Когда начинал заниматься грузоперевозками(2000 г.) считал очень просто - топливо на 100км умножал на 4. Получалось от фрахта 25%-топливо, 25% - аммортизация, 50%-заработок. Последние два показателя плюс-минус туда-сюда, но не более 10-15%. Жил, не тужил - в Германию гонял на подачу.
Время шло, топливо дорожало, транспорта становилось больше, фрахты падали.
Теперь считаю на сегодняшний день. Расход 8л/100км (бус Фиат-Дукато)*26,50грн/л=212грн - только топливо. И это по Украине. Умножу на желаемых 4, получаю 8,5 грн/км. Тут же на вопрос "Сколько стоит отвезти тонну груза из Днепра на Киев?" слышу в трубку истерический крик клиента "Скока, скока!? Четыре тыщи!? Обнаглели! Зажрались! " Далее он падает со стула, сучит ногами, валерьянка, скорая, нервный срыв, родственники несут в больницу апельсины.
Разворачиваем ситуацию наоборот. Заявка Днепр-Киев, 1 тонна, телефон, звонок, в трубку слышу томный голос "700, безнал, две недели по оригиналам, заказчик больше не платит..." Все, шабаш...
И я не умираю. Реально понимаю - жадные экспедиции, бешенное количество перевозчиков, нищая страна, война, драконовские законы, коррупция и т.д. и т.п.
Итог- как фЛ-П-перевозчик с 25-ти летним опытом таскания по заграницам я сдох. Ставлю бус на прикол, ищу к кому бы пойти в наймыты.
P.S. Не ною, просто так сложилась экономическая ситуация в стране.