trucksnearme
Четыре шага, чтобы оспорить штраф ГАИ.
Новые сообщения
Количество постов 31
Автор
Сообщение

Четыре шага, чтобы оспорить штраф ГАИ

Как обжаловать незаконное постановление о нарушении ПДД
автор: Владислав Бовсуновский
19 декабря 2008

С момента начала действия повышения санкций за нарушение ПДД прошел уже ровно месяц. За это время водители привыкали к новым штрафам — их собрали, по данным Госказначейства, уже более 30 млн. грн., а работники ГАИ — к работе по-новому: за это время они выписали админпостановлений на 100 млн. грн. Такой высокий разрыв между количеством постановлений и объемом выплаченных штрафов свидетельствует о том, что в период экономического кризиса и массовой безработицы людям настолько высокие штрафы просто не по карману.

Между тем отдельные гаишники злоупотребляют властью и вымагают взятки. Согласно "открытому письму газете "Сегодня" от Департамента ГАИ МВД Украины", за месяц действия нового законодательства, было выявлено 15 фактов злоупотреблений, а 13 сотрудников были уволены за "здирництво". Правда, количество постановлений, вынесенных освобожденными от своих должностей взяточников, не называется, но можно предположить, что таких было сотни.


Предпосылки для злоупотребений со стороны рядовых инспекторов создает низкая зарплата — по их словам, это 1500-1600 грн., а озвученные главным гаишником Сергеем Коломийцем 3-4 тыс. грн. простые гаишники называют "мечтой". Второй фактор, который влияет на нарушения ПДД — дороги несответствующего уровня. В таких условиях рискует быть оштрафованным даже самый дисциплинированный водитель.

Однако решение инспектора — приговор еще не окончательный. По словам заместителя начальника ГАИ МВД Украины Сергея Левченка, "водитель имеет право оспорить постановление в течение 10 дней после вынесения". Мы попробовали выяснить, насколько реально это сделать на практике, если вы не согласны с инспектором, и обратились за помощью к киевским юристам: адвокату объединения "Кредо" Вадиму Володарскому, адвокату "Киевского правозащитного союза потребителей" Алексею Святогору и судье суда Подольского района города Киева Станиславу Ноздрякову.

КАК ДОКАЗАТЬ ПРАВОТУ

Правозащитники говорят о том, что обжаловать решение работника ГАИ, если вы с ним не согласны, нужно обязательно. Дело в том, что за совершение ряда нарушений повторно в течение года предусмотрены ужесточенные взыскания — финансовое наказание по верхней черте штрафной вилки, лишение права управления, общественные работы, административный арест. "Повторным" может оказаться каждое следующее нарушение.

Шаг 1. Откладывайте рассмотрение дела

По словам адвоката Вадима Володарского, "в ст. 268 КоАП, которая определяет права лица, привлекаемого к админответственности, сказано про право на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств. А согласно ст. 33 КоАП, при выборе наказания по админнарушению должна учитываться личность правонарушителя, его финансовое положение".

При "рассмотрении" дела об админнарушении сотрудником ГАИ на месте, соблюсти все эти права нереально — не возить же с собой адвоката постоянно. Это значит, что водитель может указать в протоколе, что нуждается в помощи адвоката, хочет предоставить документы, характеризующие личность и материальное положение. Для этого и просит отложить дело. "Игнорирование сотрудником милиции этих прав будет грубым нарушением, следовательно, обжалование постановления в суде повлечет его отмену", — комментирует господин Володарский.

Судья Ноздряков подтвердил, что для вынесения решения по админделу характеристика личности человека значение имеет. "В законе не зря предусмотрена штрафная "вилка", значит, наказание за одно и тоже нарушение в зависимости от ситуации может быть разным". Например, в зависимости от уровня дохода водителя и степени проступка наказание за нарушение скорости может быть 255, а может и 340 грн. За ДТП судья может назначить высокий денежный штраф "богатому" человеку, а временно безработному, для которого заплатить штраф является проблемой, — общественные работы.

Шаг 2. Указывайте замечания в протоколе

В соответствующей графе протокола по админнарушению водитель имеет право подать свои объяснения по сути нарушения. Здесь нужно написать все аргументы с несогласием по поводу штрафа. Обязательно следует указать свидетелей, в том числе и пассажиров своего автомобиля, которые могут подтвердить невиновность. В обязательном порядке проследите, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки (можно в виде буквы Z) — во избежание дописок. Обязательно напишите в пояснении, что свою вину не признаете и согласно ст. 268 КоАП Украины просите отложить рассмотрение дела.

Шаг 3. Проверьте протокол и постановление

Сотрудник ГАИ обязан выдать на месте копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении — копию постановления. "Проследите, чтобы данные совпадали с оригиналом протокола, включая данные самого сотрудника, составившего протокол и/или постановление. Соблюдение всех нюансов поможет успешно защищаться в суде, а также обжаловать постановление", — отмечает адвокат Володарский.

Шаг 4. Жалуйтесь в срочном порядке

"Чтобы обжаловать несправедливый вердикт, лучше всего обратиться с соответствующей жалобой к начальнику управления ГАИ, работник которого вынес постановление в течение 10 дней (иначе жалобы не рассматривают, либо требуют оправдательные причины)", — советуют в пресс-службе ГАИ МВД Украины, мотивируя тем, что это — простой и быстрый путь. Однако, согласно законодательству, сделать это можно и через подачу жалобы в районный суд по месту вынесения постановления.

В жалобе следует указать все аргументы относительно "неправоты" гаишника, подкрепив их ссылками на ПДД или другими законодательными актами (лучше попросить подготовить документы профессионала-юриста, стандартная цена за эту услугу в Киеве — 50-80 грн./документ), также следует обязательно подтвердить свое мнение доказательствами — показаниями свидетелей, фото- и видеоматериалами и пр. (на крайний случай, подойдут даже записи с мобильного телефона).

