trucksnearme
Налоговая реформа 2016
Новые сообщения
Количество постов 7
Автор
Сообщение

В проекте налоговой реформы Министерства финансов Украины упрощенная система налогообложения представлена в новом виде. И для многих предпринимателей налоговая нагрузка возрастет. Чтобы подготовиться к ведению бизнеса в новых условиях, сделаем расчеты сумм налогов для разных предпринимателей.

Теоретическая часть: новая модель упрощенной системы

Сделаем сразу оговорку, что юридических лиц мы в этом материале не рассматриваем, так как они на упрощенной системе, согласно концепции налоговой реформы, больше находиться не смогут.

Что касается физических лиц-предпринимателей, то первая группа ЕН трансформируется в группу «А» практически без изменений по условиях работы.

Вторая и третья группа плательщиков единого налога смогут перейти в группу «Б», условием пребывания в которой является ограничение суммы предельного годового дохода - 2 000 000 грн.

И если сейчас «второгрупники» уплачивают фиксированную сумму налогов – единый плюс пенсионный взнос – около 600 грн., а плательщики единого налога на третьей группе ЕН платят фиксированный процент от выручки (дохода) – 2%+НДС или – в большинстве своем - 4% без НДС, плюс взнос в ПФ, то в новой категории – группе «Б» подсчет налогов будет выглядеть совершенно иначе.

Как таковой единый налог в концепции налоговой реформы отсутствует. Предприниматели группы «Б» будут уплачивать в бюджет НДФЛ по ставке 20% и ЕСВ по ставке 20% с той суммы, которая будет рассчитываться как объект налогообложения. Для расчета объекта налогообложения предпринимателям предложено два пути: без подсчета расходов, но с применением коэффициента, и путем подсчета документально подтвержденных доходов и расходов.

Если с подсчетом дохода в виде разницы между доходами и документально подтвержденными расходами все понятно, то определение базы налогообложения единым налогом путем уменьшения выручки на коэффициент для многих не будет очевидным.

На 2016 год предлагается установить коэффициент расходов в размере 0,8. В 2017 году коэффициент снижается до 0,6, а в 2018 – 0,4.

Таким образом, базой налогообложения для предпринимателя группы «Б» в 2016 году будет 20% выручки, в 2017 году – 40%, а в 2018 году – 60% выручки.

Далее, базу налогообложения следует умножить на ставку НДФЛ 20% (правда, следует учесть необлагаемый минимум 1378 грн., с этой суммы НДФЛ удерживаться не будет), а также умножить на ставку ЕСВ 20% (предусмотрен максимальный предел для дохода, к которому применяется ставка ЕСВ – 34450 грн./мес.).



Глядя на приведенный выше расчет, можно сделать вывод, что для предпринимателя на третьей группе ЕН налоговая нагрузка в 2016 году практически не увеличится, тогда как предприниматель, который находился на второй группе ЕН, в новой группе «Б» упрощенной системы налогообложения-2016 будет уплачивать налоги в суммах несколько раз больших, чем сейчас.

Указанные изменения в подсчете налогов правительство обосновывает необходимостью ликвидировать схемы с «единщиками», которые являются внутренним офшором в Украине и активно используются в оптимизации налогообложения. Однако расчеты показывают, что низконалоговая схема в 2016 году все же продолжит существовать.


http://kievbusinesscentre.com.ua/accounting/faq/2445/


Делимся своими мнениями)))))
Я не понял по ЕСВ что то.
И как понимаю единщиков хотят выдавить вообще. Коэффициент расходов до 2018 будет 0.4, ну или придется самостоятельно списывать...


Еще



Как таковой единый налог в концепции налоговой реформы отсутствует. Предприниматели группы «Б» будут уплачивать в бюджет НДФЛ по ставке 20% и ЕСВ по ставке 20% с той суммы, которая будет рассчитываться как объект налогообложения. Для расчета объекта налогообложения предпринимателям предложено два пути: без подсчета расходов, но с применением коэффициента, и путем подсчета документально подтвержденных доходов и расходов.

Если с подсчетом дохода в виде разницы между доходами и документально подтвержденными расходами все понятно, то определение базы налогообложения единым налогом путем уменьшения выручки на коэффициент для многих не будет очевидным.



