trucksnearme
ТТН и затраты на транспорт
Новые сообщения
Количество постов 20
Автор
Сообщение

Ситуация: безнальному заказчику аудит дал рекомендацию оформить ТТН на все перевезенные грузы с начала года, иначе у них расходы на транспорт не будут относиться к валовым затратам. Естественно, до этого никто ТТН-ками не занимался, оплачивали по договору-заявке. В прошлом году у них была проверка налоговой и обошлось все без ТТН. Что-то поменялось в нормативке?
И еще. Кто обычно обеспечивает на загрузке наличие самих бланков ТТН - грузоотправитель или перевозчик? Спасибо заранее за информацию


Еще

За наличие ТТН следит грузовладелец. Ведь это же его груз. Отсутствие Товаро-транспортной накладно равносильно контрабанде.


Еще

У нас була податкова перевірка і всі ТТН без печатки ПЕРЕВІЗНИКА сказали не дійсні. І для мене, як вантажоотримувача, є велика проблема отримати ТТН проштамповану перевізником (чи експедитором)


Еще

Вот кстати нашел ссылку http://www.mdoffice.com.ua/pls/MDOffice/MDODoc.FindDoc?p_type=17&p_code=105906
Старая инструкция с прошлого года не действует, а есть ли новая?


Еще

У нас була податкова перевірка і всі ТТН без печатки ПЕРЕВІЗНИКА сказали не дійсні.
Ерунду они говорят. А если перевозчик работает без печати?


Еще

У нас була податкова перевірка і всі ТТН без печатки ПЕРЕВІЗНИКА сказали не дійсні. І для мене, як вантажоотримувача, є велика проблема отримати ТТН проштамповану перевізником (чи експедитором)

Бред полнейший .Пусть покажут где в ТТН ставится печать перевозчика-М.П.


Еще

Ситуация: безнальному заказчику аудит дал рекомендацию оформить ТТН на все перевезенные грузы с начала года, иначе у них расходы на транспорт не будут относиться к валовым затратам. Естественно, до этого никто ТТН-ками не занимался, оплачивали по договору-заявке. В прошлом году у них была проверка налоговой и обошлось все без ТТН. Что-то поменялось в нормативке?
И еще. Кто обычно обеспечивает на загрузке наличие самих бланков ТТН - грузоотправитель или перевозчик? Спасибо заранее за информацию


Немного "нормативки"...

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПИСЬМО

от 08.08.2006 г. N 6197

(Извлечение)

Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в пределах компетенции рассмотрел обращение относительно статуса товарно-транспортной накладной и необходимости ее применения согласно требованиям Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий", и сообщает следующее.

Согласно нормам подпункта 5.2.1 пункта 5.2 статьи 5 Закона Украины от 28.12.94 г. N 334/94-ВР "О налогообложении прибыли предприятий" (в редакции Закона Украины от 22.05.97 г. N 283/97-ВР) (далее - Закон о прибыли) плательщик налога относит в состав валовых затрат суммы любых расходов, уплаченные (начисленные) в течение отчетного периода в связи с подготовкой, организацией, ведением производства, продажей продукции (работ, услуг) и охраной труда, в том числе расходы на приобретение электрической энергии (включая реактивную), с учетом ограничений, установленных пунктами 5.3 - 5.7 данной статьи. Вместе с тем в подпункте 5.3.9 пункта 5.3 статьи 5 Закона о прибыли указано, что какие-либо расходы, не подтвержденные соответствующими расчетными, платежными и другими документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения налогового учета, не относятся в состав валовых затрат.

Проведение любой хозяйственной операции предприятия фиксируется и подтверждается первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. В свою очередь, в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Украины от 16.07.99 г. N 996-XIV "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" на данных бухгалтерского учета основываются финансовая, налоговая, статистическая и другие виды отчетности. То есть первичные документы по отражению хозяйственных операций являются основой и для налогового учета.

