют себе в качестве оплаты более половины средств, направленных заказчиком на перевозку груза, а часть экспедиторских компаний вообще не выполняют обязанностей по уплате перевозчикам за предоставленные услуги по перевозке грузов.
Выполнение всех обязательств перед перевозчиками станет возможным благодаря созданию каждым экспедитором гарантийного фонда в размере не менее 6 тыс. необлагаемых налогом минимумов (102 тыс. гривен). Порядок формирования и использования средств гарантийного фонда экспедиторов будет устанавливаться Кабмином совместно с НБУ. Экспедиторские услуги не будут предоставляться субъектами хозяйствования, которые не создали гарантийного фонда и должностные лица которых имеют непогашенную судимость за преступления против собственности, должностные или хозяйственные преступления, сообщается на сайте Госкомпредпринимательства.
Создание гарантийного фонда в размере 102 тыс. гривен осложнит жизнь экспедиторам. Такое требование, скорее всего, приведет к тому, что экспедиторских компаний станет попросту меньше, поскольку далеко не каждому по карману формирование такого резерва. В случае, если проект будет одобрен парламентом, субъекты хозяйствования - транспортно-экспедиторские компании - будут иметь три месяца на сбор средств. В заключительных положениях законопроекта указан именно такой срок, отсчет которого начинается со дня опубликования Закона
Ссылка на официальный источник:
http://news.ligazakon.ua/news/2009/9/10/16828.htmМне кажется, это просто будет огромнейший ПЛЮС для нас всех. Наконец-то перевозчики может начнут доверять экспедиторам и не боятся за оплату своего труда. Наша компания очень рада этому событию и ждёт не дождётся когда будет принят закон, ведь это будет большой шаг вперёд.