В прежнем законодательстве, если суд принимал решение, не устраивающее водителя, опротестовать его было большой проблемой. Дело в том, что в КоАП-е прошлой редакции была фраза о том, что по админделам решения районного суда являются окончательными. В нынешних изменениях ввели процедуру полноценной апелляции. Но водителям нужно учесть, что аппеляцию необходимо подать в течение 10 дней после вынесения постановления судом первой инстанции по делу.

КАК ЗАПЛАТИТЬ ШТРАФ?

Заплатить штраф после вступления в силу нового законодательства — настоящая проблема. В постановлении инспектора ГАИ не указаны реквизиты, по которым водитель должен платить. Для того чтобы их узнать, водитель должен зайти на сайт Казначества, найти в соответствующем разделе реквизиты районного Казначейства, вписать их в квитанцию, после чего идти в кассу. Что будет, если сроки пропущены?

Начальник Департамента ГАИ Сергей Коломиец говорит о том, что за неуплату штрафа водителей ждут санкции: увеличение штрафа в два раза в случае неоплаты в течение 15 дней и отказ в выдаче талона техосмотра при ТО. Однако юристы говорят о том, что на практике взыскать с нарушителя штраф при неуплате очень сложно. "Возможность увеличения штрафных санкций в два раза не прописана в законе "Об исполнительном производстве", который с 1999 года не изменяли. Если в постановлении четко написано "взыскать 255 грн.", то, по закону, должны требовать именно эту сумму. Законодательная норма, по которой за неуплаченный штраф могут не выдать талон техосмотра также отсутствует, тем более, что водитель и владелец автомобиля часто являются разными людьми", — отмечает Алексей Святогор.

В Госказначайтве нам официально сообщили, что "порядок, который регламентировал бы обмен информацией между Госказначейством и Министерством внутренних дел, отсутствует". Другими словами, если водитель штраф не уплатил, у ГАИ на сегодняшний день нет никакой возможности это проверить.

ТАКТИКА ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ

Мы приведем тактику защиты относительно нескольких "популярных" нарушений, вызывающих конфликты с инспекторами ГАИ.

АВАРИЙНАЯ ОБСТАНОВКА И ДТП. Все водители прекрасно помнят о знаменитом месячнике ГАИ, в ходе которого права забирались массово под формулировкой "создание аварийной обстановки". Согласно новому законодательству, факт создания аварийной обстановки инспектор ГАИ должен подтвердить доказательствами: пояснениями свидетелей и потерпевших, техническими средствами фиксации. Если эти условия не выполнены — наказания быть не может.

Однако, введены очень жесткие санкции за любое ДТП. Так, при вызове работника ГАИ даже для оформления мелкого ДТП (например, если нужна справка для страховой компании), водитель рискует заработать крупный штраф или, что еще хуже, остаться без прав, получить админарест или общественные работы. Защита для водителя, если ДТП произошло по его вине, должна строиться на ст. 10, 11, 17, 18 и 34 КоАП. Их суть заключается в том, что водителя подвергают наказанию по нижней отметке штрафной вилки КоАП — если ДТП произошло по неосторожности, либо водителя вообще могут освободить от наказания — если он действовал из соображений крайней необходимости (ущерб в случае других действий был бы значительно большим). Естественно, для этого нужны доказательства и свидетели.

ПЕШЕХОД НА "ЗЕБРЕ". Случаев наказания за то, что водитель не пропустил ступившего на зебру пешехода — масса. Но довольно часто выносятся они несправедливо, поскольку в ПДД сказано, что "при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость, а в случае необходимости, полностью остановиться".
В реальности же водителей штрафуют даже в том случае, когда пешеход только ступил на зебру на противоположной стороне дороги. По словам Вадима Володарского, "нельзя говорить о нарушении, если пешеходу не создавалось реальных помех. По сути, требования к оформлению этого нарушения в соответствии со ст. 256 КоАП должны включать фиксацию данных и объяснения "пострадавшего" пешехода". Если пострадавшего нет, постановление является незаконным.

ШТРАФ "ЗАОЧНО". Система функционирования камер слежения на перекрестках столицы в нынешнем виде, когда постановления о штрафе за нарушения ПДД приходят именно собственнику ТС, вызывает очень большие сомнения. Дело в том, что согласно уже отмеченной выше ст. 33 КоАП, выбор наказания должен учитываться с учетом личности нарушителя. А если за рулем был не собственник, а другое лицо, управляющее автомобилем на законных основаниях?

Согласно ч.2 ст. 14-1 КоАП, при наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении правонарушения иным лицом, собственник в 10-дневный срок с момента вынесения постановления имеет право сообщить об этом органу или должностному лицу, который это постановление вынес. При этом исполнение постановления приостанавливается, а ГАИ проводит мероприятия с целью установить действительного нарушителя. Причем сформулирована статья таким образом, что если этого нарушителя сотрудники ГАИ не найдут — это уже не будет проблемой собственника транспортного средства. И ранее вынесенные постановления против собственника исполнятся не будут.

Вадим Володарский для того, чтобы избежать несправедливого штрафа, советует следовать следующей тактике. "Если данным автомобилем управляют несколько лиц — на основании доверенности или временного регистрационного талона, в орган ГАИ, откуда пришло письмо о нарушении ПДД, надо послать ответное письмо (заказное с уведомлением) следующего содержания: "Я автомобилем в момент нарушения не управлял, имеют право управления такие-то лица (вписанные в техпаспорт, или по временному регистрационному талону, или по доверенности)". Либо написать, что "в момент нарушения я находился не за рулем, передал управление знакомому по имени Игорь, фамилию которого не знаю, водительское удостоверение у него видел, полис страхования гражданской ответственности, при наличии которого он имеет право управления всеми транспортными средствами, — тоже, а передать ему управление в своем присутствии я имел право на основании п.2.2. ПДД. Причины: находился в нетрезвом состоянии, плохо себя чувствовал — попросил отогнать машину". В этом случае исполнение постановления приостанавливается, до опроса всех потенциальных нарушителей сотрудниками ГАИ.

