trucksnearme
Ищу специалиста или сто. Нужно поменять ось балансира самосвал Scania.
Новые сообщения
Количество постов 18
Автор
Сообщение

Имеется Scania(фото прилагается). Нужно поменять ось балансира. Она запрессовывается в кронштейн. Желательно без снятия всей телеги.

Вот так выглядит когда запрессованная:


Вот - выпресовано:


Фото взято с сайтов наших соседей. Там давно это практикуется.


Еще

Еще актуально...


Еще

Может кто подскажет, как рассчитать необходимое усилие что бы выпресовать?


Еще

Может кто подскажет, как рассчитать необходимое усилие что бы выпресовать?


1.чем вы собираетесь это выприсовывать?

2. Расчет усилия-это как правило нагрузка с 30% запасом, простыми словами тоннаж авто на две оси+30%.
Подобные оси запресовывают на горячую.
3. Сборка и замена подобных осей может привести к опасным последствиям.

Если износ, то как вариант завтуливание или наваривание с обработкой, возможно эту операцию можно сделать на станке по росточке коленвалов.

Думаю на фото выложеных выше, ее тупо срезали резаком и заварили другую...


Еще

СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ-СБОРКИ БАЛАНСИРНЫХ КАРЕТОК
Устройство и работа стенда.

Стенд представляет собой стационарную конструкцию собранную на базе рамы-каркаса и выполненную в виде стола. На верхнюю поверхность каркаса наложен стальной лист толщиной 10 мм, образующий рабочую поверхность (крышку) стола, на которой помещается ремонтируемая каретка. Размеры поверхности стола 1950х460. механизм выпрессовки-запресовки осей балансиров;Все механизмы имеют гидравлический привод. Для сообщения им гидравлической энергии у стенда имеются гидромоторная маслостадия, которая размещена внутри каркаса-стола.Механизм выпрессовки-запресовки осей балансиров представляет собой спаренные гидроцилиндры, установленные на подвижном кронштейне. Одна пара гидроцилиндров предназначена для выпрессовки цапф балансиров, вторая – для запрессовки. Кронштейны шарнирно прикреплены к каркасу стенда в том месте, где располагается каретка при разборке. В невостребованном состояние гидроцилиндры-выпрессовыватели опрокинуты и находятся ниже плоскости крышки стола, таким образом не мешают сборочно-разборочным работам. Для выполнения выпрессовочных операций крышкой с гидроцилиндрами поднимается в рабочее положение и фиксируется. Штоки гидроцилиндров при этом находятся параллельно крышке стола, напротив выпрессовываемых цапф. Управление выпрессовывоющими гидроцилидрами осуществляется индивидуальными гидрораспределителями, управляющие рукоятки которых выведены на пульт.Гидроподъемником ремонтируемую каретку поднимают на стол, на весу перемещают к стойке и болтами каретку закрепляют на ней. Далее процесс разборки каретки идет в следующем порядке.

1. Вставить фиксирующий палец приспособление в отверстие диаметром 45 мм проушины второго (справа по чертежу) балансира.

2. Снять первую пару колес и ось первого (слева по чертежу ) балансира.

3. Подвести вилку штока гидроцилиндра к каретке и совместить отверстие на вилке с отверстием диаметром 45 мм проушины и отверстие балансира, где находилась ось колес.

4. Вставить пальцы приспособления в совмещение отверстия.

5. Снять фиксирующие детали с цапфы первого балансира.

6. Выпрессовать цапфу первого балансира.

7. Отвести медленно вилку штока вместе с з. афиксирующие пальцами и первой цапфой.

8. Снять пружину.

9. Вынуть фиксирующие пальцы из отверстий проушины с вилкой и балансира первого с вилкой.

10.Снять первый балансир.

11.Снять вторую пару коле и ось второго (справа по чертежу) балансира.

12.Снять фиксирующие детали с цапфы второго балансира.

