В оформлении,он отказать не имеет права. Может поиздеваться,досмотреть груз(расчехлить машину,сделать проход для досмотра),после чего поставить пломбу.
Давайте отойдем от обвинений и посмотрим как говорится на тему в принципе...
Для чего оформляется таможенное свидетельство - это документ документально подтверждает, что прицеп (фургон и т.д. .. ) пригоден к перевозке под таможенными пломбами, в котором в виде фотографий показан весь прицеп, двери и пломбировочные места, а также подтверждает, что нет доступа к грузу. А также то, что он был осмотрен работником таможни и этот весь процесс был зафиксирован документально.
И этот документ дает таможеннику возможность оформлять Ваш автомобиль без осмотра его до погрузки или хотя бы по прибытию на таможню.
Ведь таможенник отвечает за то, что он пломбирует. И если не дай бог, будет недостача груза и при осмотре фургона будет выявлен факт свободного доступа к грузу без нарушения пломбы, таможенник получит по шапке ... (как минимум)
В случае если у перевозчика было свидетельство, ответственность несет уже тот, кто его выдал или перевозчик.
Теперь посмотрим на ситуацию, когда приезжает машина без таможенного свидетельства. таможенник обязан по инструкции осмотреть фургон, на отсутствие доступа к грузу, после наложения пломбы. А если фургон уже загружен, как он может это сделать?
Таможенник может оформить Вас без наложения пломбы но у него есть масса инструкций, по которым он может Вам отказать, как минимум на основании того, что ваш фургон не обеспечивает сохранность груза до пункта растаможки ...
Вот тут и включается человеческий фактор ...