Согласно пункту 2.7 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина Украины от 24.05.95 г. N 88, первичные документы составляются на бланках типовых форм, утвержденных Минстатом Украины, а также на бланках специализированных форм, утвержденных министерствами и ведомствами Украины.

Типовые формы первичного учета работы грузового автомобиля, в частности типовая форма товарно-транспортной накладной, утверждены совместным приказом Минтранса Украины, Минстата Украины от 29.12.95 г. N 488/346 "Об утверждении типовых форм первичного учета работы грузового автомобиля" (с изменениями и дополнениями). В соответствии с пунктом 2 указанного приказа применение указанных форм первичного учета всеми субъектами хозяйственной деятельности независимо от форм собственности является обязательным.

В соответствий с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине, утвержденными приказом Минтранса Украины от 14.10.97 г. N 363 (далее - Правила перевозки), товарно-транспортная накладная - единый для всех участников транспортного процесса юридический документ, предназначенный для списания товарно-материальных ценностей, учета на пути их перемещения, оприходования, складского, оперативного и бухгалтерского учета, а также для расчетов за перевозку груза и учета выполненной работы.

Кроме того, подпунктом 11.1 пункта 11 Правил перевозки определено, что товарно-транспортные накладные и путевые листы грузового автомобиля являются основными документами на перевозку грузов. Также Правилами перевозки определяется, каким образом, в скольких экземплярах оформляются товарно-транспортные накладные, кем они подписываются и т. п.

До начала 2006 года бланки товарно-транспортной накладной определялись в качестве бланков строгой отчетности, поскольку такое требование содержалось в совместном приказе Министерства статистики Украины и Министерства транспорта Украины от 07.08.96 N 228/253 "Об утверждении Инструкции, о порядке изготовления, хранения, применения единой первичной транспортной документации для перевозки грузов автомобильным транспортом и учета транспортной работы" (далее - Инструкция).

24 февраля 2006 года Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства принял решение N 27 "О необходимости устранения нарушений Государственным комитетом статистики Украины, Министерством транспорта и связи Украины принципов государственной регуляторной политики согласно требованиям Закона Украины от 11.09.2003 N 1160-IV "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности", в котором предложил отменить нормы касательно отнесения товарно-транспортной накладной к бланкам строгого учета, как не соответствующие принципам государственной регуляторной политики и приводящие к созданию препятствий в осуществлении хозяйственной деятельности в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом.

На основании данного решения Инструкция была исключена из Государственного реестра нормативно-правовых актов 31 мая 2006 года согласно заключению Министерства юстиции Украины от 15.05.2006 г. N 10/68, а в Правила перевозки были внесены изменения согласно приказу Минтранса Украины от 22.05.2006 г. N 493 - пункт 11.2 "Товарно-транспортные накладные и путевые листы грузового автомобиля относятся к документам строгой отчетности, изготовляемым типографским способом с учетной серией и номером" - исключен. Таким образом было отменено требование относительно определения товарно-транспортной накладной в качестве бланка строгой отчетности. Никаких [других] изменений в вышеперечисленные или другие нормативно-правовые документы относительно необходимости применения товарно-транспортной накладной не вносилось.

Обращаем также внимание на то, что в соответствии со статьей 48 Закона Украины от 05.04.2001 г. N 2344-III "Об автомобильном транспорте" автомобильные перевозчики, водители должны иметь и предъявлять лицам, уполномоченным осуществлять контроль на автомобильном транспорте и в сфере безопасности дорожного движения, документы, на основании которых выполняют грузовые перевозки. Для водителя такими документами являются: удостоверение водителя соответствующей категории, регистрационные документы на транспортное средство, лицензионная карточка, путевой лист, товарно-транспортная накладная или другой определенный законодательством документ на груз, другие документы, предусмотренные законодательством Украины.

Таким образом, товарно-транспортная накладная относится к первичной транспортной документации, применение которой для всех субъектов хозяйственной деятельности независимо от форм собственности является обязательным.

С учетом указанного в случае отсутствия первичной транспортной документации, подтверждающей получение услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, в данном случае - товарно-транспортной накладной, плательщик налога не имеет оснований отнести такие расходы в состав валовых затрат.

