Наши дальнобойщики на дорогах Америки
Новые сообщения
Количество постов 2
Автор
Сообщение

Всем хорошо известно, как несладко приходится дальнобойщикам в России и странах СНГ. Мы решили узнать, как складывается жизнь дальнобойщиков на Западе. О том, как живется дальнобойщикам в США, рассказали наши бывшие соотечественники, Андрей и Владимир.

Андрей начал свою карьеру дальнобойщика еще в юности, когда он жил на Украине. В конце 90-х он с семьей переехал в Америку, где продолжил работать дальнобойщиком.

«Американский дальнобойщик – это водитель профессионал. Чтобы получить водительские права, нужно закончить школу водителей-профессионалов. Это занимает несколько месяцев и стоит 1500$, – рассказал Андрей. – Эмигрировать сложно, а начать работать водителем в США несложно, главное – легальный статус эмигранта, небольшое знание английского языка, ну и желание работать и добиваться поставленной цели».

Владимир начинал дальнобоить по дорогам Советского Союза. Уже 17 лет он живет и работает в США.

«Работы валом. А если еще английский есть, то проблем вообще не существует, – отметил Владимир. – Русских компаний много, они хоть небольшие, но есть. Не нравится американская, есть какие хочешь, перечислять устану».

Говоря о законах, дальнобойщики отметили, что требования ко всем водителям одинаковы.

«Закон ко всем участникам движения на дороге одинаковый: осторожность, внимательность, соблюдение правил дорожного движения и скоростного режима, и ты будешь огражден от проблем, – пояснил Андрей. – По поводу лояльности полиции к дальнобойщику, то это так же, как и везде: человеческий фактор. Сам несколько раз попадал в ситуации, когда нарушал и думал, вот мне сейчас полицейский впаяет по полной. Но нет, проносило, и получал, бывало, просто устное замечание. А бывало так, что в тюрьму раз попал из-за нетактичного поведения полицейского по отношению ко мне. Но они у нас тут и царь, и бог на дороге. Так что нужно молчать и не огрызаться».

Также мы поинтересовались, существует ли в США «шоферское братство»?

«В США существует организация, которая поддерживает овнеров операторов (частных перевозчиков), если ты являешься, конечно, ее членом. Эта организация называется OOIDA. Как такового братства не существует, так как здесь большинство водителей работают в транспортных компаниях. В случае поломки водитель сообщает диспетчеру компании о поломке, свое место нахождение, и компания находит в той местности механика, эвакуаторы и занимается ремонтом машины. Если ремонт сложный, есть вариант арендовать тягач и продолжить перевозку, – ответил Андрей и добавил: В случае же с частником, каким являюсь я, эта задача усложняется. Весь этот головняк с поломкой машины или фуры ты должен решать сам».

Владимир в свою очередь рассказал, что они с друзьями-водителями всегда на связи и готовы помочь друг другу.

«Всегда с друзьями общаемся в рейсе по телефону. А когда надо, друг другу помогаем, в основном информацией», – отметил он.

По словам обоих водителей, быт у американских дальнобойщиков устроен неплохо.

«С бытом здесь все в порядке, много стоянок для грузовиков, а там питание, душевые, если надо можешь постираться и просушить белье, маленькие кинозалы, есть места, где можно провести досуг», – отметил Владимир.

«На каждом трак стапе (стоянка для дальнобойных грузовиков, территория, на которой запрещено присутствие легковых машин) есть фактически всё: заправка, ремонтная зона, мойка, ресторан (правда без алкоголя), парикмахерская, душ, кинотеатр, игровые автоматы, магазинчик с сопутствующими товарами и аксессуарами, туалет, интернет. Короче, всё что нужно для нормальной современной жизни», – рассказал Андрей.

В соответствии с американским законодательством, в неделю водитель может работать не более 70 часов.

«Сколько водитель проводит в дороге? Это он сам выбирает, так как никто не ограничивает тебя в том, сколько ты хочешь заработать, – отметил Андрей. – Но существует закон, позволяющий водителю работать 70 часов за неделю, и потом должен быть 34-часовой отстой. И потом можно опять работать. Каждый водитель ведёт книгу наработаных часов, но во многих компаниях уже есть электронная система слежения за работой».

Мы поинтересовались, каким образом дальнобойщики ищут себе грузы.

«Если говорить о частном перевозчике, то опять тут возникают трудности. На данный момент экономика находится не в лучшей форме: топливо периодически скачет, ремонты дорогие, резина, запчасти, короче говоря, без хорошего надёжного тыла не удержаться на дороге. Хороший тыл – это брокер или компания грузоотправитель с высоким рэйтом на перевозку. Чем меньше посредников, тем больше денег в кармане у частника, – отметил Андрей. – Допустим в ситуации со мной: я работаю с востока на запад с компанией отправителем и я занимаюсь уже 10 лет мульти стапами – это от 5 до 15 выгрузок по пути моего следования. Только так на сегодняшний момент с востока на запад можно заработать деньги. С запада на восток я работаю с брокером, с одним и тем же уже 10 лет, знаем друг друга в лицо. В любое время года он для меня находит грузы, и мои грузовики в не сезон ни дня не стоят в ожидании груза. Всё это благодаря хорошим отношениям и ответственному отношению к работе с моей стороны как хозяина компании. Хороший брокер не будет работать с раздолбаем».

Дальнобойщик Владимир работает в крупной транспортной компании, поэтому проблем с поиском грузов у него не возникает.

«Я получаю грузы от своего диспетчера. Основное у нас контрактные грузы, если не хватает, то берут у брокеров. Я работаю по стандарту с маилыча, не с процентов. Мне все равно, сколько стоит груз, а цены и расценки везде разные», – рассказал Владимир.

Андрей также сообщил, что на американском транспортном рынке для частных перевозчиков существуют специальные сайты для поисков грузов.

«Такие два довольно известные, как GET LOUD.COM и INTERNETTRUCKSTOP.COM. Оба сайта платные, нужно зарегистрироваться, и тогда можно пользоваться. Но там, как правило, бывают грузы по довольно низким ценам, и некоторые наши соотечественники, кто недавно ещё на стройке мешал раствор, то сейчас ездят по таким низким рэйтам», – рассказал он.

При этом Андрей отметил, что стоимость перевозки зависит от многих факторов: тип груза, расстояние перевозки, время года, цена на топливо, спрос на данный груз, цена, предложенная брокером.

Ну и напоследок мы спросили дальнобойщиков, скучают ли они по родине, по тем временам, когда они колесили по необъятным просторам нашей страны.

«Скучаю ли я за той жизнью дальнобойщика? Вопрос конечно интересный. Здесь есть то, чего нет там. А там есть то, чего нет здесь – вот за этим и скучаем. Я говорю МЫ, так как у меня есть пара друзей, которые начинали дальнобоить ещё в лихие 90-е по просторам нашей бывшей Родины», – ответил Андрей.

«То, что проехано там, оно всегда в памяти, оно всегда со мной, – отметил Владимир. – Да там весело было на трассе, веселые вечерние застолья у костра, да и все остальное. А прокатиться всегда и везде не прочь».

Вот так живут и работают наши дальнобойщики в Америке. А вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы уехать из России и работать в другой стране? А может быть среди наших читателей уже есть дальнобойщики-эмигранты? Поделитесь своим опытом. А может быть есть и такие, кто приехал из другой страны и работает теперь в России?


Еще

прикольна;)


Еще
Виталий
Кто читает тему
Пользователей 0
Гостей 0