13.Выпрессовать цапфу второго балансира.

14.Вынуть фиксирующий палец приспособления из проушины второго (2) балансира.

15.Снять второй балансир.

16.Открепить кронштейн каретки от приспособления.

17.Снять кронштейн каретки.

Демонтаж завершен.

Монтаж каретки вести в обратном порядкеМеханизм выпрессовки осей балансиров. При выполнении выпрессовки, должен преодолевать усилие создаваемой посадкой с натягом, а именно ø45

Усилие выпрессовки определяется как [ ]:

.

Определим усилие запрессовки рассматриваемого сопряжения.

Натяги посадки



максимальный натяг Nmax. ст = 59 мкм.

минимальный натяг Nmin. ст = 3 мкм,

Определяется наибольшее давление на контактирующую поверхность, которая может возникнуть при наибольшем натяге выбранной посадки:



где СD= 17,5 – жесткость отверстия сопряжения;

Cd = 17.4 – жесткость вала сопряжения.

7. Определение усилия, необходимого для запрессовки вала во втулку, принимая коэффициент трения для детали из стали f=0.085.

Pзапр=p·d·l·f·Pmax = 3.14·0,045·0.060·0.085·5·103 = 7,6 кН.

Тогда усилие выпрессовки



Расчет элементов гидросистемы.

При выборе типо-размера насоса гидронапорной станции необходимо знать какую производительность он должен иметь. Для этого нужно определить значение максимального расхода масла в гидросистеме при работе механизмов стенда. Из конструкции стенда следует, что одновременно все механизмы не работают, таким образом необходимо выявить механизм, требующий наибольшего расхода жидкости. К таким прежде всего относятся механизм выпрессовки-запрессовки осей балансиров и гайковерт.

Исполнительный орган механизма выпрессовки представляет собой спаренные гидроцилиндры со следующими характеристиками:

- диаметр гидроцилиндра ;

- скорость движения штока при выпрессовке.

В этом случае расход жидкости определяется как



– рекомендуемая скорость деформации (сжатия) пружины при сборке.

Расход жидкости для гайковерта определяю по характеристике его гидродвигателя МР-Ф 800/100: расход жидкости 45 л/мин.

Для выбора насоса также необходимо знать требуемое давление в гидросистеме, обеспечивающее преодоление рабочих нагрузок.

Максимальная рабочая нагрузка возникает при сжатии пружин Рпр=20000 Н.

Для ее преодоления гидроцилиндром, диаметр поршня которого d=100мм (из конструкции) требуется давление в гидросистеме:



Ориентируясь на расчетные значения из каталога гидрооборудования выбираю шестеренчатый насос НШ-32.

Его характеристики:

- рабочий объем – 32 см3/об.

- рнабочее давление – 10 МПа

- номинальная частота вращения – 1000 об/мин.

Мощность потребляемая насосом:

η=0,87 – к. п.д. гидролинии.

Ориентируясь на расчетное значение мощности по каталогу выбираю электродвигатель для привода насоса А02-31-6, N=3,7 кВт, n=1000 об/мин.

Для гидроцилиндра механизма подъема определяю внутренний диаметр.

Принимаю диаметр гидроцилиндра 50 мм.

Расчеты прочности деталей.

Расчеты прочности вилки.Вилка является особонаруженной деталью и требует проверки прочности. Из конструкции вилки видно, что ее прочностная надежность определяется прочностью сварного шва, соединяющего пластины осью.

Из схемы видно, что швы испытывают деформацию среды. Его условие прочности: τср≤[τ]ср.

Допускаемое напряжение среза шва выполненного электродом Э42А при сварке деталей из стали Ст.3, у которой [σр]=160 мПа;

[τ]ср.=0,65*[σр]=0,65*160=104 мПа.