Интересно то, что если автомобиль принадлежит юридическому лицу, привлечь водителя к ответственности при помощи камеры вообще нельзя, ведь в КоАП речь идет только о физических лицах.

Доверенность и временный талон. В последнее время работники ГАИ стали выносить постановления за управление автомобилем по доверенности, требуя вместо этого временный талон. Стоимость его оформления — около 700 грн., ответственность за управление без него — штраф от 425 до 850 грн.

Юристы считают такое требование незаконным, поскольку требования закона (а не подзаконного акта) регистрировать доверенности на управление или распоряжение транспортным средством не существует. Ст. 8 Конституции Украины устанавливает преимущественное действие закона при противоречиях, а ст. 19 Конституции — возможность обязывания гражданина к совершению каких-либо действий только на основании закона, а не подзаконного акта. Такое постановление также можно обжаловать в суде.

ЭВАКУАЦИЯ ТС. В новом законодательстве есть норма, четко регламентирующая работу эвакуаторов. В ст. 265-2 КоАП Украины, во-первых, четко указано, что деятельность эвакуаторов бесплатная (с водителей запрещено брать и требовать деньги за возврат эвакуированного автомобиля), во-вторых, указано, что порядок эвакуации и хранения эвакуированных автомобилей определяется Кабмином. Но в принятом 17 декабря постановении Кабмина сказано, что "возврат транспортного средства осуществляется по письменному обращению его владельца, водителя, при условии оплаты им расходов, связанных с транспортировкой и хранением".

"При противоречии закона и подзаконного акта высшую юридическую силу имеет закон", — говорит Вадим Володарский. Именно на основании соответствующей статьи КоАП водитель имеет право обжаловать законность взимания платы за возврат автомобиля после эвакуации транспортного средства.

Адвокат Алексей Святогор считает, что в таком случае, с юридической точки зрения, водитель имеет право реализовать свое право на самозащиту — оно предусмотрено ст. 36 Уголовного кодекса Украины. Согласно закону, водитель должен действовать адекватно обстановке и имеет право защищать свое имущество от противоправных посягательств, то есть препятствовать эвакуации. Кроме того, можно вызвать милицию и написать письменное заявление участковому.



С Новым Годом!!! Всем счастья, здоровья и денег побольше!!!
Александр.:)


Еще


 

Україна понад усе!

Олександр

Хорошая статья, спасибо!


Еще

PhotoBlocker Спрей
Как становится понятно из названия, Photo-Blocker блокирует получение фотографического изображения. Нет, разумеется, распылять слой бесцветного вещества нужно не на объектив камеры. Владелец просто наносит спрэй на свою номерную табличку - на мотоцикл, на автомобиль, на любое транспортное средство, у которого есть номерной знак.
Спрей наносится за считанные минуты и быстро сохнет. Когда водитель превысит разрешенную скорость в поле действия камеры, она сфотографирует номерную табличку. На основе фотоснимка устанавливается владелец ТС и выписывается штраф. Но нанесенный слой отражает фотовспышку, и номер на фотографии получается смазанным, фактически, создается впечатление, что номера нет вообще. Просто чистая табличка. Кому в таком случае выписывать штраф?
Нанесенный на табличку спрей нельзя увидеть невооруженным глазом. О том, что табличка чем-то покрыта, знает только владелец ТС. Одного баллона хватает на четыре таблички. Экономить, а именно стараться одним баллоном покрыть номера всех своих друзей, в данном случае не стоит, потому что отражение будет хуже.

Нанесенный спрей не смывается водой, не растворяется и не выцветает на солнце. Спрей photoblocker разрешен к применению во всех 50 штатах Америки, а также во всех странах мира. Так будет до тех пор, пока власти не начнут принимать законы, запрещающие использование анти-фото слоя. Но если его запретить, как проверить, покрыта ваша табличка невидимым слоем или нет? Выход один - оснащать ГАИ специальным оборудованием для выявления слоя. А стоит оно того? Ведь цель ГАИ - пополнение бюджета.
Как работает Photoblocker Spray (Фотоблокер Спрей)?
Большинство камер использует сильную инфракрасную вспышку, невидимую для глаз, чтобы сфотографировать номерной знак на вашем автомобиле. Фотоблокер Спрей устроен таким образом, что отражает лучи в камеру, искажая изображение. Изображение, получаемое в камере, сильно "засвечено" и практически нечитаемо. PhotoBlocker Спрей делает ваш знак невидимым для камер, а главное остается полностью видим невооруженному глазу, так как спрей полностью прозрачен.
Цена - 400грн - заказать по телефонам
8-068-122-23-00
8-067-698-82-16
http://www.photoblocker.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=22&Itemid=34

Бывалые!Кто нибудь пользовался?
Поделитесь впечатлениями.



С уважением,Влад!


Еще
С уважением,Влад!

ЦитатаЦитата (ЧП "Регина", 03.01.2009 10:25):

Четыре шага, чтобы оспорить штраф ГАИ

Как обжаловать незаконное постановление о нарушении ПДД
автор: Владислав Бовсуновский
19 декабря 2008

С момента начала действия повышения санкций за нарушение ПДД прошел уже ровно месяц. За это время водители привыкали к новым штрафам — их собрали, по данным Госказначейства, уже более 30 млн. грн., а работники ГАИ — к работе по-новому: за это время они выписали админпостановлений на 100 млн. грн. Такой высокий разрыв между количеством постановлений и объемом выплаченных штрафов свидетельствует о том, что в период экономического кризиса и массовой безработицы людям настолько высокие штрафы просто не по карману.

Между тем отдельные гаишники злоупотребляют властью и вымагают взятки. Согласно "открытому письму газете "Сегодня" от Департамента ГАИ МВД Украины", за месяц действия нового законодательства, было выявлено 15 фактов злоупотреблений, а 13 сотрудников были уволены за "здирництво". Правда, количество постановлений, вынесенных освобожденными от своих должностей взяточников, не называется, но можно предположить, что таких было сотни.


