О дальнобойщиках!
Новые сообщения
Количество постов 49
Автор
Сообщение

Монолог шофёра

Ещё нам до ночлега - будь здоров!
Стекло в дождинках, словно в каплях пота.
Один чудак сказал про шоферов:
- Им что, у них сидячая работа!

Да ладно, ну, подумаешь, сказал, -
Есть люди, обо всём по слухам судят...
И всё же я его с собой бы взял
В обычный рейс. Хотя б на десять суток.

Пусть этот балаболка и профан
Почувствует нутром дыханье зноя,
И заболят глаза от встречных фар,
И сердце вздрогнет, и спина заноет...

Пусть побуксует, ежели не трус,
В осенней глине, чавкающей жирно.
Ему тогда покажется, что груз
Он тащит лично сам, а не машина!

Пусть он в горах почует гололёд,
Когда дорога вверх ползёт упрямо.
Прочтёт табличку там, где поворот:
- Володя Чумаков поехал прямо!..

А дальше год. И месяц. И число!
И тишина. И ночь в накрапах звёздных.
Собрату моему не повезло -
Он за рулём уснул... Проснулся поздно...

Я еду и смотрю своё "кино":
- Бегущую навстречу мне дорогу.
Но что бы ни случилось, всё равно,
В конечный пункт я прибываю к сроку.

Чуть отдохну, и снова в путь пора.
Мы возим большегрузы не для спорта...
А в остальном всё так: мы - шофера,
Нам что, у нас сидячая работа!..


Еще
P.S.
Расстояния не замечаешь, если перед тобой есть определенная цель.

Вам приходилось ездить по нашим автотрассам долго? Так как ездят по ним «дальнобойщики»? Мне давно хочется рассказать о своих ощущениях во время поездки, и всегда было желание приурочить это ко Дню водителя, но получается только вот сейчас…

Что такое «дорога»? – Для кого как: определённым образом выделенная территория для перемещения транспортных средств – можно так сказать. Но для меня Дорога – это гигантское предприятие. Которое работает постоянно без выходных, без перекуров и перерывов на обед и отдых. На такую мысль навёл меня мой приятель-дальнобойщик, как-то сказав: «А здесь у нас шиномонтажный цех»: мы как раз проезжали мимо стоявшей на обочине фуры, водители которой меняли вышедшее из строя колесо… Да что колесо – на обочине, бывает, и двигатели, и коробки передач ремонтируют!

Самым удачным сравнением Дороги, на мой взгляд, может быть сравнение с системой кровообращения организма… - Может, на каком-то из участков и бывает сбой, но в целом система работает постоянно! – К примеру, выводят какой-либо участок в ремонт: предварительно организуют каким-либо образом объезд или же сами водители создают его стихийно, и уже в нескончаемом пылевом облаке или в разбитой грязи «…чавкающей жирно» ревут, гудят, ползут КрАЗы, КамАЗы, Вольвочки и Жигулёнки, ЗиЛы и Окушки, проваливаясь в колдобины, подпрыгивая и скрипя на ухабах, скрипом покрывая нецензурную водительскую «радость»…

Но вот неблагополучный участок дороги пройден, впереди твёрдое и относительно ровное дорожное покрытие! Облегчённый вздох, перегазовка, переключение передачи и уже вместо скрипа – шелест резины по Дороге, вместо нецензурщины – песня… И вся автомобильная колонна, до этого такая «сплочённая» в одну плотную и, казалось неразрывную, массу автомобилей понемногу начинает разбегаться: первыми самые шустренькие «легковушки», пользуясь нерасторопностью и инертностью грузовиков одна по одной вырываются вперёд и начинают в прямом смысле поглощать трассу, а за ними понемногу набирая крейсерский скоростной режим «разбегаются» и тяжеловозы…

А как по-своему красиво происходит общее движение всего транспорта по всему пространству Дороги! – Мчат авто, не придерживаясь ни общей скорости движения, ни определённых интервалов между собой. Обратите внимание – вот собирается небольшая колонна автомобилей (чаще всего из-за более медленной скорости лидера этой колонны и невозможности обогнать его то ли по причине дорожных особенностей, то ли из-за встречного движения). Колонна эта может образовываться и рассасываться как довольно долго, так и весьма стремительно – всё от создавшейся обстановки на Дороге зависит…

И бывает так, что двигаясь в очередной раз в колонне, замечаешь автомобили, которые уже были «соседями», - это говорит о том, что скорость передвижения по Дороге, независимо от рывков и торможений, всё же в какой-то своей усреднённости, более-менее постоянна. Случается и так, что Дорогу начинаешь «сопереживать» вместе с этими соседями: становится видно, кто и как стремится к своей цели – этот вот любит останавливаться, чтобы вскипятить воды и чайку попить, и, как правило, выбирает для очередного привала местечко поживописнее; большая часть «передвижников» пользуются разнообразным дорожным сервисом в виде кафе и закусочных, но есть и такие ребята, которые заправляют свой организм на ходу! – «…чтобы ни случилось, всё равно, в конечный пункт я прибываю к сроку!»

