Правильнее-работать и зарабатывать.
Абсолютно поддерживаю. Давай те посчитаем. Топливо стоило 4,00 грн./л, раньше 100 км пробега 20т с расходом пусть 40л было 40*4=160, теперь стоимость 100 км 5,15*40=206 грн. Стоимость увеличилась всего на 46 грн/100 км. Стоимость топлива подорожала на 100 - 4,00/5,15*100%= 23%, расходные материалы приблизительно также ( резина, запчасти, масло ). Стоимость перевозки, рассчитывая на среднее расстояние 500 км, = раньше 500 * 4 = 2000,00 грн. Сейчас 5,5-6,1*500км = от 2750 до 3050. Итого стоимость грузоперевозок выросла на 28 - 35%. Так что господа, делайте выводы, бизнес стал прибыльнее, конечно всегда хочется больше, но есть и разумные пределы. А если, не приведи Господь, начнется забастовка, чтобы поднять цены ( кричат поднят цены, но никто не называет конкретной стоимость км ) пусть до 8 грн/км, то учтите тот факт, что соответственно вырастут цены и в супермаркетах на продукцию и т.д. И снова начнется та же ситуация: Давайте бастовать/подымать цены.
С уважением, Роман!
Заранее извиняюсь, т.к. не хочу никого обидеть, но автор ветки четко написал "Нас интересует мнение перевозчиков: ".
Не знаю из каких источников взяты цифры, но захотелось проверить по своим цифрам на сколько этот бизнес стал "прибыльнее", как пишет уважаемый Роман.
Решил посчитать "живые" деньги, а не проценты. Подсчет процентов мне напоминает выступления наших политиков. В их процентах наша жизнь все богаче и богаче, а в наших деньгах все беднее и беднее. Короче, открыл записи, ткнул пальцем в них, попал на декабрь прошлого года – январь этого. Заправлялись по 3,45 – 3,65грн. В среднем 3,55. Ставки на двадцатитонник ( по которым мы ездили ) Харьков – Киев 1800 грн. Пробег Харьков – Киев – Харьков, 1100-1150 км. В одну сторону 550-575 км. (с загрузками, выгрузками и прочими переездами). Берем расход 0,4 л / 100 км. и имеем: 550*0,4 = 220 л.* 3,55 грн = 781 грн. Это затраты на ДТ. Допустим, других затрат нет. Хозяин сам за рулем, не ест, не пьет – экономит. 1800 грн-781 грн = 1019 грн.(заработок). Прошел год. Солярка – 5 грн. Год моя двадцатка по Украине не ездила. Когда я, 2-3 недели назад, попробовал отправить ее Харьков – Киев оказалось, что ставки те же, причем загрузки "разгребают" еще быстрее, чем год назад. Сейчас мои знакомые, которые "сидят" на этом направлении и на тех же клиентах, что и я раньше, ездят Харьков – Киев по 2100-2200 грн. На сайтах "висят" загрузки по еще меньшим ставкам. Считаем дальше: 550*0,4=220*5=1100 грн. 2200-1100=1100 грн. (заработок ) 1100 – 1019 = 81 грн. Аж на целых 81 грн. стали на одном конкретном маршруте больше зарабатывать. А теперь вспоминаем, что хозяин-водитель еще и ест и пьет и не всегда ночует под забором, а заезжает на стоянку, а все эти "прелести жизни" тоже немного подорожали и эта 81 грн. моментально съедается. И выходит, что в процентах может и больше получается, а в деньгах "те же яйца только ….."
А теперь берем ставку и делим на киллометраж. Причем даже не на реальный а на тот который считают заказчики, экспедиторы и прочие потребители услуг перевозчиков. 2200 грн. / 500 км.= 4.4 грн за 1 км. пути. А не 5,5 или 6.10 или еще что-то. И это я взял ставку 2200 а не 1600 или 1800. А теперь зайдите и посмотрите какие ставки "красуются" на сайтах. Харьков – Киев 20 т. – 1550, 1600, 2000 с НДС:
27.12 Харьков – Киев
Харьков. обл. – Киевская обл.
маршрут ТНП 15т 86м3 задняя 1550 перевод по оригиналам
27.12 Харьков – Киев
Харьков. обл. – Киевская обл.
маршрут з-ти 20т 86м3 боковая 1600 б/н без НДС
26.12 Харьков – Киев
Харьков. обл. – Киевская обл.
маршрут стрмат до 16т до 80м3 задняя, 1 а/м в день 1900грн б/н с НДС
26.12 харьков – киев
Харьков. обл. – Киевская обл.
маршрут стройматериалы 16т 80м3 боковая 1850 нал.
и т.д. в ассортименте.
В одном согласен, повышение цен на перевозки приведет к новым виткам подорожания товаров и это замкнутый круг. Добиваться надо не повышения цен а сдерживания правительством роста стоимости топлива. Но это, по моему, нереально.
С наступающим Новым Годом!!!