Предпосылки для злоупотребений со стороны рядовых инспекторов создает низкая зарплата — по их словам, это 1500-1600 грн., а озвученные главным гаишником Сергеем Коломийцем 3-4 тыс. грн. простые гаишники называют "мечтой". Второй фактор, который влияет на нарушения ПДД — дороги несответствующего уровня. В таких условиях рискует быть оштрафованным даже самый дисциплинированный водитель.

Однако решение инспектора — приговор еще не окончательный. По словам заместителя начальника ГАИ МВД Украины Сергея Левченка, "водитель имеет право оспорить постановление в течение 10 дней после вынесения". Мы попробовали выяснить, насколько реально это сделать на практике, если вы не согласны с инспектором, и обратились за помощью к киевским юристам: адвокату объединения "Кредо" Вадиму Володарскому, адвокату "Киевского правозащитного союза потребителей" Алексею Святогору и судье суда Подольского района города Киева Станиславу Ноздрякову.

КАК ДОКАЗАТЬ ПРАВОТУ

Правозащитники говорят о том, что обжаловать решение работника ГАИ, если вы с ним не согласны, нужно обязательно. Дело в том, что за совершение ряда нарушений повторно в течение года предусмотрены ужесточенные взыскания — финансовое наказание по верхней черте штрафной вилки, лишение права управления, общественные работы, административный арест. "Повторным" может оказаться каждое следующее нарушение.

Шаг 1. Откладывайте рассмотрение дела

По словам адвоката Вадима Володарского, "в ст. 268 КоАП, которая определяет права лица, привлекаемого к админответственности, сказано про право на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств. А согласно ст. 33 КоАП, при выборе наказания по админнарушению должна учитываться личность правонарушителя, его финансовое положение".

При "рассмотрении" дела об админнарушении сотрудником ГАИ на месте, соблюсти все эти права нереально — не возить же с собой адвоката постоянно. Это значит, что водитель может указать в протоколе, что нуждается в помощи адвоката, хочет предоставить документы, характеризующие личность и материальное положение. Для этого и просит отложить дело. "Игнорирование сотрудником милиции этих прав будет грубым нарушением, следовательно, обжалование постановления в суде повлечет его отмену", — комментирует господин Володарский.

Судья Ноздряков подтвердил, что для вынесения решения по админделу характеристика личности человека значение имеет. "В законе не зря предусмотрена штрафная "вилка", значит, наказание за одно и тоже нарушение в зависимости от ситуации может быть разным". Например, в зависимости от уровня дохода водителя и степени проступка наказание за нарушение скорости может быть 255, а может и 340 грн. За ДТП судья может назначить высокий денежный штраф "богатому" человеку, а временно безработному, для которого заплатить штраф является проблемой, — общественные работы.

Шаг 2. Указывайте замечания в протоколе

В соответствующей графе протокола по админнарушению водитель имеет право подать свои объяснения по сути нарушения. Здесь нужно написать все аргументы с несогласием по поводу штрафа. Обязательно следует указать свидетелей, в том числе и пассажиров своего автомобиля, которые могут подтвердить невиновность. В обязательном порядке проследите, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки (можно в виде буквы Z) — во избежание дописок. Обязательно напишите в пояснении, что свою вину не признаете и согласно ст. 268 КоАП Украины просите отложить рассмотрение дела.

Шаг 3. Проверьте протокол и постановление

Сотрудник ГАИ обязан выдать на месте копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении — копию постановления. "Проследите, чтобы данные совпадали с оригиналом протокола, включая данные самого сотрудника, составившего протокол и/или постановление. Соблюдение всех нюансов поможет успешно защищаться в суде, а также обжаловать постановление", — отмечает адвокат Володарский.

Шаг 4. Жалуйтесь в срочном порядке

"Чтобы обжаловать несправедливый вердикт, лучше всего обратиться с соответствующей жалобой к начальнику управления ГАИ, работник которого вынес постановление в течение 10 дней (иначе жалобы не рассматривают, либо требуют оправдательные причины)", — советуют в пресс-службе ГАИ МВД Украины, мотивируя тем, что это — простой и быстрый путь. Однако, согласно законодательству, сделать это можно и через подачу жалобы в районный суд по месту вынесения постановления.

В жалобе следует указать все аргументы относительно "неправоты" гаишника, подкрепив их ссылками на ПДД или другими законодательными актами (лучше попросить подготовить документы профессионала-юриста, стандартная цена за эту услугу в Киеве — 50-80 грн./документ), также следует обязательно подтвердить свое мнение доказательствами — показаниями свидетелей, фото- и видеоматериалами и пр. (на крайний случай, подойдут даже записи с мобильного телефона).

В прежнем законодательстве, если суд принимал решение, не устраивающее водителя, опротестовать его было большой проблемой. Дело в том, что в КоАП-е прошлой редакции была фраза о том, что по админделам решения районного суда являются окончательными. В нынешних изменениях ввели процедуру полноценной апелляции. Но водителям нужно учесть, что аппеляцию необходимо подать в течение 10 дней после вынесения постановления судом первой инстанции по делу.

КАК ЗАПЛАТИТЬ ШТРАФ?

Заплатить штраф после вступления в силу нового законодательства — настоящая проблема. В постановлении инспектора ГАИ не указаны реквизиты, по которым водитель должен платить. Для того чтобы их узнать, водитель должен зайти на сайт Казначества, найти в соответствующем разделе реквизиты районного Казначейства, вписать их в квитанцию, после чего идти в кассу. Что будет, если сроки пропущены?

Начальник Департамента ГАИ Сергей Коломиец говорит о том, что за неуплату штрафа водителей ждут санкции: увеличение штрафа в два раза в случае неоплаты в течение 15 дней и отказ в выдаче талона техосмотра при ТО. Однако юристы говорят о том, что на практике взыскать с нарушителя штраф при неуплате очень сложно. "Возможность увеличения штрафных санкций в два раза не прописана в законе "Об исполнительном производстве", который с 1999 года не изменяли. Если в постановлении четко написано "взыскать 255 грн.", то, по закону, должны требовать именно эту сумму. Законодательная норма, по которой за неуплаченный штраф могут не выдать талон техосмотра также отсутствует, тем более, что водитель и владелец автомобиля часто являются разными людьми", — отмечает Алексей Святогор.