Вечереет на Дороге необычайно плавно: понемногу уменьшается яркость, и (так было до введения правила о загородном передвижении со включенным «ближним» светом фар) уже встречные авто то по одному, а то и в большинстве едут со включенными «габаритами», и ты включаешь… А цвет горизонта между тем плавно переходит из ярко-розового в бледно-серый. Темнеет. Ночной способ перемещения по Дороге кардинально отличается от дневного.

Дорога расцвечивается в цвета от ярко-жёлтого до пронзительно белого с синевой по встречной полосе и в молочно-жёлто-красные цвета по «нашей» полосе. Хорошо ночью передвигаться по удобной широкой Дороге со светящейся разделительной разметкой, но превращается в пытку передвижение по узкой и выпуклой в центре своём Дороге (встречаются и такие!), да ещё если ты – в легковом авто, а тебе навстречу целая колонна тяжеловесных дальнобоев со всеми включенными «глазами», и ты, ослеплённый, вынужден прижиматься к обочине и ползти, привязав свой напряжённый взгляд к самому краешку асфальта…

Большинство водителей - вежливый народ: и помощь, если какая неприятность приключится, окажут, и к маневрам во время движения ответственно относятся… Ночью, бывает едешь по холмистой местности и видишь впереди яркое зарево за дорожным перевалом. И вдруг это зарево резко «выключается» - это встречный водитель, увидев такое же зарево от фар твоего автомобиля, приглашает тебя переключиться на более щадящий глаза «ближний» свет. Но бывает и так, что зарево не «выключается», несмотря на твои «приглашения», и вылетает сноп слепящего света из-за выпуклости дорожной, а ты начинаешь проклинать и наглеца встречного, и тех кто его так воспитал…

Если же тебя догоняет опытный водитель, он заблаговременно переключает яркость света фар, чтобы через твои зеркала заднего вида не слепить тебя. Также и ты, когда обгоняющий поравнялся уже с тобой, «переключаешься на ближний», чтобы уже его твои фары не ослепили. А наглецы и перегоняя не переключаются. Бывает и так, что пристроится такой тебе «на хвост» и едет, не обгоняя (удобнее двигаться ночью по Дороге, так сказать, за лидером: по габаритным и тормозным огням впереди идущего автомобиля легче следить за неровностями Дороги, да и встречные не так ослепляют!), а ты чувствуешь себя, как на сковородке! Иногда до того доходит, что приходится притормаживать и даже останавливаться, чтобы этого наглеца (или недотёпу) вперёд пропустить…

Тут уже, если есть такое желание, начинаешь его учить – сидишь у него на хвосте со своим ярким светом и даёшь ему понять, что же это такое - как минимум из двух зеркал принимать совсем не приятную для глаз нагрузку…

Вы знаете, какие ночью звезды бархатные на тёмно-синем фоне неба! Ты их всё же замечаешь, несмотря на довольно напряжённый ритм движения. Ты так же прекрасно чувствуешь, как пахнет лугом или свежескошенной травой… Запах выхлопных газов ты не ощущаешь по причине профессиональной привычки.

Ночью намного интереснее наблюдать скопление попутчиков в колонну – в спину тебе светит приглушённым светом товарищ, который хотел бы перемещаться по Дороге посноровистее тебя, а ты также «подсвечиваешь» зад впереди идущего авто, которое тебе не удаётся обогнать от уже приводимых мной дорожных причин (ночью они такие же, как и днём). Особенно великолепно смотрится ночная колонна на поворотах дороги, когда и разноцветье едущих впереди тебя автомобилей, и практически одинаковые «глаза» подпирающих сзади, изгибаются по дуге поворота, и ты, при определённой доли фантазии, ощущаешь себя частью сказочного организма, извивающегося в двух плоскостях дороги…

Разбег ночной колонны смотрится интереснее дневного разбега: можно сравнить с фейерверком, рассыпанным вдоль Дороги… «…Я еду и смотрю своё «кино» - бегущую навстречу мне Дорогу…»

Ближе к рассвету заметно меркнет «бархат» звёзд и проявляется поначалу их колючесть, а потом они будто прозрачными становятся и начинают сливаться со светлеющим небом. На востоке тёмно-синий колер неба слегка подёрнулся белесым оттенком – словно в крепкий чай добавили ложку молока, и, хоть сразу и не заметно, начинают проявляться силуэты деревьев или каких-либо тёмных строений по бокам Дороги…

Понемногу светает. И дальним светом теперь только невежда какой-то может огорчить тебя, а все добропорядочные участники движения перешли на ближний. Теперь совершенно ясно видно, как «разгорается» узкий ещё край неба над восточной частью горизонта: цвета фантастически переходят от тёмно-фиолетового и малинового к ярко-солнечному, но до Солнца ещё ехать и ехать!