Допускаемая нагрузка на двухсторонний шов:

[Р]=0,7*k*lш*[τ]ср.=0,7*4*2*130*104=75712 Н

lш=π*d=3,14*50-27=130 мм

Действительная нагрузка на шов:



Так как имеет место соотношение Рокр<[Р], то сварное соединение можно считать достаточно прочным, а вилка будет работоспособна.

Расчет прочности резьбового крепления гидроцилиндра механизма сжатия пружины также обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации стенда.

Число болтов крепления 4. Диаметр стержня болта 20 мм.

Учитывая высокую нагруженность соединительного стыка крепежные болты в отверстие помещаю без зазора. В этом случае условие прочности болта определяется уравнением [ ]



Допускаемое напряжение среза



– предел текучести материала болта (в нашем случае

сталь 40Х).

Рбдеф = Рсж / 4 =20000/4 = 5000Н;

Расчетное напряжение среза



Таким образом, условие прочности выполняется



т. е. прочность болтов Ø20, поставленных без зазора достаточна.

Расчет прочности стягивающих шпилек догружающего гидроцилиндра.



Давление в цилиндре изменяется от Рmin = 0 до Рmax=10 мПа (внешняя нагрузка меняется по отнулевому циклу) Р=20 кН.

Предварительная затяжка шпилек определяется по формуле:



где Кст=2,5 – коэффициент запаса против раскрытия стыка;

Р1max – нагрузка, приходящаяся на одну шпильку при наибольшем давлении в цилиндре.

– коэффициент основной нагрузки при отнулевом цикле нагружения;



Усилие предварительной затяжки



Расчетная нагрузка на стягивающую шпильку при полной нагрузке с учетом возможности затяжки:



Прочностная жесткость стягивающих шпилек достаточна, т. к. выполняется условие прочности



где [p]=190000н допустимая осевая нагрузка на болт М16 из материала сталь 40Х.

Расчет прочности штока в месте крепления толкателя.

Сечение А-А является опасным, проверка прочности штока в этом месте выполняется по условию:

Напряжение изгиба в сечении А-А:

Мпа

Изгибающий момент, действующий в сечении:

Н/мм.

Момент сопротивления изгибу в сечении:

мм3

Вычисляем напряжение изгиба:

О = 1400000/3326 = 421 Мпа

Допускаемое напряжение изгиба для материала штока (сталь 35)

Мпа

Таким образом, условие прочности сечения штока выполняется.

Расчет штока гидроцилиндра на прочностную устойчивость.

Гидроцилиндр механизма сжатия пружины стенда по условиям конструктивной компановки расположен горизонтально. В рабочей позиции вылет штока гидроцилиндра составляет 350 мм. Это создает предпосылки потери устойчивости штока под нагрузкой и возникновения аварийной ситуации. Для предотвращения этих явлений выполняется расчет на критическую силу, при которой шток теряет устойчивость и прогибается.

Расчет выполняется по формуле Эйлера, которая определяет критическую силу воздействия:



=524 кН

где Мпа – модуль упругости для стали;

- момент инерции сечения штока; ;

Максимально допустимое рабочее усилие на штоке гидроцилиндра

кН

где - запас прочности для данного вида механизма [ ].

Т. к. выпрессовка пальца, имеет место неравенство:

кН

считаем, что устойчивость штока вполне достаточна.

Расчет толщины стенки гидроцилиндра.

В проектируемом гидроцилиндре для перемещения гусеницы, толщина стенки вычисляется как [ ]

мм

где Мпа – допускаемое напряжение растяжения;

мм = 0,1 м – внутренний диаметр гидроцилиндра;

Мпа – предполагаемое максимальное давление в гидроцилиндре;

- коэффициент Пуассона.

Принимаю толщину стенки гидроцилиндра = 5 мм;
ссылка на сайт http://mehanik-ua.ru/konstruktorskie-razrabotki/887-stend-dlya-razborki-sborki-balansirnykh-karetok-traktorov.html удачи в пути...