В Госказначайтве нам официально сообщили, что "порядок, который регламентировал бы обмен информацией между Госказначейством и Министерством внутренних дел, отсутствует". Другими словами, если водитель штраф не уплатил, у ГАИ на сегодняшний день нет никакой возможности это проверить.

ТАКТИКА ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ

Мы приведем тактику защиты относительно нескольких "популярных" нарушений, вызывающих конфликты с инспекторами ГАИ.

АВАРИЙНАЯ ОБСТАНОВКА И ДТП. Все водители прекрасно помнят о знаменитом месячнике ГАИ, в ходе которого права забирались массово под формулировкой "создание аварийной обстановки". Согласно новому законодательству, факт создания аварийной обстановки инспектор ГАИ должен подтвердить доказательствами: пояснениями свидетелей и потерпевших, техническими средствами фиксации. Если эти условия не выполнены — наказания быть не может.

Однако, введены очень жесткие санкции за любое ДТП. Так, при вызове работника ГАИ даже для оформления мелкого ДТП (например, если нужна справка для страховой компании), водитель рискует заработать крупный штраф или, что еще хуже, остаться без прав, получить админарест или общественные работы. Защита для водителя, если ДТП произошло по его вине, должна строиться на ст. 10, 11, 17, 18 и 34 КоАП. Их суть заключается в том, что водителя подвергают наказанию по нижней отметке штрафной вилки КоАП — если ДТП произошло по неосторожности, либо водителя вообще могут освободить от наказания — если он действовал из соображений крайней необходимости (ущерб в случае других действий был бы значительно большим). Естественно, для этого нужны доказательства и свидетели.

ПЕШЕХОД НА "ЗЕБРЕ". Случаев наказания за то, что водитель не пропустил ступившего на зебру пешехода — масса. Но довольно часто выносятся они несправедливо, поскольку в ПДД сказано, что "при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость, а в случае необходимости, полностью остановиться".
В реальности же водителей штрафуют даже в том случае, когда пешеход только ступил на зебру на противоположной стороне дороги. По словам Вадима Володарского, "нельзя говорить о нарушении, если пешеходу не создавалось реальных помех. По сути, требования к оформлению этого нарушения в соответствии со ст. 256 КоАП должны включать фиксацию данных и объяснения "пострадавшего" пешехода". Если пострадавшего нет, постановление является незаконным.

ШТРАФ "ЗАОЧНО". Система функционирования камер слежения на перекрестках столицы в нынешнем виде, когда постановления о штрафе за нарушения ПДД приходят именно собственнику ТС, вызывает очень большие сомнения. Дело в том, что согласно уже отмеченной выше ст. 33 КоАП, выбор наказания должен учитываться с учетом личности нарушителя. А если за рулем был не собственник, а другое лицо, управляющее автомобилем на законных основаниях?

Согласно ч.2 ст. 14-1 КоАП, при наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении правонарушения иным лицом, собственник в 10-дневный срок с момента вынесения постановления имеет право сообщить об этом органу или должностному лицу, который это постановление вынес. При этом исполнение постановления приостанавливается, а ГАИ проводит мероприятия с целью установить действительного нарушителя. Причем сформулирована статья таким образом, что если этого нарушителя сотрудники ГАИ не найдут — это уже не будет проблемой собственника транспортного средства. И ранее вынесенные постановления против собственника исполнятся не будут.

Вадим Володарский для того, чтобы избежать несправедливого штрафа, советует следовать следующей тактике. "Если данным автомобилем управляют несколько лиц — на основании доверенности или временного регистрационного талона, в орган ГАИ, откуда пришло письмо о нарушении ПДД, надо послать ответное письмо (заказное с уведомлением) следующего содержания: "Я автомобилем в момент нарушения не управлял, имеют право управления такие-то лица (вписанные в техпаспорт, или по временному регистрационному талону, или по доверенности)". Либо написать, что "в момент нарушения я находился не за рулем, передал управление знакомому по имени Игорь, фамилию которого не знаю, водительское удостоверение у него видел, полис страхования гражданской ответственности, при наличии которого он имеет право управления всеми транспортными средствами, — тоже, а передать ему управление в своем присутствии я имел право на основании п.2.2. ПДД. Причины: находился в нетрезвом состоянии, плохо себя чувствовал — попросил отогнать машину". В этом случае исполнение постановления приостанавливается, до опроса всех потенциальных нарушителей сотрудниками ГАИ.

Интересно то, что если автомобиль принадлежит юридическому лицу, привлечь водителя к ответственности при помощи камеры вообще нельзя, ведь в КоАП речь идет только о физических лицах.

Доверенность и временный талон. В последнее время работники ГАИ стали выносить постановления за управление автомобилем по доверенности, требуя вместо этого временный талон. Стоимость его оформления — около 700 грн., ответственность за управление без него — штраф от 425 до 850 грн.

Юристы считают такое требование незаконным, поскольку требования закона (а не подзаконного акта) регистрировать доверенности на управление или распоряжение транспортным средством не существует. Ст. 8 Конституции Украины устанавливает преимущественное действие закона при противоречиях, а ст. 19 Конституции — возможность обязывания гражданина к совершению каких-либо действий только на основании закона, а не подзаконного акта. Такое постановление также можно обжаловать в суде.

ЭВАКУАЦИЯ ТС. В новом законодательстве есть норма, четко регламентирующая работу эвакуаторов. В ст. 265-2 КоАП Украины, во-первых, четко указано, что деятельность эвакуаторов бесплатная (с водителей запрещено брать и требовать деньги за возврат эвакуированного автомобиля), во-вторых, указано, что порядок эвакуации и хранения эвакуированных автомобилей определяется Кабмином. Но в принятом 17 декабря постановении Кабмина сказано, что "возврат транспортного средства осуществляется по письменному обращению его владельца, водителя, при условии оплаты им расходов, связанных с транспортировкой и хранением".

