Интересная ситуация сложилась на национальном рынке перевозок. Дело в том, что тяжелая зима и отсутствие реальной цены заставила "чесать затылок" многих перевозчиков. Инстинкт самосохранения позвал их в загранку, причем нашествие на АсМАП зимой-весной было таким, что руководство ассоциации реально стало подумывать о мерах ограничения доступа к системе МДП.
Дальше события стали развиваться еще интересней. Ожившая после аномальных снегопадов украинская экономика, как не странно дала привес в ВВП по сравнению с прошлым годом (сорри за терминологию в бытности довелось животноводством заниматься) и вот эта самая экономика опоросилась дополнительной потребностью в транспорте, который как указывалось раньше уже обслуживал загранку медленно, но уверенно убивая там цены и сводя на нет всякую рентабельность.
Что имеем и итоге. Так вот, доведу до вашего сведения, что впервые за всю историю моей бытности рентаельность национальных маршрутов в мае этого года превысила рентабельность таких направлений как Литва, Казахстан и Турция с Польшей.
Так сложилось что мой транспорт одновременно работает по пяти-шести странам и естественно по национальным рейсам и я могу вам авторитетно заявить, что сейчас в Украине лучше работать, по крайней мере есть достаточно много реальных и интересных предложений по работе, главное не прыгать как блоха на сковородке а сконцентрироваться на определенном маршруте
Дальше больше. Как-то был у меня полуприцеп-выбраковка, ну знаете стоял такой, вроде и продать жалко, но и в работу особо не запустишь. Я его на Авториа выбросил ну как бы даже не знаю зачем.Так вот он там с декабря протелепался ни одного звонка, а тут в мае просто телефон оборвали. Народ опять же "почухав затылок" начал выводить на рейс все что только способно двигаться, в надежде что свежеиспеченые "заграничники" не вернуться.
А что дальше? Дальше арбузный сезон,тахографы и температурный режим, это все еще круче взвинтит цену за км национальных дорог. Все говорит о том что Украина, как плацдарм для бизнеса становится привлекательней загранки как минимум до зимы. Пример: За 10 дней мая машина на маршруте вода-гипсокартон (груз вода ИДС-Кнауф) принесла чистыми 10 тыс грн, в то же время машина на Турецком рейсе (Харьков-Измир) принесла 14 тыс грн чистыми но только за 18 дней. Вопрос: На хрена эта Турция сейчас нужна, учитывая что порожние дозвола уже приказали долго жить? Та же ситуация по Казахстану и Литве. Не ну Германия конечно пока в фаворе, но если взвесить весь головняк то явно патриотизм начинает преобладать.