|
Добавить
Груз
Транспорт
Данная тема форума для тех, кто определился с ответом на вопрос: страховать свою ответственность или нет. Последние вряд ли откроют данный вопрос, Поэтому адресую ему форума тем, кто в условиях полного непонимания страхового покрытия со стороны большинства страховых компаний - а что же собой представляет данное страхование, все же интересуется защитой своих имущественых интересов, связанных с ответственностью. Если я попрошу Вас задать вопрос страховой компании в отношении страхования ответственности экспедитора - уверен в 95% случаев будет вопрос:сколько стоит страховка... Это в принципе правильно, но наверное только для стандартизированного страхования, как например страхование грузов, где согласно Лондонских Оговорок есть минимальное (С) и полное покрытие рисков (А) и алгоритм работы прост: есть условия в т.ч. наименование груза, маршрут, транспорт, покрытие (А или С) и .т.д - Оперативно определяется тариф. ВАЖНО то, что клиент знает что покупает - это унифицированный набор рисков и даже не подкованный в данном вопросе человек купит действительно то, за что заплатил. ОТВЕТСТВЕННОТЬ ЭКСПЕДИТОРА - это немного иное, здесь нет четких условий, которых бы придерживались бы все страховые компании. Приведу более простой пример: Вы пришли в супермаркет купить допустим акриловую ванну. Все те же 95%, нанимая сантехника для ее последующей установки, купив ее понимают что боковой экран не входил в комплект и в данном случе необходимо потратить еще н-ную сумму денег. В данном страховании что-то похожее: некоторые не совсем профессиональные страховщики продают за небольшие деньги пустышку по сути. Это конечно вопрос развития страхового рынка и в частности страхования ответственности, только страдает в данном случае Клиент (который больше никогда не свяжется "с этими страховщиками" и Страховой рынок целом. Прошу простить за долгое вступление, но тему открывать необходимо и я постараюсь в течение недели разместить на данном форуме свое мнение по данному вопросу. Продолжение следует.Токарь Олег ЗАО "УАСК АСКА"
Добрый день.Предлагаю разобраться - из чего состоит страхование экспредитора и сопутствующие вопросы: за что несет ответственность эксредитор и за что платит экспедитор, застраховав свою ответственность. Во первых стоит отметить, что действующее законодательство Украины определяет ответственность экспедитора как собственные действия и недосмотр, так и за действия привлекаемых субподрядчиков в том же порядке как и за собственные действия (см.ст.14 ЗУ о Транспортно-экспедиционной деятельности), Гражданский кодекс отправляет к еще более общим нормам гл 51 ГКУ. Не вдаваясь в подпробности - для экспедитора это определяет факт ответственности и соответственно возмещения убытков грузовладельцу, а в последствии при признании или доказанности вины субподрядчика-перевозчика взыскания суммы ранее возмещенного убытка с субподрядчика. Для страховой компании при оценки риска немаловажным является следующий момент: покрывается ли ответственность за действия субподрядчиков? Большинство экспедиторов ответят конечно да. Если в данном случае объем ответственности является более широким чем у перевозчика - тогда страхование экспедитора в отношении выполнения определенного объема перевозок не может стоить дешевле чем аналогичная величина у перевозчика - это раз Если согласны - пойдем дальше. Нужно отметить такой момент - экспедитора, при указанных объемах от-ти, естественно волнует момент мошенничества со стороны в неизвестного или по просту недобросовестного перевозчика и согласитесь этот факт не может ни волновать страховую компанию, принимающую риск - это два. В случае если перевозчик владея автопоездом физически ограничен определенным количеством кругорейсов в год - объемы работы экспедитора зависят только от профессионализма его сотрудников - это три. Это часть параметров, определяющих цену страхования.Описывать все в рамках форума - нет никакого смысла:-), поэтому оставлю свои координаты:80933927022rein_cmr@aska.com.uaНе считаю тему закрытой - по мере возможности постараюсь ее дополнить. Токарь ОлегЗАО "УАСК АСКА"