[quote]
Документально подтвержденный путь это уже не единый налог,или я не правильно понимаю?


Еще

Акція за збереження спрощеної системи оподаткування

17 грудня 2015 року Верховна Рада України розглядає проект Закону України "Про створення конкурентних умов в оподаткуванні та стимулювання економічної діяльності в Україні" від 11.12.2015 реєстр. № 3630, яким Уряд хоче знищити спрощену систему оподаткування.

Всеукраїнське об'єднання малого та середнього бізнесу "Фортеця" виходить о 10:00 годині 17.12.2015 року до Верховної Ради України на акцію за збереження спрощеної системи оподаткування.

Закликаємо всіх підприємців вийти до Верховної Ради щоб зупинити прийняття проекту №3630!


http://fortetsya.org.ua/news/11005-2015-12-15-09-19-44



Еще

Чего ждать от нового Налогового Кодекса юридическим и физическим лицам

Каким, вероятно, станет НК: эксклюзивные подробности.

Для того чтобы депутаты успели до конца декабря принять госбюджет на 2016 г., в Раду сегодня, 21 декабря, внесут новый законопроект, который содержит ряд необходимых правок в действующий Налоговый кодекс, но не меняет его полностью, сообщила глава налогового комитета ВР Нина Южанина, - передает Хроника.инфо со ссылкой на газету Сегодня.

"Вчера на заседании совместной рабочей группы в которую вошли представители Верховной Рады и правительства (по данным нашего источника в Кабмине, группу возглавили лично спикер Владимир Гройсман и премьер Арсений Яценюк, а не представители депутатов и Минфина – Авт.) наконец-то принято решение, как мы станем работать дальше, – сказала Южанина. – В понедельник в Раду будет подан новый законопроект о внесении изменений в действующий НК. Они станут той налоговой базой, на которой построят бюджет страны на 2016 год. Они помогут сбалансировать бюджет и избежать разрушительных последствий для экономики".

По словам Южаниной, ожидается, что новый НК примут лишь в 2016 г., а вступит он в силу с января 2017 г. По словам экспертов, это компромиссный вариант, позволяющий принять закон о госбюджете на обновленной налоговой базе и дающий депутатам время на подготовку нормального законопроекта, который устроит и Кабмин (читай МВФ – Авт.), и бизнес.

ИЗМЕНЕНИЯ. В распоряжении "Сегодня" оказался текст компромиссного вариант законопроекта, и мы выяснили, каковы главные предлагаемые изменения в старый НК.

ДЛЯ ЮРЛИЦ

1. НДС. Вводится безусловное автоматическое возмещение НДС для всех плательщиков налога, если оно подтверждено СЭА (системой электронного администрирования). Сейчас – деньги выдают в ручном режиме, причем не в порядке очереди, а по непонятному принципу. За не регистрацию налоговой накладной – штраф 100% суммы НДС (сейчас 50%)

2. Налоговый кредит. Фискалам запрещено его аннулировать по формальным признакам, только в случае выявления ошибки в налоговых накладных.

3. Налог на прибыль: отмена уплаты ежемесячных авансов, введение ежеквартального отчета (сейчас ежемесячный).

4. Продление до 1 января 2018 г. спецрежима уплаты НДС для сельхозпроизводителей (75% средств – в бюджет, 25% – на спецсчета). Сейчас Кабмином предложено до 1.1.17 г.

5. С 1 января 2016 г. снижается рентная плата за добычу газа. Для скважин глубиной до 5000 м – с 55% до 29%, глубиной свыше 5000 м – с 28% до 14%. Рента на газ, добываемый для населения из скважин свыше 5000 м, снижается с 1 апреля 2016 г. с 70% до 29%.

6. Единый налог (спрощена система оподаткування): для плательщиков третьей группы (объем годового дохода до 20 млн грн) объем уменьшится до 5 млн грн (Кабмин предложил до 2 млн грн).

7. Единый соцвзнос ЕСВ на зарплату работников устанавливается 22% (сейчас 41%, Кабмин предложил 20%).

8. Введение электронных акцизных накладных при реализации топлива, чтобы прекратить его теневую продажу.

