День добрый.
Знакомая проблема, могу предложить вариант который мы применили у себя в компании:
оплаты обычно идут по факсовым копиям документов, но... если сумма до 5000 грн мы оставляем себе от 200 до 300 грн до прихода оригиналов документов, если сумма больше 5000 грн, мы оставляем себе не менее 500 грн до прихода документов.
Для оплаты по факсовым копиям нужны следующие докуметны: счёт, акт, налоговая накладная, ЦМР (ТТН), в последствии эти копии заменяются оригиналами.
Приимущества данной схемы:
1. Перевозчик выполнил работу и в течении 5 дней после выгрузки получил деньги за выполненную работу и вернул их в оборот.
2. У экспедиции есть возможность проверить документы на правильность их оформления и в случае какого либо не соответсвия успеть сообщить об этом перевозчику и в последствии получить правильные документы по почте.
3. Экспедиция может сделать и сдать отчёты по копиям документов...
В общем вот как то так, если у кого есть ещё какие дельные советы по взаимодействию и сотрудничеству между экспедиторами и перевозчиками на рынке автоперевозок, предлагайте будем искать общие интересы и подходы

С уважением,
Александр