Становятся видными лёгкие облачка над самым горизонтом и выше, глубже по небу: их цвета тоже повторяют небесное разноцветье, но… «молоком разбавленное». Теперь на Дороге становится совсем светло, но Солнышко ещё где-то за горизонтом «прихорашивается», хотя слепящая полоса над горизонтом уже предвещает наступление момента Восхода.

От дороги исходит утренний запах её свежести, несравнимый с дневным, жарким запахом. Также пахнет и с проносящихся мимо лугов и полей их свежестью, что совершенно не ощущается во время дневного движения…

Наступает момент Восхода – чисто умытое со слегка опухшими ото сна глазами появляется Солнышко! – Розово-малиновое с желтизной. Тёплое. Доброе. Доброго утра всем, кто в пути! Доброго утра всем, кто на Дороге! Доброго утра всем на всей Земле!
Напарник на спальнике заворочался – инстинкт: через час-полтора меняемся… Счастливой всем Дороги!






Еще
P.S.
Расстояния не замечаешь, если перед тобой есть определенная цель.

Шикарно! Ваше личное творчество? Если да, то Вы не тем занимаетесь.. Ну их нафиг эти перевозки. Вам нужно книги писать!

С ув. Алексей (ЧП Орлова А.С.).


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!

Шикарно! Ваше личное творчество? Если да, то Вы не тем занимаетесь.. Ну их нафиг эти перевозки. Вам нужно книги писать!

С ув. Алексей (ЧП Орлова А.С.).


та да ))


Еще

Шикарно! Ваше личное творчество? Если да, то Вы не тем занимаетесь.. Ну их нафиг эти перевозки. Вам нужно книги писать!

С ув. Алексей (ЧП Орлова А.С.).


та да ))

Шикарно! Ваше личное творчество? Если да, то Вы не тем занимаетесь.. Ну их нафиг эти перевозки. Вам нужно книги писать!

С ув. Алексей (ЧП Орлова А.С.).

Спасибо ребята!Честно стихотворение не мое!А остальное да!А перевозки -это моя жизнь!Очень люблю дороги,машины,путешествия!


Еще
P.S.
Расстояния не замечаешь, если перед тобой есть определенная цель.

уууууууууууууухххххх!!! Аплодиссменты автору!!!


Еще
С уважением, Вадим
ЧП Спиридонов Н.В.

БРАВО!!!
Сегодня утром прочитала на соседней ветке исповедь о плохой действительности "Зл..Су..и",...еще и погода пасмурная, ЖУТЬ!!!
И тут ,так во время ВЫ!!!
На время чтения окунулась в ПРЕКРАСНОЕ. Если есть люди,которые пишут о Дороге , как о ЖЕНЩИНЕ, называете ее на "ВЫ" значит не все еще так плохо.
Удачи всем и прекрасного настроения!!!
С ДОБРЫМ УТРОМ и ОТЛИЧНОГО рабочего дня!!!
С ув. Светлана.


Еще

БРАВО! Чуть не заплакал. А действительно, что может быть лучше ДОРОГИ!!?


Еще

Мдааа... действительно неплохо,а больше всего меня впечатлило,что сдесь нету не одного слова выдуманого,такое впечатление,что человек отработал не один год дальнобойщиком)) Классно!!!


Еще

Я в восторге. С ув.Ольга.


Еще

Предлагаем: распечатать и отослать в "Авто-профи", чтобы обычный обыватель или бухгалтер-буквоед, нормировщик в АТП, мог прочитать и понять чем живут водители-дальнобойщики и за что получают деньги.
С уважением,Александр.


Еще

ОБАЛДЕННО! Только Настоящий Водитель может так чувствовать ЕЁ Величество- Дорогу!...


Еще

ОБАЛДЕННО! Только Настоящий Водитель может так чувствовать ЕЁ Величество- Дорогу!...


да ладно ))) чувствовать то может, но все заметить и расписать так, думаю не каждому профи под силу )))


Еще

Всем огромное спасибо за оценку!Я старалась очень передать все краски жизни человека у которого профессия Д А Л Ь Н О Б О Й Щ И К !!!


Еще
P.S.
Расстояния не замечаешь, если перед тобой есть определенная цель.