9. Введение акциза на смесевое топливо (например, бензин с добавлением спирта).

10. Повышение в 2016 г. акцизов на алкоголь (в том числе пиво) и табак – на 30%.


ДЛЯ ФИЗЛИЦ

1. Установление единой ставки налога на доходы физлиц в размере 18% (сейчас 15% и 20%).

2. Отмена ЕСВ на зарплату работников (сейчас от 2% до 6,1% в отраслях с опасными и тяжелыми условиями труда).

3. Отмена с 1 января 2016 г. импортного сбора (5% на промтовары, 10% на продукты).

4. Транспортный налог (25 тыс. грн в год.) на дорогие авто: будет взиматься с автомобилей моложе 5 лет и дороже 750 минзарплат (с 1.1.2016 г. – 997,5 тыс. грн). Сейчас – с авто с объемом двигателя свыше 3000 куб. см).

ЭКСПЕРТЫ. Аналитик "MPP Consulting" Павел Мельник говорит, что такие изменения нужны из¬-за недостатка времени, как компромиссные, чтобы успеть до Нового года принять госбюджет на 2016 год, но их недостаточно: "Взяты ключевые моменты, которые позволят хоть как­то работать бизнесу и не намного уменьшат доходы казны. Но новый НК через год необходим".

С ним согласен и президент Украналитцентра Александр Охрименко. Он одобряет все предлагаемые изменения, но считает, что одни из них работать не будут, а другие носят политический характер, как, например, транспортный налог на дорогие автомобили, доходы от которого не составят и сотни миллионов гривен.

"Не будет и автовозмещения НДС, на него в казне нет денег. Уже сейчас долг государства по НДС – более 30 млрд грн, плюс переплаченный авансом налог на прибыль еще 20 млрд грн, подсчитал Охрименко. – А вот снижение ЕСВ и другие новшества, вроде электронных накладных на топливо будут работать. Само собой, что повышение акциза автоматически наполнит бюджет, компенсировав уменьшение ЕСВ".


По мнению экспертов, эти ключевые изменения, позволят сбалансировать бюджет с дефицитом 3,7% ВВП, как того требует МВФ, принять бюджет до Нового года и надеяться наконец-то получить в январе-феврале очередной транш МВФ.



Пи.Си. Дзвонив інспектор - каже дуже маленький прибуток у вас за 12 до 14 рік... строчно "на кавйор"!!!

Або провірку випише...

...на моє блеяніє про мораторій провірок для малого та дуже самотнього бізнесу...

...пожаліла, та запросила бухгалтера на прийом до себе!!!


Мабуть будуть збільшувати статки - "дипломатичним путьйом"...


Еще


 

Україна понад усе!


Олександр


Верховная Рада Украины приняла за основу и в целом законопроект №3688 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2016 году". Соответствующее решение поддержал 251 нардеп.

Проектом закона, в частности, предлагаются такие изменения в части налога на добавленную стоимость: совершенствование порядка возмещения НДС из бюджета, который будет обеспечивать одинаковые требования и права для всех налогоплательщиков, с учетом очередности подачи налогоплательщиками заявок на возмещение НДС; введение официальной публикации информации о возмещении НДС из бюджета в виде реестра с отражением в нем данных о налогоплательщике, заявленных к возмещению из бюджета сумм налога и состояния их возмещения.

Кроме того, вводится два вида реестров. Один для тех, у кого объемы экспорта превышают 40%, второй - для остальных экспортеров. Эта норма вступит в силу с 1 февраля 2016 г.

По акцизам - специфические ставки акцизного налога на табачные изделия, табак и промышленные заменители табака, а также минимальное акцизное налоговое бремя и уплата акцизного налога с табачных изделий увеличиваются на 40%, адвалорная ставка остается без изменений. Предполагается увеличить ставки на спирт, спиртовые дистилляты и спиртные напитки по отношению к действующим на сегодняшний день - на 50%, на пиво - на 100%, на вина - на 100%. Вводится ставка акцизного налога на слабоалкогольные напитки (содержание спирта от 0,5 до 8%) в размере 211,59 грн/на 1 л стопроцентного спирта.