"При противоречии закона и подзаконного акта высшую юридическую силу имеет закон", — говорит Вадим Володарский. Именно на основании соответствующей статьи КоАП водитель имеет право обжаловать законность взимания платы за возврат автомобиля после эвакуации транспортного средства.

Адвокат Алексей Святогор считает, что в таком случае, с юридической точки зрения, водитель имеет право реализовать свое право на самозащиту — оно предусмотрено ст. 36 Уголовного кодекса Украины. Согласно закону, водитель должен действовать адекватно обстановке и имеет право защищать свое имущество от противоправных посягательств, то есть препятствовать эвакуации. Кроме того, можно вызвать милицию и написать письменное заявление участковому.



С Новым Годом!!! Всем счастья, здоровья и денег побольше!!!
Александр.:)



Раз пять тормозили ГАЙцы, для проверки документов, все пять раз с ними ругался, какого хрена тормозите. Они, для проверки доков, и сразу начинали нависать с доверенностью, и все пять раз я уезжал довольный, что взул ГАишника. Все собирались составлять протоколы за отсутствие временного талона, но мои аргументы с "ЗАКОНОМ" и "ПРАВИЛАМИ" всегда побеждали.


Еще
Иногда становится так классно от того, что стало так пофиг на то, что было так важно

http://www.rcxtrack.com.ua/

ЦитатаЦитата (Влад, 20.01.2009 15:04):

PhotoBlocker Спрей
Как становится понятно из названия, Photo-Blocker блокирует получение фотографического изображения. Нет, разумеется, распылять слой бесцветного вещества нужно не на объектив камеры. Владелец просто наносит спрэй на свою номерную табличку - на мотоцикл, на автомобиль, на любое транспортное средство, у которого есть номерной знак.
Спрей наносится за считанные минуты и быстро сохнет. Когда водитель превысит разрешенную скорость в поле действия камеры, она сфотографирует номерную табличку. На основе фотоснимка устанавливается владелец ТС и выписывается штраф. Но нанесенный слой отражает фотовспышку, и номер на фотографии получается смазанным, фактически, создается впечатление, что номера нет вообще. Просто чистая табличка. Кому в таком случае выписывать штраф?
Нанесенный на табличку спрей нельзя увидеть невооруженным глазом. О том, что табличка чем-то покрыта, знает только владелец ТС. Одного баллона хватает на четыре таблички. Экономить, а именно стараться одним баллоном покрыть номера всех своих друзей, в данном случае не стоит, потому что отражение будет хуже.

Нанесенный спрей не смывается водой, не растворяется и не выцветает на солнце. Спрей photoblocker разрешен к применению во всех 50 штатах Америки, а также во всех странах мира. Так будет до тех пор, пока власти не начнут принимать законы, запрещающие использование анти-фото слоя. Но если его запретить, как проверить, покрыта ваша табличка невидимым слоем или нет? Выход один - оснащать ГАИ специальным оборудованием для выявления слоя. А стоит оно того? Ведь цель ГАИ - пополнение бюджета.
Как работает Photoblocker Spray (Фотоблокер Спрей)?
Большинство камер использует сильную инфракрасную вспышку, невидимую для глаз, чтобы сфотографировать номерной знак на вашем автомобиле. Фотоблокер Спрей устроен таким образом, что отражает лучи в камеру, искажая изображение. Изображение, получаемое в камере, сильно "засвечено" и практически нечитаемо. PhotoBlocker Спрей делает ваш знак невидимым для камер, а главное остается полностью видим невооруженному глазу, так как спрей полностью прозрачен.
Цена - 400грн - заказать по телефонам
8-068-122-23-00
8-067-698-82-16
http://www.photoblocker.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=22&Itemid=34

Бывалые!Кто нибудь пользовался?
Поделитесь впечатлениями.



С уважением,Влад!



Сам не юзал, но по существу вопроса сообщаю имеющуюся информацию. Как-то смотрел по "Дискавери" программу "Разрушители мифов", в которой дегустировались средства для на... ну, короче, обмана радаров, в том числе, и спрей этот самый. Так вот: получается, что это всё фигня. Короче, ни один слой, ни два и три не повлияли на работу радара. Очччинь хотелось бы, но... Правда, это был ручной радар, шьёрт иго знаить... По-моему, не может такая штука работать. Написано, что спрей отражает инфракрасную вспышку. А если солнечный день, и вспышка не работает вообще? Я знаю только один способ не попасться на камеру: поджимаешься к впередиидущей машине вообще впритык, и так проезжаешь. Правда, стрёмно, сами понимаете, но другой способ (ехать 40 кэмэ)- это ж вообще неприемлемо:). Я вот о другом размышляю: фильм "Такси" помните? Там было такое хитренькое устройство, типа- номер переворачивается другой стороной, а там, соответствено, табличка совсем другая. Можно всё время ездить с "левой" табличкой, а в случае, если остановят- быренько кнопочку "клац!"- и номер родной. Где-то слыхал, что такие гаджеты уже есть в продаже, надо поискать. Ещё один вариант- наклейка типа "свадьба", или что-то в этом роде. Камеры пофигу, а ГАИшник, по идее, должен в случае чего отнестись снисходительно("Ой, ё-моё, вчера брат женился, я все ленточки поснимал, эту фигню забыл отодрать, я ща сыму, извини, инспектор!" Тоже метод сомнительный, но бороться как-то надо, причём срочно.

Сергей(по ходу, неБывалый:))

З.Ы. Я вот что думаю: заказать эту штуку, сразу побрызгать на номер, и клацнуть просто фотоаппаратом. Если фотик снимет, то камера- и подавно. Ну, и по результатам или платить за товар, или брызнуть продавцу им...


Еще

Могу сказать как фотограф: муйня и расчёска для лохов этот спрей, если плёнка прозрачная фото будет по-любому, если надо засветить фото- должен быть зеркальный отблеск!


