trucksnearme
3 группа единый налог с НДС
Новые сообщения
Количество постов 5
Автор
Сообщение

3 группа единый налог с НДС, как работать с учетом НДС по обязательству и кредиту, что требует налоговая?? как учитывать расходы на гсм, и прибыль. во общем расскажите вкратце кому не лень.


Еще

3 группа единый налог с НДС, как работать с учетом НДС по обязательству и кредиту, что требует налоговая?? как учитывать расходы на гсм, и прибыль. во общем расскажите вкратце кому не лень.


Вкратце тут почти никак :)

С 10 000 грн выручки, как перевозчик, Вы заплатите ЕН 250,0 грн, т.е. (10 000-1666,67НДС)х3%=250,0 грн

Обязательства по НДС 1666,67, т.е. 10 000:6=1666,67 грн.

В кредит НДС: включите суммы НДС с расходов, которые связаны с деятельностью и на которые есть налоговые накладные, т.е. топливо (не забудьте правильно списать), аренда и т.д. Ввиду того, что Вы наверно ФЛП, по каждому виду расходов уточняйте правомерность отнесения к расходам. Про расходы на запчасти лучше забыть.

Бывают льготы по НДС, но тогда и никакого кредита по НДС не будет (отдельный учет по льготируемым перевозкам и по обычным).


Еще

3 группа единый налог с НДС, как работать с учетом НДС по обязательству и кредиту, что требует налоговая?? как учитывать расходы на гсм, и прибыль. во общем расскажите вкратце кому не лень.


Вкратце тут почти никак :)

С 10 000 грн выручки, как перевозчик, Вы заплатите ЕН 250,0 грн, т.е. (10 000-1666,67НДС)х3%=250,0 грн

Обязательства по НДС 1666,67, т.е. 10 000:6=1666,67 грн.

В кредит НДС: включите суммы НДС с расходов, которые связаны с деятельностью и на которые есть налоговые накладные, т.е. топливо (не забудьте правильно списать), аренда и т.д. Ввиду того, что Вы наверно ФЛП, по каждому виду расходов уточняйте правомерность отнесения к расходам. Про расходы на запчасти лучше забыть.

Бывают льготы по НДС, но тогда и никакого кредита по НДС не будет (отдельный учет по льготируемым перевозкам и по обычным).

А почему забыть? Если есть налоговая накладная,почему нельзя?


Еще

3 группа единый налог с НДС, как работать с учетом НДС по обязательству и кредиту, что требует налоговая?? как учитывать расходы на гсм, и прибыль. во общем расскажите вкратце кому не лень.


Вкратце тут почти никак :)

С 10 000 грн выручки, как перевозчик, Вы заплатите ЕН 250,0 грн, т.е. (10 000-1666,67НДС)х3%=250,0 грн

Обязательства по НДС 1666,67, т.е. 10 000:6=1666,67 грн.

В кредит НДС: включите суммы НДС с расходов, которые связаны с деятельностью и на которые есть налоговые накладные, т.е. топливо (не забудьте правильно списать), аренда и т.д. Ввиду того, что Вы наверно ФЛП, по каждому виду расходов уточняйте правомерность отнесения к расходам. Про расходы на запчасти лучше забыть.

Бывают льготы по НДС, но тогда и никакого кредита по НДС не будет (отдельный учет по льготируемым перевозкам и по обычным).

А почему забыть? Если есть налоговая накладная,почему нельзя?


Теоритически можно, а на практике в основном через суд.


налоговики нашли как минимум три причины, по которым расходы на ремонт и техобслуживание основных средств не могут быть отражены в учете ФЛП:

1) ФЛП не ведет бухгалтерский учет основных средств, следовательно, он не может воспользоваться положениями пункта 146.12 НКУ, предусматривающими, что в состав расходов включаются расходы, связанные с ремонтом и улучшением объектов основных средств, в том числе арендованных, в размере, не превышающем 10 % совокупной балансовой стоимости всех групп основных средств на начало отчетного года. Заметим, что аналогичные доводы налоговики выдвигают и в отношении амортизации необоротных активов;

2) имущество регистрируется на физическое лицо, а не на ФЛП, поэтому связанные с ним расходы не отражаются в налоговом учете ФЛП;

3) согласно пункту 177.4 НКУ в расходы ФЛП могут быть отнесены только расходы операционной деятельности согласно разделу III данного Кодекса, к которым расходы на ремонт и техобслуживание не относятся.

Между тем несмотря на «солидность» этих аргументов ФЛП удается весьма успешно отстаивать свое право на отражение ремонтных расходов в своем учете.