Еще

Осталось совсем малое...найти стенд и машину втулить в этот стенд...надо было посоветовать СТ обратится с этим вопросом к производителю у него то явно все есть...


Еще

ЦитатаЦитата (ГИЛЕРА, ООО, 11.01.2017 10:14):
Осталось совсем малое...найти стенд и машину втулить в этот стенд...надо было посоветовать СТ обратится с этим вопросом к производителю у него то явно все есть...
Вам кронштейн балансира нужно снимать. Там нужен пресс не менше 40 тонн . Вал нужно выточить без отверствия. цельный.Померять диаметр балансира десятки камаз или краз. и на разборку.Если нет ,то вал 45х.За преднатяг токарь посчитает. В атп есть пресса 40 тонн А так пресса на заводах есть до 3000 тонн. Под машитой вы пресс если и можно сделать , то это выйдет больших денег.


Еще

ЦитатаЦитата (ГИЛЕРА, ООО, 11.01.2017 10:14):
Осталось совсем малое...найти стенд и машину втулить в этот стенд...надо было посоветовать СТ обратится с этим вопросом к производителю у него то явно все есть...
Вам кронштейн балансира нужно снимать. Там нужен пресс не менше 40 тонн . Вал нужно выточить без отверствия. цельный.Померять диаметр балансира десятки камаз или краз. и на разборку.Если нет ,то вал 45х.За преднатяг токарь посчитает. В атп есть пресса 40 тонн А так пресса на заводах есть до 3000 тонн. Под машитой вы пресс если и можно сделать , то это выйдет больших денег.
После выпресовки обломаного куска у Вас будут размеры в микронах. Штангель микроны не возмет. Новый вал нужно после токаря шлифовать и доводить до размера в микронах. Не точно сделанное или будет прослабленным или при запресовке лопнет кронштейн. Удачи.


Еще

ЦитатаЦитата (ГИЛЕРА, ООО, 11.01.2017 10:14):
Осталось совсем малое...найти стенд и машину втулить в этот стенд...надо было посоветовать СТ обратится с этим вопросом к производителю у него то явно все есть...
Вам кронштейн балансира нужно снимать. Там нужен пресс не менше 40 тонн . Вал нужно выточить без отверствия. цельный.Померять диаметр балансира десятки камаз или краз. и на разборку.Если нет ,то вал 45х.За преднатяг токарь посчитает. В атп есть пресса 40 тонн А так пресса на заводах есть до 3000 тонн. Под машитой вы пресс если и можно сделать , то это выйдет больших денег.
После выпресовки обломаного куска у Вас будут размеры в микронах. Штангель микроны не возмет. Новый вал нужно после токаря шлифовать и доводить до размера в микронах. Не точно сделанное или будет прослабленным или при запресовке лопнет кронштейн. Удачи.


ЦитатаЦитата (ГИЛЕРА, ООО, 11.01.2017 00:06):


Если износ, то как вариант завтуливание или наваривание с обработкой, возможно эту операцию можно сделать на станке по росточке коленвалов.



Выбить его можно двумя способами:
1. Нагрев посадочного места.
2. Резка резаком не косаясь посадочного места, хорошему резчику тут работы на 20 мин.

Проблема стоит в другом, запресовать так, что выдержал потом нагрузки.
По этому и считаю, идеальный вариант наварка и шлифовка.


Еще

прежде чем заниматься этой реставрацией необходимо хотя бы немного иметь представление о таком предмете обучения как "Допуски и посадки" и только изучив его (что многим не удаётся даже за пять лет учёбы) вы начнёте понимать что лучше что то найти на разборке!


Еще

ЦитатаЦитата (Климов А.Ф., 11.01.2017 13:55):
прежде чем заниматься этой реставрацией необходимо хотя бы немного иметь представление о таком предмете обучения как "Допуски и посадки" и только изучив его (что многим не удаётся даже за пять лет учёбы) вы начнёте понимать что лучше что то найти на разборке!
На разборке такие автомобили в украине редкость я думаю. И новый кронштейн.., так как он внутри с отвествием ,ось труба, снова не выдержит 30 тонн загрузки.
.