Заместитель Председателя

С. Иголкин


Хотя, с вышеизложенным можно поспорить. Поскольку ТТН не является бланком строгой отчётности и её единая форма (обязательная для применения всеми и только такой) не утверждена - писать её можно как угодно и в каком угодно виде (т.е. обычная накладная с указанием кол-ва и наименования груза и владельца груза с каким нибудь штампиком или печатью - на мой взгляд канает) - это что касается, собственно, процесса перевозки и вопроса кто должен оформлять док-ты на перевозку. Согласен, что без документов, груз, грубо говоря, можно приравнять к котрабанде (если уж совсем грубо говорить). Что касается совета аудита, то в их словах есть доля правды - если есть возможность лишний раз прикрыть зад (извините), то почему бы это не сделать? В отношении валовых затрат - лично я считаю, что договора на перевозку (хотя он может быть заключён и в устной форме) и акта выполненных работ (+налоговая накладная, в случае с НДС)+ документ подтверждающий оплату онных послуг, вполне достаточно для отнесения подобных затрат на валовые.

З.Ы. 230 грн.....


С ув. Алексей (ЧП Орлова А.С.).


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!

Алексей, спасибо! Кстати, вот еще что попалось на форуме "Лиги":

............................
"- если на предприятии - изготовители продукции (бетон) при отправке товара покупателю нет ТТН, но есть договора и налог.накладные + акты приема - передачи - может ли налоговая штрафовать за завышенные ВР?
ведь ВР могут подтвержаться "иными платеж.док-тами""

- Если ТТН это товарно-транспортная накладная, то нет. Давно было в практике дело, где ВР уменьшили по причине отсутствия накладных. Решение суда - 1. Форма ТТН не утверджена. 2. Первичными документами (Закон "О бух.учете и отчетности";) факты подтверждены + другие доказательства в деле."
..............................

Оказывается, есть даже прецеденты. Ну, с бухгалтерами там ясно - перестраховка. А то звонят- выпиши им ТТН, как же... Я им сказал, конечно, что ТТН - это их забота, но теперь точно буду спать спокойно ;)

ЗЫ. А что это - 230 грн???



Еще

[quote name=’СПД Степаненко’ firm_id=’15616078542’ post=’11979’ date=’27.07.2007 21:59’]Алексей, спасибо! Кстати, вот еще что попалось на форуме "Лиги":

............................
"- если на предприятии - изготовители продукции (бетон) при отправке товара покупателю нет ТТН, но есть договора и налог.накладные + акты приема - передачи - может ли налоговая штрафовать за завышенные ВР?
ведь ВР могут подтвержаться "иными платеж.док-тами""

- Если ТТН это товарно-транспортная накладная, то нет. Давно было в практике дело, где ВР уменьшили по причине отсутствия накладных. Решение суда - 1. Форма ТТН не утверджена. 2. Первичными документами (Закон "О бух.учете и отчетности";) факты подтверждены + другие доказательства в деле."
..............................

Оказывается, есть даже прецеденты. Ну, с бухгалтерами там ясно - перестраховка. А то звонят- выпиши им ТТН, как же... Я им сказал, конечно, что ТТН - это их забота, но теперь точно буду спать спокойно ;)

ЗЫ. А что это - 230 грн???

Из форума "Лиги" и нижеизложенного я не увидел вопроса. Что Вы хотите узнать?

З.Ы. 230 грн. - это стоимость консультации (Дорого за Ваш спокойный сон?). С Вас брать не буду. Просто было немного свободного времени - вот чуть-чуть и внедрился в вопрос.

С ув. Алексей.


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!

Затих... очевидно - дорого... гг.

Алексей.


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!


Из форума "Лиги" и нижеизложенного я не увидел вопроса. Что Вы хотите узнать?
Уже ничего, все ясно. Это так, к слову...

