Согласно проекту распоряжения горадминистрации с 1 мая текущего года въезд грузового транспорта общей массой более 4,5 т в границы Киева будет запрещен с 7.00 до 20.00. Как уже писала «ДС», ограничить въезд фур мэрия намеревалась с 1 апреля, однако чиновники не успели согласовать свою идею с государственными инстанциями. Теперь же, по словам первого заместителя председателя КГГА Дениса Басса, город готов к ограничению въезда в столицу.
Проект распоряжения не только запрещает въезд грузовиков в черту Киева в светлое время дня, но и ограничивает их движение ночью. В это время транзит будет разрешен исключительно по нескольким основным магистралям.
Горадминистрация намерена полностью запретить въезд фур массой более 4,5 т в центральную часть города. Ограничительное кольцо пройдет вдоль проспекта Победы, Воздухофлотского путепровода, улиц Черновола, Глубочицкой, Верхнего и Нижнего Вала, Набережно-Крещатикской, Набережного шоссе, бульвара Дружбы Народов, Лыбедской площади, улиц Антоновича, Саксаганского и площади Победы. Исключением из правил станет автотранспорт аварийных и оперативных служб, которому въезд в центр будет разрешен в любое время суток, а также грузовики, перевозящие скоропортящийся товар (для них — с 20.00 до 7.00), а чтобы заехать в центр в светлое время суток, таким водителям потребуются специальные пропуска.
Заблокировав въезд грузовиков, городская власть сможет зарабатывать 50-100 млн грн. в год
Столичное руководство обратилось к региональной таможне с просьбой не выдавать лицензии на открытие и эксплуатацию лицензионных складов и логистических центров на территории Киева. Все они, по мнению чиновников, должны размещаться за его пределами. Как сообщил «ДС» г-н Басс, на прошлой неделе таможня дала добро и пообещала перенести все свои таможенно-лицензионные склады (всего их 64). Кроме того, утверждает Денис Басс, КГГА заканчивает совместно с ГАИ организационную работу по открытию на въездах в столицу дополнительных постов Госавтоинспекции, которая будет останавливать грузовые фуры. Власти обещают обеспечить гаишников материально и технически: закупить дополнительные легковые автомобили, оборудовать КПП приборами связи и т. д. Слова г-на Басса «ДС» подтвердил начальник отдела профилактики городского управления ГАИ Евгений Кравец. Он сказал, что Госавтоинспекция поддерживает начинание столичного руководства и готова приступить к работе на въездах в город сразу же после того, как будет издан соответствующий приказ ГУМВД в г. Киеве. «Будет приказ — будем его выполнять», — резюмировал г-н Кравец.
Уже предупреждены автотранспортные предприятия, а также компании, имеющие грузовые машины, о необходимости изменить график движения транспорта с тем, чтобы к границам города он подъезжал к разрешенному сроку (20.00) и не создавал на въездах заторов. Также чиновники просят собственников существующих на территории Киевской области логистических центров, автотерминальных комплексов, таможенных складов и объектов автодорожного сервиса оказывать содействие в размещении грузовиков на своих парковках. По утверждению первого заместителя председателя КГГА Дениса Басса, порядка 400 существующих стоянок (в том числе на АЗС, около придорожных кафе, гостиниц и т. д.) могут стать альтернативой автотерминалам, которые только собираются создавать. По словам Дениса Яковлевича, следующим шагом станет введение платы за въезд в столицу транзитного транспорта. «Плату мы введем в любом случае. После этого сможем в месяц зарабатывать от 50 до 100 млн грн. и направлять их на сооружение необходимых транспортных развязок. Таким образом, за два-три года мы сможем построить пять-шесть развязок», — полагает собеседник «ДС».