вопрос к "решателям":
- господа, предпринимались ли какие либо попытки выхода на "Раду підприємців" для поисков совместного решения данной задачи?..
- были ли случаи обращения в Державну митну службу України для получения объяснений по поводу отказа от оформления т/с на основании "выполненного плана"?..
буду благодарен хоть за какой ответ...
[/quote]
Разрешите не согласиться с Вами о мудрейший ... (Палками не бить)
В прошлом году у нас в Одессе было собрание перевозчиков контейнеровозов, с призывами блокировать порт, трассу и т.д. ... по причине долгого процесса загрузки и оформление контейнеров в порту. Я как всегда игнорирую такие мероприятия и имею несколько иное мнение об этом ...
Как выступали по многим темам, многие тут - основой любых отношений есть договор.
И вот тут самое интересное - у перевозчика ни с таможней, ни с портом, ни с экологией, радиологией и т.д. никаких договорных отношений нет. Какие тогда претензии перевозчик может иметь ко всем этим организациям? Тот же порт может ответить - вы чего хотите? Быстрого оформления и отгрузки - так не вопрос. Заключите с нами договор, проплатите деньги и мы рады оказать вам все услуги, но для начала, пусть кто то из вас пройдет все необходимые инстанции, оплатит перегрузку контейнера с судна в порт, хранение, инфраструктуру, оформление и т.д. И когда этот процесс будет выполнен - загоняй машину и забирай контейнер. Поверьте - работы на 1 час.
Теперь вернемся к проблеме перевозчиков - долго грузят и оформляют. Но с кем у перевозчика договор??? С экспедитором, у которого в свою очередь имеются все договора с необходимыми организациями. А кто вызывает машину под порт для погрузки? Тоже экспедитор.
Так у кого перевозчик должен требовать компенсации за свои простои и проблемы? У порта, к которому он никакого отношения не имеет, или у организации которая вызвала его под этот порт???
Самое интересное - в прошлогодних волнениях экспедиционные компании заняли выжидательную позицию - типа Вы тут подеритесь, нажалуйтесь Азарову на порты, на таможню, а мы тихонько потом чистые и белые прийдем оформлять документы и будем говорить на жалобы таможенников и портовиков - Да это же шоферня, хамы и быдло, что с них взять ....
Ни одна экспедиционная компания в тех событиях участия не принимала...
Теперь касательно Вышего, СС, призыва - все знают. что получатели или отправители пытаются минимизировать таможенные платежи и сборы. И они конечно же правы, но это либо стоит денег, либо это требует времени на законную борьбу с таможенными службами.
Но эти процессы можно проводить и до загрузки автомобиля, оставив напоследок лишь процесс подачи декларации и собственно оформления.
Но ведь гораздо удобнее загрузить машину и заниматься этим уже с колес ... Вот тут и происходит, как Вы выразились процесс нагибания таможней экспедиторов, брокеров. Но опять же у кого договора и обязанности проводить таможенное оформление грузов? У перевозчика явно этого нет. И не совсем правомерно говорить, что экспедитор никак не может влиять на процесс оформления в таможне. Может и имеет право, но это дорого и естественно легче это делать за счет перевозчика, чем платить деньги таможне. Как минимум дешевле.
Так что по таким фактам не перевозчик должен обращаться в Раду и т.д. а экспедиторы, брокеры, грузовладельцы ...
Перевозчики же не просят грузовладельцев обращаться в ВР по вопросам дорог, весов и других проблем. касающихся транспортной сферы ...