Александр.:)


Еще


 

Україна понад усе!

Олександр

ЦитатаЦитата (ЧП "Регина", 20.01.2009 21:35):

Могу сказать как фотограф: муйня и расчёска для лохов этот спрей, если плёнка прозрачная фото будет по-любому, если надо засветить фото- должен быть зеркальный отблеск!


Александр.:)

Между плёнкой и цифрой есть существенная разница! Только что по Интеру показывали в новостях про этот спрей и на цифре в самом деле не видно(2 знака ставили вместе,один обработан,другой нет).Гайцы сказали что при каждом техосмотре будут щёлкать фотиком для проверки номеров,теперь на дубликаты номеров спрос пойдёт! :)

сергей.


Еще
Сергей.

ЦитатаЦитата (ЧП Картэль, 20.01.2009 21:42):

ЦитатаЦитата (ЧП "Регина", 20.01.2009 21:35):

Могу сказать как фотограф: муйня и расчёска для лохов этот спрей, если плёнка прозрачная фото будет по-любому, если надо засветить фото- должен быть зеркальный отблеск!


Александр.:)

Между плёнкой и цифрой есть существенная разница! Только что по Интеру показывали в новостях про этот спрей и на цифре в самом деле не видно(2 знака ставили вместе,один обработан,другой нет).Гайцы сказали что при каждом техосмотре будут щёлкать фотиком для проверки номеров,теперь на дубликаты номеров спрос пойдёт! :)

сергей.


Зачем?
Есть такие защитные штучки на номера из прозрачного пластика,вот их можно и покрыть. Приехал на тех.осмотр-снял,уехал-поставил.:)


Еще
Владимир.

:) :) :)

сергей.


Еще
Сергей.

ЦитатаЦитата (ЧП "Регина", 20.01.2009 21:35):

Могу сказать как фотограф: муйня и расчёска для лохов этот спрей, если плёнка прозрачная фото будет по-любому, если надо засветить фото- должен быть зеркальный отблеск!


Александр.:)

Ув.фотограф! А Вы обратили внимание на фразу "Большинство камер использует сильную инфракрасную вспышку, невидимую для глаз, чтобы сфотографировать номерной знак на вашем автомобиле."Может в этом и весь фокус?:( Или Вы тоже снимаете в ИК ?:(


С уважением,Влад!


Еще
С уважением,Влад!

ЦитатаЦитата (Влад, 23.01.2009 14:20):

ЦитатаЦитата (ЧП "Регина", 20.01.2009 21:35):

Могу сказать как фотограф: муйня и расчёска для лохов этот спрей, если плёнка прозрачная фото будет по-любому, если надо засветить фото- должен быть зеркальный отблеск!


Александр.:)

Ув.фотограф! А Вы обратили внимание на фразу "Большинство камер использует сильную инфракрасную вспышку, невидимую для глаз, чтобы сфотографировать номерной знак на вашем автомобиле."Может в этом и весь фокус?:( Или Вы тоже снимаете в ИК ?:(


С уважением,Влад!



Влад, да хоть в ультрасиних, законы физики одинаковы.:)

Отблеск или засветка будет только если пленка зеркальная!!! :)

Это напоминает пассы экстрасенсов, я вас всех вылечу, но каким образом вам не понять!!! :)

Одним словом-ЖУЛИКИ! :)


Александр.:)


Еще


 

Україна понад усе!

Олександр

Александр, натолкнулся на вашу статью и с интересом её, хотел написать прочитал,нет, изучил! Спасибо! Полезная, содержательная и при этом лаконичная, так сказать юридическое резюме по всему этому без приделу. Плёночки на гос.номера это для тех, кого действительно необходимо призвать к порядку и соблюдению П.Д.Д. Ваша статья, для перевозчиков страдающих от санкционированного правительством террора работников Г.А.И. Некоторые из них признают что подобная акция-лишь жалкая попытка пополнить бюджет(за счёт кого?), ничего общего не имеющая с последовательной работой направленной на повышение безопасности наших дорог. Совсем недавно, волевым решением президента, практически полностью была уничтожена служба Г.А.И., а тут вдруг такая забота.... И это тогда, когда на центральных дорогах раз в неделю появляется грузовик, как мираж в пустыни! В своё оправдание инспектора приводят факты ультимативных указаний руководства относительно обязательного выполнения ими планов по наложенным штрафам и взысканиям, категорического запрета оформлять нарушения по минимуму....?! А почему нет?! При огромном количестве юридических В.У.Зов и несоизмеримо огромного, ненужного количества их выпускников, страна утонула в правовом без приделе, бесправии, безграмотности! Поэтому Ваша статья, как нельзя более, злободневная и полезная! Хочется больше встречать именно такой информации, на фоне изобилующей пустой и часто глупой болтовни!
Комбат.


Еще


Комбат.



Николай?, если на всё ЭТО смотреть серьёзно можно полностью занедбаиться!!!
Про статью... может кому-то пригодится, только рад.
Поверите?, на трассах помотался с начала девяностых, но таких разводов как рисуют в форуме не встречал нигде.
Бывало всяко-разно, но при правильном подходе к ситуации-всегда есть выход.

Удачи! :)


Александр.:)


Еще


 

Україна понад усе!

Олександр

Белке в глаз!!! На международных перевозках с восьмидесятого, до этого не лёгкий тернистый путь на межгороде и перецепке, но не перестаю удивляться, когда кто то начинает излагать воистину Шекспировские страсти, произошедшие с ним в рейсе (особенно когда отчёт сдаёт)! Смотришь на таких ораторов и думаеш : На что ты рассчитываешь?! Я же тебя, со всеми твоими рассказами, как на ладони вижу! А может это не я двадцать шесть лет отъездил, может это мне всё приснилось?!
Саша спасибо за пожелания! Удачи!
Комбат.

P.S. С юмором у меня всё в порядке,но как говорит один мой знакомый: Смех без причины не есть проявление оптимизма, а есть проявление идиотизма!


