Обязательным также является страхование ответственнности при перевозке опасных грузов )
Ну, кто б сомневался? А если б отвечал ГАИшник, так он написал бы, что обязательным является прохождение квартального тех. осмотра :-)
приравняли к ГАИшникам

Кто в чем компетентен, тот так и отвечает.
Я Вас не равнял :-)
Просто к перевозке опасных грузов очень много требований, например:
- квартальный тех. осмотр;
- таблички на ТЗ с указаниям класса ADR;
- дозвол управления ГАИ (вот здесь и нужен страховой полис ответственности при перевозке опасного груза :-) );
- маршрут движения, утверждённый ГАИ;
- обучение водителя "ДПНВ-Свідоцтво про підготовку водіїв ТЗ, що перевозять небезпечні вантажі";
- комплект (ящик) ADR.
Безусловно, если приходится перевозить в цистернах, этим всем требованиям прийдётся придерживаться, любой гаиц увидит, что везут опасный груз. Но если везёш в крытом ТС (кроме 1-го и 7-го класса)- то можно и так перевезти (только таблички не цепляйте а-то много $$$ отдать придется) достаточно иметь комплект (ящик) ADR и корочку обучение водителя.
Представьте себе, сколько будет стоить перевозка (оплата только по кругу) если придерживаться всем вышеизложенным требованиям!
Игорь.