Тема буквально с час назад обсуждалась с предлагавшим поработать в кредит всего лишь на неделю экспедитором-работаем неделю,собираем ТТН-ки и в пятницу оплата.Да ,вроде бы нормальные условия для цивильного государства.Но существует несколько "НО"
1.экспедитор ждет оплат от Заказчика-стоит оплаты тому задержать и мы,перевозчики,будем выслушивать объяснения про эти задержки(перед подписанием договоров нас заверяют что этого не произойдет-по договору платильщики-то экспедиция)
2.плохую службу всем экспедициям создают их коллеги-злостные неплатильщики или проблемные платильщики(с задержками)
3.товар Заказчику практически без предоплаты сейчас не отпускается,почему именно перевозчик в цепи поставок грузов должен выступать как кредитор?Хотя именно он несет мгновенные затраты в поставке товара-солярка,амортотчисления,зарплата...
4.конкретно в моем случае-есть валютный кредит.Банк серъезно даже и не примет объяснения что такие-сякие экспедиторы/заказчики задерживают платежи по проделанной работе(хотя постоянный мониторинг задолжников проводит)
В связи с этим нужно срочно добавить(это я о своих Договорах) в Договора по перевозке пункт по поводу Пени на просроченные платежи.Вопрос к участникам форума-несколько лет назад был введен мораторий на Пеню(по крайней мере по коммунальным платежам-его точно в ближайшее время собираются ввести снова).Действует ли понятие Пени в условиях судовых разбирательств по нарушению Договорных обязательств?И какой % Пени на данный момент реален?
Доброго времени суток.
В контрактах обычно ставят "двойная учётная ставка НБУ" как пеня за просрочку оплаты платежа.
А там в принципе на Ваше усмотрение, хоть 100% фрахта за каждый день просрочки платежа, но...
1. Возникает необходимость доказать партнёру при заключении заявки (договора) необходимость такой пени.
2. Получить её в случае возникновения просрочки оплаты платежа.
3. Доказать её а судебных органах если до этого дойдёт дело...
С уважением,
Александр