Еще

статья классная отксерю обязательно ,но есть ньюанс получаеться что нам больше делать нехер как ходить по судам.На легковой на трассе я им просто уродам не останавливаюсь вот это тема.Мужики грабят караул нас за людей НЕ СЧИТАЮТ. ВСЕ НА КИЕВ!


Еще


статья классная отксерю обязательно ,но есть ньюанс получаеться что нам больше делать нехер как ходить по судам.На легковой на трассе я им просто уродам не останавливаюсь вот это тема.Мужики грабят караул нас за людей НЕ СЧИТАЮТ. ВСЕ НА КИЕВ!

Поверьте моему опыту, если Ваш водитель правильно изложит, то что надо изложить инспектору в данной ситуации, основываясь на информацию полученную из распечатки статьи Александра, в 80% дело до суда не дойдёт! Конечно не следует надеяться что стоит только помахать Сашиной статьёй перед носом инспектора Г.А.И. и инцидент будет решён! Нет, это не так! Искусство результативно общаться с представителями власти на дороге, далеко не всем дано. В таких случаях, я просил своего водителя передать телефон инспектору и сам с ним беседовал! Не хочу хвастаться, но не было ни одного случая, чтобы вопрос остался не решённым! Всегда положительно работает факт того, что водитель не один, что за его спиной есть надёжная поддержка и защита вооружённая необходимыми юридическими знаниями!
С уважением!
Комбат.


Еще

ПРИІХАТИ 5-ОГО ЛЮТОГО ДО КИЄВА , ДЕ ВІДБУДУТЬСЯ АКЦИЯ ПРОТЕСТУ.ВИМОГИ ТАКІ -ОТМЕНИТЬ СЧЕТЧИК ШТРАФОВ И ПОНИЗИТЬ ИХ ШТРАФЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВМЕНЯЕМЫМИ,ОТМЕН. ВРЕМЕННЫЕ РЕГИСТР. ТАЛОННЫ,ПОНИЗИТЬ РАСЦЕНКИ В МРЕО, ПРИНЯТЬ ЗАКОН О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВ. ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА, ОТМЕНИТЬ УКАЗ ДЛЯ ЕДИНЩИКОВ О ПДВ И Т.Д УРА ВСЕ НА КИЕВ. КСТАТИ КТО ЗНАЕТ ВСЕ ПОДРОБНОСТИ ПРОСЬБА ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕМУ И РАЗВИТЬ ЕЕ ДАЛЬШЕ НАРОД ДАВАЙ ПОДДДЕРЖИВАЙ.


Еще


ПРИІХАТИ 5-ОГО ЛЮТОГО ДО КИЄВА , ДЕ ВІДБУДУТЬСЯ АКЦИЯ ПРОТЕСТУ.ВИМОГИ ТАКІ -ОТМЕНИТЬ СЧЕТЧИК ШТРАФОВ И ПОНИЗИТЬ ИХ ШТРАФЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВМЕНЯЕМЫМИ,ОТМЕН. ВРЕМЕННЫЕ РЕГИСТР. ТАЛОННЫ,ПОНИЗИТЬ РАСЦЕНКИ В МРЕО, ПРИНЯТЬ ЗАКОН О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВ. ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА, ОТМЕНИТЬ УКАЗ ДЛЯ ЕДИНЩИКОВ О ПДВ И Т.Д УРА ВСЕ НА КИЕВ. КСТАТИ КТО ЗНАЕТ ВСЕ ПОДРОБНОСТИ ПРОСЬБА ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕМУ И РАЗВИТЬ ЕЕ ДАЛЬШЕ НАРОД ДАВАЙ ПОДДДЕРЖИВАЙ.


Еще



ПРИІХАТИ 5-ОГО ЛЮТОГО ДО КИЄВА , ДЕ ВІДБУДУТЬСЯ АКЦИЯ ПРОТЕСТУ.ВИМОГИ ТАКІ -ОТМЕНИТЬ СЧЕТЧИК ШТРАФОВ И ПОНИЗИТЬ ИХ ШТРАФЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВМЕНЯЕМЫМИ,ОТМЕН. ВРЕМЕННЫЕ РЕГИСТР. ТАЛОННЫ,ПОНИЗИТЬ РАСЦЕНКИ В МРЕО, ПРИНЯТЬ ЗАКОН О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВ. ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА, ОТМЕНИТЬ УКАЗ ДЛЯ ЕДИНЩИКОВ О ПДВ И Т.Д УРА ВСЕ НА КИЕВ. КСТАТИ КТО ЗНАЕТ ВСЕ ПОДРОБНОСТИ ПРОСЬБА ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕМУ И РАЗВИТЬ ЕЕ ДАЛЬШЕ НАРОД ДАВАЙ ПОДДДЕРЖИВАЙ.




Еще




ПРИІХАТИ 5-ОГО ЛЮТОГО ДО КИЄВА , ДЕ ВІДБУДУТЬСЯ АКЦИЯ ПРОТЕСТУ.ВИМОГИ ТАКІ -ОТМЕНИТЬ СЧЕТЧИК ШТРАФОВ И ПОНИЗИТЬ ИХ ШТРАФЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВМЕНЯЕМЫМИ,ОТМЕН. ВРЕМЕННЫЕ РЕГИСТР. ТАЛОННЫ,ПОНИЗИТЬ РАСЦЕНКИ В МРЕО, ПРИНЯТЬ ЗАКОН О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВ. ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА, ОТМЕНИТЬ УКАЗ ДЛЯ ЕДИНЩИКОВ О ПДВ И Т.Д УРА ВСЕ НА КИЕВ. КСТАТИ КТО ЗНАЕТ ВСЕ ПОДРОБНОСТИ ПРОСЬБА ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕМУ И РАЗВИТЬ ЕЕ ДАЛЬШЕ НАРОД ДАВАЙ ПОДДДЕРЖИВАЙ.






Еще
Кто читает тему
Пользователей 0
Гостей 0