.


Еще

ЦитатаЦитата (ГИЛЕРА, ООО, 11.01.2017 13:46):
Вам кронштейн балансира нужно снимать. Там нужен пресс не менше 40 тонн . Вал нужно выточить без отверствия. цельный.Померять диаметр балансира десятки камаз или краз. и на разборку.Если нет ,то вал 45х.За преднатяг токарь посчитает. В атп есть пресса 40 тонн А так пресса на заводах есть до 3000 тонн. Под машитой вы пресс если и можно сделать , то это выйдет больших денег.
После выпресовки обломаного куска у Вас будут размеры в микронах. Штангель микроны не возмет. Новый вал нужно после токаря шлифовать и доводить до размера в микронах. Не точно сделанное или будет прослабленным или при запресовке лопнет кронштейн. Удачи.


ЦитатаЦитата (ГИЛЕРА, ООО, 11.01.2017 00:06):


Если износ, то как вариант завтуливание или наваривание с обработкой, возможно эту операцию можно сделать на станке по росточке коленвалов.



Выбить его можно двумя способами:
1. Нагрев посадочного места.
2. Резка резаком не косаясь посадочного места, хорошему резчику тут работы на 20 мин.

Проблема стоит в другом, запресовать так, что выдержал потом нагрузки.
По этому и считаю, идеальный вариант наварка и шлифовка.

совершенно верно...
https://youtu.be/QRy4mga3zD0


Еще

ЦитатаЦитата (Климов А.Ф., 11.01.2017 15:03):

совершенно верно...
https://youtu.be/QRy4mga3zD0


Ребята молодцы, спору нет...Но я бы чуток модернизировал это, почему сказал о станке по росточке коленвалов. Думаю снятый кронштейн оси должен влезть на станок, так вот-сделать напыление и шлифануть на этом станке.:) И не нужно выприсовывать. В 90-х мы практиковали наплавление. (обваривали полуавтоматом).


Еще

посмотрите на этом сайте способ замены балансирной оси без снятия с авто http://repairaxes.ru/ и еще http://tsc96.ru/stati/article_post/zamena-osey-balansira-na-scanii


Еще

ЦитатаЦитата (чп TIRES, 14.01.2017 06:53):
посмотрите на этом сайте способ замены балансирной оси без снятия с авто http://repairaxes.ru/ и еще http://tsc96.ru/stati/article_post/zamena-osey-balansira-na-scanii
вот нашел сто посмотрите сами что они могут http://ppmorozov.com.ua/services/remont-osi-balansira.html (097) 549-50-56
(097) 549-50-54
(063) 597-76-22
(050) 507-32-71
Написать нам
г. Белая Церковь, ул. Гайок, 224А
Карта проезда


Еще

ЦитатаЦитата (чп TIRES, 14.01.2017 07:00):
ЦитатаЦитата (чп TIRES, 14.01.2017 06:53):
посмотрите на этом сайте способ замены балансирной оси без снятия с авто http://repairaxes.ru/ и еще http://tsc96.ru/stati/article_post/zamena-osey-balansira-na-scanii
вот нашел сто посмотрите сами что они могут http://ppmorozov.com.ua/services/remont-osi-balansira.html (097) 549-50-56
(097) 549-50-54
(063) 597-76-22
(050) 507-32-71
Написать нам
г. Белая Церковь, ул. Гайок, 224А
Карта проезда


Дуже вдячний за інформацію. Звязався з ними. Віджену, подивляться і скажуть результат.
В Україні таких автомобілів дуже мало, а на розборках взагалі нема. Тим більше б/у краще не брати, це буде тимчасове рішення. В порівнянні з більшістю інших вантажівок з балансирною підвіскою в тому, що тут кроштейн в який заприсовані осі, литий, тобто він не розділяється на дві половинки. Місця для пресу дуже мало. Це вже мені спеціалісти пояснювали. Тому мало хто береться за таку роботу.
З приводу башмака баласиру скажу зі своєї практики. В цьому авто не можна його проточовути і завтулювати, після такого ремонту він не витримує навантаження. В мене лопнув через 2 дні після ремонту їдучи по асвальту.


