Вопрос к бухгалтерам и юристам.
Возим грузы у постоянного заказчика. Иногда бывают ЧП - груз портится или теряется. Соответственно, нам выставляется претензия на стоимость порчи/утери, с приложением соответствующих расходных накладных.
Но, в претензии указывается полная стоимость, с НДС, а налоговые накладные бухгалтерия заказчика не выписывает, ссылаясь на то, что это штрафные санкции.
Кто прав?
Мнения и по этому вопросу у специалистов разные. Но большинство (в т.ч. и я) склоняется к тому, что это таки да - штрафные санкции (если можно так выразиться).
Попробую немного пояснить эту точку зрения. Если не вдаваться в цитирование ЗУ "О НДС", кучу всяких писем и разъяснений то, в двух словах, выглядит это так - выписка налоговой накладной подразумевает под собой дальнейшую (и предыдущую) хоз. операцию. Какая хоз. операция будет у Вас при возмещении, собств-нно, по сути, убытков грузополучателя?
Грубо говоря (нуууу сооооовсем грубо), это тоже самое, если организация на которую Вы подали в суд и требуете у неё двойную учётную за просрочку платежа в Вашу пользу, при оплате оной потребует НН на пеню. Понимаете о чём я говорю?
Есть, конечно, способы обойти это дело. Один из них - например, можно из недостачи сделать куплю-продажу, но такие чудеса могут превратиться в большую Ж. годика так через 3, а может и нет - как повезёт... ))) Рискнёте? )))
З.Ы. Ну, и ещё нужно помнить норму ГК Украины о том, что риск случайной гибели вещи, с момента сдачи её транспортной организации для отправки получателю, переходит на перевозчика/грузополучателя. Тоже ньюанс...
P.S. А вообще - ущерб нужно возмещать быстро и легко. Иначе (при наличии большой вредности и штата грамотных юристов у обиженного директора) можно доиграться до упущеной выгоды и возмещения убытков вызваных по вине перевозчика. А убытки, при желании (даже прямые), нарисовать оч. легко, поверьте... От таки дела....
С ув. Алексей.