В связи с вступлением в силу с 01.04.2011 года раздела III «Налог на прибыль предприятий»
Налогового Кодекса Украины законодатель в статье 139.1.12. исключил из состава затрат:
«витрати, понесені у зв'язку із придбанням товарів (робіт, послуг) та інших матеріальних
і нематеріальних активів у фізичної особи - підприємця, що сплачує єдиний податок (крім витрат,
понесених у зв'язку із придбанням робіт, послуг у фізичної особи - платника єдиного податку,
яка здійснює діяльність у сфері інформатизації)».
Как быть, в том случае, когда предприятие заказывает услуги по перевозке грузов у перевозчиков
или арендуют транспортные средства у физических лиц – предпринимателей (ФЛП) на едином налоге,
и которые не хотят или точнее экономически и технически им это не выгодно быть (переходить) на
общую систему налогообложения (55% потерь на налогах).
В данном случае мы можем предложить Вам наши экспедиторские услуги по грузоперевозкам, как по
Украине, так и международным грузоперевозкам. Мы – это киевское предприятие, находящееся на общей
системе налогообложения, плательщик НДС, которое работает более шести лет.
Суть услуги заключается в том, что мы имеем возможность аккумулировать на себе договора на
грузоперевозку как с Вашими ФЛП, так можем при необходимости предложить и собственные возможности
по грузоперевозкам.
Вы заключаете договора с нашим предприятием и способствуете заключению договоров с Вашими ФЛП,
назначаете своего координатора по взаимоотношениям с ФЛП, который, возможно, как и ранее, должен
осуществлять все хозяйственные взаимосвязи, координируя производственный процесс.
Стоимость наших услуг составляет 30% от объема услуги по перевозке, в том числе 20% НДС – по
перевозкам по Украине (с НДС), и 25% от объема услуги по перевозке, без НДС – по международным
перевозкам (без НДС).
Для ясности, приведём пример:
Заказчик (Ваше предприятие) перечисляет 1000 гривен, в т.ч. НДС (166,67грн.) нашему предприятию.
Мы в свою очередь перечисляем 700 гривен, без НДС Вашему ФЛП - перевозчику. Мы выписываем и передаем
Вам налоговую накладную и соответствующие документы на 1000 гривен, в т.ч. НДС (166,67грн.).
Ваши финансовые затраты – 30%, что составляет в данном примере 300 гривен, из которых 166,67грн.
«возвращается» через налоговый кредит по полученной от нас налоговой накладной. Итого фактических
затрат – 133,33 грн., что в удельном весе хозяйственной операции составляет 13,33%.
Таким образом, решаются следующие вопросы:
1. вопрос затрат включающихся в расчёты налога на прибыль (ставка налога – 23%);
2. вопрос получения наличных средств;
3. отпадает необходимость нести дополнительные финансовые вложения в приобретение и создание
собственного автомобильного парка;
4. снижаются коммерческие риски, которые могут возникнуть в связи с работой с новыми поставщиками
услуг по грузоперевозке.
С ув. Олег Ванивский
менеджер по развитию бизнеса
т. 067-988-59-53