Также документом предлагается установление единой базовой ставки НДФЛ в размере 18% (вместо двух действующих ставок 15% и 20%); для дивидендов остается ставка в размере 5%; освобождение от налогообложения сумм средств, предоставленных налогоплательщику международной финансовой организацией в связи с осуществлением мер по энергоэффективности и энергосбережению; освобождение от налогообложения сумм, прощенных (аннулированных) кредитором по кредитам в иностранной валюте, полученных на приобретение единственного жилья (ипотечные кредиты).

По упрощению системы налогообложения предусматриваются следующие изменения: уменьшение для плательщиков III группы годового объема дохода с 20 млн гривен до 5 млн гривен; увеличение ставок для плательщиков III группы: с 2 до 3% (для плательщиков НДС) - и с 4 до 5% (для неплательщиков НДС); повышение в 1,8 раза ставок единого налога для 4 группы плательщиков (сельхозпредприятий) отмены на 2016 год применения коэффициента индексации нормативной денежной оценки земли для определения базы налогообложения для плательщиков единого налога четвертой группы.

Проектом закона устанавливаются такие новации относительно акцизного налога: введение системы электронного администрирования реализации топлива: введение акцизной накладной, как обязательного электронного документа, который будет составляться при осуществлении всех операций по реализации горючего на внутреннем рынке; предотвращение случаев реализации на АЗС неучтенных объемов топлива, из которых не уплачен акцизный налог.

Также предлагается внести ряд изменений в закон "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование", которыми предусматривается:

- Установление единой ставки ЕСВ в размере 22%;
- Повышение максимальной величины базы начисления ЕСВ с 17 до 25 минимальных месячных заработных плат;
- Отмена ЕСВ, который удерживается из заработной платы (дохода) работников (физических лиц).

Напомним, парламентский комитет по вопросам налоговой и таможенной политики намерен рекомендовать парламенту принять новый вариант налоговой реформы №3688 от 22 декабря 2015 года за основу и в целом.


Еще

Верховная Рада на своем заседании 3 ноября приняла законопроект №2418а о либерализации госнадзора, который меняет подход к проверкам бизнеса в Украине. Нормы данного проекта выглядят весьма дружественно к бизнесу и достаточно ограничивающими по отношению к контролерам.

Принятый сегодня в парламенте законопроект, можно сказать, залежался. Он был внесен больше года назад, еще в июле 2015-го, первое чтение прошел в ноябре. Тем не менее, депутаты долго не могли прийти к общей позиции по финальной редакции законопроекта и в апреле 2016-го передали его на повторное второе чтение, хотя для позитивного решения тогда не хватило всего пяти голосов.

Что меняется в проверках

По словам экспертов, проект закона о либерализации госнадзора, в первую очередь, направлен на снижение давления на бизнес, предупреждение правонарушений, а также обеспечение предсказуемости проверок.

"Одним из важных новшеств, по моему мнению,является то,что под действие закона попадают сферы, на которые он ранее не распространялся. Речь идет о таких важных направлениях, как соблюдение требований ядерной безопасности, соблюдение законодательства о труде и занятости населения, госнадзор в сфере гражданской авиации, архитектурно-строительного и фискального контроля. Таким образом, будут созданы единые правила для практически всех контролирующих органов, которые влияют на бизнес", — отмечает Владимир Головатенко, руководитель сектора "Контроль и надзор" Офиса эффективного регулирования.

Тем не менее, действие закона не будет распространяться на валютный контроль, таможенный контроль на границе, государственный экспортный контроль, контроль за соблюдением бюджетного законодательства, банковский надзор, контроль за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции.

При этом народный депутат Юрий Левченко при обсуждении законопроекта настаивал на том, чтобы исключить из закона также архитектурно-строительный контроль. Закон обязывает проверять субъектов хозяйствования с высокой степенью риска один раз на два года. Потому, по мнению парламентария, закон не позволит противодействовать незаконным стройкам.

Предсказуемость проверок

Принятый документ четко прописывает сроки формирования плана проверок, а также длительность каждого контрольного мероприятия, его начало и завершение.