Так, в отношении первого аргумента суды придерживаются позиции, что нормативными документами не запрещено ведение бухгалтерского учета ФЛП по упрощенной форме. Поэтому в тех случаях, когда предприниматели ведут учет балансовой стоимости основных средств и могут рассчитать 10 %-й лимит, суды подтверждают право на ремонтные расходы (см., к примеру, постановления Винницкого окружного административного суда от 13.12.2012 г. по делу № 2а/0270/4496/12, Полтавского окружного административного суда от 29.07.2013 г. по делу № 816/4086/13-а).

Справедливо и обратное — отсутствие учета основных средств у ФЛП приводит к тому, что суды становятся на сторону налоговиков и подтверждают правомерность исключения из налогового учета ремонтных расходов (см. по этому поводу постановление Полтавского окружного административного суда от 06.06.2013 г. по делу № 816/1986/13-а).

Не является преградой для расходов ФЛП и второй довод налоговиков, который суды, как правило, вообще не воспринимают. Ведь зарегистрировать недвижимое имущество или транспортные средства на ФЛП невозможно в принципе (см. письма Минюста от 04.08.2008 г. № 7885-0-33-08, от 11.01.2007 г. № 19-32/2 — п. 3.1), но это не свидетельствует о том, что расходы на такое имущество не могут быть отражены в учете, при условии использования его в хозяйственной деятельности. Причем некоторым ФЛП удается отстоять в суде право на ремонтные расходы и по арендованным основным средствам (см. по этому поводу определение Житомирского апелляционного административного суда от 19.03.2013 г. по делу № 0670/3615/12, постановление Донецкого окружного административного суда от 07.02.2013 г. по делу № 2а/0570/17737/2012).

Что касается третьего аргумента, то, действительно, проблему здесь породили сами законодатели не вполне удачным изменением Законом Украины от 07.07.2011 г. № 3609-VI нормы пункта 177.4 НКУ в 2011 году. В то же время следует учесть, что формулировки НКУ применительно к классификации расходов оставляют желать лучшего. И при желании можно найти аргументы, подтверждающие «операционность» ремонтных расходов.

В частности, в последнее время налогоплательщики и суды идут по такому пути: в пункте 138.1 НКУ указано, что в расходы операционной деятельности включаются расходы, которые определяются согласно пунктам 138.4, 138.6 — 138.9, подпунктам 138.10.2 — 138.10.4 НКУ. При этом в соответствии с подпунктом «г» подпункта 138.8.5 НКУ в состав общепроизводственных расходов включаются расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт, страхование, оперативную аренду основных средств, других необоротных активов общепроизводственного назначения.

Упомянуты ремонтные расходы и в числе административных расходов (п.п. «в» п.п. 138.10.2 НКУ), а также расходов на сбыт (п.п. «д» п.п. 138.10.3 НКУ).

Из этого следует вывод, что расходы на ремонт и техобслуживание основных средств общепроизводственного, административного, сбытового назначения являются операционными расходами и могут быть отражены в составе налоговых расходов ФЛП.

В связи с изложенным можно дать такие рекомендации: для подтверждения права на ремонтные расходы следует вести учет балансовой стоимости основных средств, для чего можно использовать типовые формы, утвержденные приказом Минстата от 29.12.95 г. № 352, или же разработать собственные. Главное, чтобы в таких документах были все реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона № 996 (на это обращают внимание и налоговики в консультации из раздела 104.05 ЕБНЗ).

Крайне желательно иметь документы, подтверждающие факт использования запчастей на ремонт или техобслуживание конкретного автомобиля, в частности, акт их списания (установки на основное средство). Например, в деле, рассматриваемом в определении Севастопольского апелляционного административного суда от 25.07.2013 г. по делу № 801/2258/13-а, налоговики исключили из расходов запчасти, использованные для ремонта автобусов, аргументируя это отсутствием документов, подтверждающих факт списания. Но суд подтвердил право на расходы на основании того, что ФЛП предоставил акты установки автозапчастей на автобусы собственными силами.

И напротив, в постановлении Днепропетровского окружного административного суда от 11.10.2012 г. по делу № 2а/0470/6399/12 суд встал на сторону налоговиков, которые исключили из налогового учета ФЛП расходы на автошины. При этом суд исходил из того, что ФЛП не предоставил доказательств установки шин именно на те автомобили, которые использовались ФЛП в предпринимательской деятельности. Хотя ФЛП предоставил копии техпаспортов на автомобили.

Не помешает также указать в документах, что ремонтируемые основные средства используются ФЛП в общепроизводственной, административной или сбытовой деятельности.


С хорошим бухгалтером можно рисковать и включать. Но хороший тот, который и аргументы для суда подготовит.


Еще

Как правильно списывать топливо (НДС+3гр.ед.налог)? Подскажите пожалуйста!:)


Еще
Кто читает тему
Пользователей 0
Гостей 0