Еще

ЦитатаЦитата (чп TIRES, 14.01.2017 07:00):
ЦитатаЦитата (чп TIRES, 14.01.2017 06:53):
посмотрите на этом сайте способ замены балансирной оси без снятия с авто http://repairaxes.ru/ и еще http://tsc96.ru/stati/article_post/zamena-osey-balansira-na-scanii
вот нашел сто посмотрите сами что они могут http://ppmorozov.com.ua/services/remont-osi-balansira.html (097) 549-50-56
(097) 549-50-54
(063) 597-76-22
(050) 507-32-71
Написать нам
г. Белая Церковь, ул. Гайок, 224А
Карта проезда


Дуже вдячний за інформацію. Звязався з ними. Віджену, подивляться і скажуть результат.
В Україні таких автомобілів дуже мало, а на розборках взагалі нема. Тим більше б/у краще не брати, це буде тимчасове рішення. В порівнянні з більшістю інших вантажівок з балансирною підвіскою в тому, що тут кроштейн в який заприсовані осі, литий, тобто він не розділяється на дві половинки. Місця для пресу дуже мало. Це вже мені спеціалісти пояснювали. Тому мало хто береться за таку роботу.
З приводу башмака баласиру скажу зі своєї практики. В цьому авто не можна його проточовути і завтулювати, після такого ремонту він не витримує навантаження. В мене лопнув через 2 дні після ремонту їдучи по асвальту.
Смотрел я ихнее кино россиян. Как выпрессовывают ось не показано.Но я думаю ,что она ось легко идет от механическово сьемника болт ----гайка..Ну разумеется плюс насадки.


Еще

ЦитатаЦитата (чп TIRES, 14.01.2017 07:00):
ЦитатаЦитата (чп TIRES, 14.01.2017 06:53):
посмотрите на этом сайте способ замены балансирной оси без снятия с авто http://repairaxes.ru/ и еще http://tsc96.ru/stati/article_post/zamena-osey-balansira-na-scanii
вот нашел сто посмотрите сами что они могут http://ppmorozov.com.ua/services/remont-osi-balansira.html (097) 549-50-56
(097) 549-50-54
(063) 597-76-22
(050) 507-32-71
Написать нам
г. Белая Церковь, ул. Гайок, 224А
Карта проезда


Дуже вдячний за інформацію. Звязався з ними. Віджену, подивляться і скажуть результат.
В Україні таких автомобілів дуже мало, а на розборках взагалі нема. Тим більше б/у краще не брати, це буде тимчасове рішення. В порівнянні з більшістю інших вантажівок з балансирною підвіскою в тому, що тут кроштейн в який заприсовані осі, литий, тобто він не розділяється на дві половинки. Місця для пресу дуже мало. Це вже мені спеціалісти пояснювали. Тому мало хто береться за таку роботу.
З приводу башмака баласиру скажу зі своєї практики. В цьому авто не можна його проточовути і завтулювати, після такого ремонту він не витримує навантаження. В мене лопнув через 2 дні після ремонту їдучи по асвальту.
Смотрел я ихнее кино россиян. Как выпрессовывают ось не показано.Но я думаю ,что она ось легко идет от механическово сьемника болт ----гайка..Ну разумеется плюс насадки.
Вот ремонт авто человека создавшего эту ветку. Уже год езит. полет нормальный!)
https://www.youtube.com/watch?v=nVZy2uFuOvU


Еще
Кто читает тему
Пользователей 0
Гостей 0