Так, до 15 октября каждого года должны быть определены компании и физлица-предприниматели, которые в течение следующего года, должны быть проверены государственными контролерами. До 15 ноября должен быть обнародован план проверок на сайте Регуляторной службы, а до 1 декабря утвержден и опубликован полный план контрольных мероприятий по каждому субъекту хозяйствования.

Что касается продолжительности проверок, то в этом направление сделан очевидный шаг на встречу бизнеса. По словам руководителя сектора "Контроль и надзор" Офиса эффективного регулирования Владимира Головатенко, их количество и продолжительность сокращены в 2 раза. Например, ранее закон не ограничивал, сколько рабочих дней в течение года могут суммарно длиться все мероприятия контроля в отношении одного субъекта хозяйствования. После же вступления закона в силу общая длительность проверок за год должна ограничиваться 30 рабочими днями, а для микро и малых предприятий — 15 рабочих дней. При этом каждое мероприятие впредь может длиться до 10 рабочих дней, а для малых и микропредприятий — пять дней.

Еще одной новацией закона является обязательство контролирующего органа публиковать перед проверкой унифицированные формы актов. А предприниматели, в свою очередь, обрели возможность отказать контролерам в проверке, если они этого не сделали.

"Унифицированная форма акта — это такой себе чек-лист, с которым проверяющий приходит на предприятие. Ранее контролирующие органы не были обязаны их публиковать, а потому в этих чек-листах могли появляться вопросы, на которые бизнес по большому счету имел право не отвечать. Ранее контролеры могли злоупотреблять при госнадзоре. Сейчас же бизнес сможет отказать в проверке, если проверяющий спрашивает то, чего нет в чек-листе", — отмечает эксперт Офиса эффективного регулирования.

Как до изменений в законе, так и после них орган контроля будет обязан уведомлять субъектов хозяйствования о предстоящей проверке минимум за 10 дней. Тем не менее, ранее необходимо было вручать рекомендованное письмо или телефонограмму лично руководителю или уполномоченному лицу. Впредь же о проверках можно будет уведомлять по электронной почте. При этом, у предприниматель сохраняет за собой возможность не допустить контролера к проверке, если его приходу не предшествовало предупреждение.

Единая база проверок

В течение года после вступления в силу законопроекта необходимо будет создать интегрированную автоматизированную систему проверок. В этой системе будет храниться информация о юрлицах и физлицах-предпринимателях, видах хозяйственной деятельности, которые подлежат госнадзору, годовые платы проведения мероприятий контроля, отчеты об их выполнении и так далее. При этом доступ к информации этой системы является открытым и бесплатным через интернет. А сама система будет интегрирована с базами данных контролирующих органов.

Государственная регуляторная служба должна обеспечить создание и функционирование этой системы, а также в дальнейшем будет ее держателем. Техническим же ее администратором должно стать госпредприятиями при Минюсте, которое будет отвечать за сохранность данных, защищать систему от несанкционированного доступа.

Дополнительные "плюшки" для бизнеса

Закон предусматривает введение презумпции правомерности деятельности субъекта хозяйствования. То есть если нормы законов или нормативно-правовых актов допускают неоднозначную трактовку прав и обязанностей субъекта хозяйствования или полномочий органа госнадзора, в таком случае бизнес будет прав по умолчанию.

Также законопроект запрещает устанавливать плановые показатели по привлечению субъектов хозяйствования к ответственности и применению к ним санкций. По мнению народного депутата Виктора Галасюка, это уменьшит давление на бизнес, а также предотвратит злоупотребление контролирующими органами.

Согласно документу, субъекты хозяйствования с высокой степенью риска впредь будут проверяться один раз на два года. А на сегодняшний день, по словам эксперта Офиса эффективного регулирования, большинство бизнеса относиться именно к категории с высокой степенью риска.

Эксперты обращают внимание на то, что сегодня выявление и подтверждение недостоверных данных в документах отчетности является основанием для внеплановой проверки. После вступления закона в силу, у субъектов хозяйствования будет возможность уточнить данные. При этом орган контроля обязан сообщить об обнаруженной ошибке. Если же субъект хозяйствования не нашел времени исправить ошибку, в таком случае его ожидает проверка.