Рассказывал знакомый ГАИшник. Один любитель покурить травку деньги на это дело зарабатывал частным извозом. И вот он как-то курнул и поехал. Метров через 100 его остановили ГАИшники. Ну естественно, парень на измене... А у них что-то с тачкой, и попросили они его помочь отбуксировать ментовоз до ближайшего поста. Пока они цеплялись, он еще один косяк убил на радостях... В общем поехали они. Едет себе этот нарк, про ментов забыл уже. А они ему знаки сзади подают, мол приехали уже. Сначала фарами мигали, потом мигалку с сиреной включили. Он в зеркальце глянул - менты на хвосте... 8-0 Ну и по газам от них. А они-то гады - не отстают. В общем гоняли они по городу часа 1.5.




Еще
P.S.
Расстояния не замечаешь, если перед тобой есть определенная цель.

Рассказывал знакомый ГАИшник. Один любитель покурить травку деньги на это дело зарабатывал частным извозом. И вот он как-то курнул и поехал. Метров через 100 его остановили ГАИшники. Ну естественно, парень на измене... А у них что-то с тачкой, и попросили они его помочь отбуксировать ментовоз до ближайшего поста. Пока они цеплялись, он еще один косяк убил на радостях... В общем поехали они. Едет себе этот нарк, про ментов забыл уже. А они ему знаки сзади подают, мол приехали уже. Сначала фарами мигали, потом мигалку с сиреной включили. Он в зеркальце глянул - менты на хвосте... 8-0 Ну и по газам от них. А они-то гады - не отстают. В общем гоняли они по городу часа 1.5.


хм... вроде про такую историю поет группа "КАСТА" (кто не в курсе, рос. рэп-группа), не помню только как песня называется...
Только там без метафор: 1,5 часа по городу гоняли от ментов.
З.Ы. Если кому интересно, могу найти и скинуть ))))


Еще

Вспомнил название песни:
"ГОНЧАЯ"


Еще

Вспомнил название песни:
"ГОНЧАЯ"

Саня! Не будь вредным!Напиши тоже какую-нибудь интересную,поучительную,смешную историю!


Еще
P.S.
Расстояния не замечаешь, если перед тобой есть определенная цель.

Введена плата для большегрузного транспорта на автодорогах Украины
Кабинет Министров Украины ввел плату для большегрузного транспорта на автодорогах с целью ограничения его движения и сохранения дорог. Министерство транспорта и связи определено компетентным органом по введению международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств. Габаритно-весовой контроль будут проходить, в том числе и иностранные перевозчики. При этом Министерству внутренних дел вместе с Государственной службой автомобильных дорог в трехмесячный срок поручено принять меры для организации контроля габаритно-весовых параметров транспортных средств, а МТСУ - принять меры по организации контроля габаритно-весовых параметров транспортных средств в морских, речных портах, пунктах пропуска через государственную границу и грузовых терминалах. В частности, согласно утвержденным ставкам платы за проезд автодорогами транспортных средств вес или габариты которых превышают норму, большегрузные машины за общую массу 38-40 тонн должны оплатить 0,02 евро за каждый км расстояния, 40-44 тонны - 0,1 евро, 44-52 тонны - 0,2 евро, 52-60 - 0,27 евро, свыше - 0,78 евро за каждые следующие 10 тонн. При этом большегрузные машины с превышением допустимых осевых нагрузок до 5% должны будут платить 0,05 евро за каждый км, с превышением нагрузки на 5-10% - 0,1 евро, 10-20% - 0,27 евро, с нагрузкой выше - 0,15 евро за каждые следующие 5%. Кроме того, машины с превышением установленной высоты (длины, ширины) будут платить 0,03 евро за каждый км расстояния.
Украина, [04.07.07]


Еще
P.S.
Расстояния не замечаешь, если перед тобой есть определенная цель.

Авторы не мы. Взяли с сайта Ларди где-то в 2005г.

Зимой и осенью, весной и летом,
Они все время делают ЭТО.
Они делают ЭТО утром, в постели,
В маршрутках, в метро, и как только поели.
И в выходные, ходя в магазин,
И на заправках, заливая бензин...
В кафе и клубах, во всех точках планеты,
Они делают, делают, делают ЭТО.
Их немного, но их несложно узнать,
Можно по слову их распознать...
"Але!Але! Ты где? На загрузке?
Ты что, что ты делаешь?(дальше по-русски),
Езжай в терминал, позвони мне оттуда..."
"О,Господи, откуда взялось это чудо?"
"Але! Ты прошел? Сколько денег отлил?"
"Какой идиот тебя за руль посадил?"
"Ой, спасибо! Ой, молодец!"
"Ну все, созвонимся, связи конец..."
И так продолжается сутки за сутки,
Загрузки, простои, срывы, попутки...
И нет этому завершенья,
И в отпуск, и в отдых, и даже в похмелье!
Професии этой нет названья,
Но чтобы работать надо призванье,
И если затор или шина пробита,
Поверь разберется во всем ЭКСПЕДИТОР!!!


Еще
Кто читает тему
Пользователей 0
Гостей 0