Автор:
Ирина
Гудзь



Еще


 

Україна понад усе!


Олександр

Елена Макеева, советник министра финансов Украины в своей авторской колонке на портале liga пишет, что в бухгалтерском учете каждая транзакция генерирует определенный бумажный след той или иной хозяйственной операции, в сущности подтверждая ее проведение. Иногда европейским налоговым органам достаточно и хорошей копии документа. Вместе с тем об украинских проверяющих такого не скажешь. Нашим налоговикам важна не столько суть операции, сколько форма — наличие обязательных реквизитов в первичных документах. Естественно, документ должен быть в оригинале, иначе его не существует.


Бумажная рутина

К сожалению, и многие бухгалтеры разучились анализировать хозяйственные операции, утопая в количестве бумажной рутинной работы. Профессионализм таких бухгалтеров скатывается к анализу первичных документов на предмет их соответствия форме и к удовлетворению придирчивого глаза проверяющего.

В таком случае поведенческая модель и бухгалтера, и налогового инспектора заключается в том, что ни те, ни другие не интересуются сутью хозяйственной операции, а, значит, не способны предусмотреть последствия проведения транзакции, как в финансовой отчетности, так и в налоговых декларациях. Как следствие, решения принимаются на основе поведения: финансовая отчетность далека от достоверности, а налоговые акты — от реальности.

Изменения к закону «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» были разработаны Министерством финансов вместе с Мировым банком еще летом 2015 года, однако до сих пор остаются нерассмотренными парламентом. Мы можем сколько угодно «латать» налоговый кодекс, исправляя существующие законодательные коллизии. Однако революцией в бухгалтерском учете стал уже принятый и подписанный Президентом закон №1724-VIII от 3 ноября 2016 года «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно устранения административных барьеров для экспорта услуг». Спасибо отдельным депутатам, которые перенесли наши нормы из законопроекта о бухучете и смогли отстоять истинные реформы не только для предпринимателей ИТ сферы, а и для всех бухгалтеров и бизнеса, в подарок к новому году.

Итак, законом №1724-VIII, среди прочего, вносятся изменения в специальный закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», который регулирует, что есть первичным документом, а также какие обязательные реквизиты он должен иметь. И тут вспомнилось одно из заседаний Методического совета Минфина, на котором я доказывала членам совета, что место составления документа, как обязательный реквизит первичного документа, не имеет ничего общего с сутью операции. А вот отсутствие такого реквизита дает полное право налоговым органам не признавать первичный документ и, как следствие, расходы, сформированные на его основании. Из моего опыта, это наиболее частая ошибка бухгалтеров и наиболее простой «улов» налоговых инспекторов. Прошел год. И вот закон №1724-VIII вступит в силу с 3 января 2017 года и на один обязательный реквизит станет меньше.



Новый термин



Кроме того, изменен сам термин «первичный документ». Теперь это документ, который содержит ведомости о хозяйственной операции и не требует подтверждения ее осуществления, как это было ранее. Таким образом, счет-фактура (инвойс) становится первичным документом. А если счет будет выписываться по результатам осуществления транзакции — поставки товаров (работ или услуг), то и вовсе может служить единственным первичным документом, заменяя акты выполненных работ и/или товарно-транспортные накладные. Также документ может быть составлен в электронной форме, при условии соблюдения требований законодательства про электронные документы и электронный документооборот.

Безусловно, бухгалтерам и украинскому бизнесу будет достаточно сложно перестроиться, столько лет счет-фактура служила формальным документом для осуществления предоплаты. Теперь надо начать работать по-новому, а есть ли на это смелость? И насколько быстро перестроятся налоговые инспектора? Ведь теперь у нас не только нет обязанности доказывать связь расходов с хозяйственной деятельностью, а и нет столь строгих правил к порядку оформления первичных документов. Очевидно, что многим бухгалтерам понадобится время на переосмысление этих изменений. Многие будут оформлять документы по старинке, и отслеживать налоговую практику по-прежнему не доверяя контролирующим органам. Надо сделать первый шаг. А дальше дорогу осилит идущий.


Еще


 

Україна понад усе!


Олександр
Кто читает тему
Пользователей 0
Гостей 0