З.Ы. 230 грн. - это стоимость консультации (Дорого за Ваш спокойный сон?).
Ну, Вы же понимаете, - дорого или нет, а чего не сделаешь ради постоянного заказчика.


Еще


Из форума "Лиги" и нижеизложенного я не увидел вопроса. Что Вы хотите узнать?
Уже ничего, все ясно. Это так, к слову...

З.Ы. 230 грн. - это стоимость консультации (Дорого за Ваш спокойный сон?).
Ну, Вы же понимаете, - дорого или нет, а чего не сделаешь ради постоянного заказчика.


А как же я? (230 грн).

З.Ы. Я же лучше собаки (м/ф Про Карлсона)....

С ув. Алексей.


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!

Затих... очевидно - дорого... гг.

Алексей.


Я здесь. Что, и чаю не попить?
ЗЫ. А Вы интересуетесь мнением о ценообразовании на юруслуги? :)


Еще



А как же я? (230 грн).



Я напишу покаяние в соседней теме ;))) Но в любом случае спасибо за потраченное время, мне (честное слово!) и самому неудобно - ответ можно было найти самостоятельно, но днем совсем не было времени


Еще

Затих... очевидно - дорого... гг.

Алексей.


Я здесь. Что, и чаю не попить?
ЗЫ. А Вы интересуетесь мнением о ценообразовании на юруслуги? :)


Дык.... я как-то уже с этим немного (если не сказать больше) знаком...

С ув. Алексей.


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!

Затих... очевидно - дорого... гг.

Алексей.


Я здесь. Что, и чаю не попить?
ЗЫ. А Вы интересуетесь мнением о ценообразовании на юруслуги? :)


Дык.... я как-то уже с этим немного (если не сказать больше) знаком...

С ув. Алексей.
С мнением клиентов? А что говорят? Не о Вас, конечно, а "взагали"? Просто интересно :)


Еще

Затих... очевидно - дорого... гг.

Алексей.


Я здесь. Что, и чаю не попить?
ЗЫ. А Вы интересуетесь мнением о ценообразовании на юруслуги? :)


Дык.... я как-то уже с этим немного (если не сказать больше) знаком...

С ув. Алексей.
С мнением клиентов? А что говорят? Не о Вас, конечно, а "взагали"? Просто интересно :)


Что Вас конкретно интересует? Простите, но я не понял вопроса.

С ув. Алексей.


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!

Ну и ладно, закрываем эту тему ;)


Еще

Ситуация: безнальному заказчику аудит дал рекомендацию оформить ТТН на все перевезенные грузы с начала года, иначе у них расходы на транспорт не будут относиться к валовым затратам. Естественно, до этого никто ТТН-ками не занимался, оплачивали по договору-заявке. В прошлом году у них была проверка налоговой и обошлось все без ТТН. Что-то поменялось в нормативке?
И еще. Кто обычно обеспечивает на загрузке наличие самих бланков ТТН - грузоотправитель или перевозчик? Спасибо заранее за информацию


ТТН оформляет ЗАКАЗЧИК (письмо Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства от 10.10.2001г. № 3-312/6108 в часности :"После заключения договора на перевозку груза (либо заявки заказчика)Грузоотправитель до того времени,когда прибудет для загрузки автомобиль ,заполняется ТТН в нескольких экземплярах с применением копировальной бумаги.Для каждой партии груза оформляется отдельная ТТН "
"В связи с тем ,что утвержденная форма ТТН не всегда позволяет вписать все неоходимые наименования перевозимых грузов,Грузоотправителю необходимо дополнительно оформить товарную накладную (сертификат или иную форму документов перевичного учета).


Еще

Ситуация: безнальному заказчику аудит дал рекомендацию оформить ТТН на все перевезенные грузы с начала года, иначе у них расходы на транспорт не будут относиться к валовым затратам. Естественно, до этого никто ТТН-ками не занимался, оплачивали по договору-заявке. В прошлом году у них была проверка налоговой и обошлось все без ТТН. Что-то поменялось в нормативке?
И еще. Кто обычно обеспечивает на загрузке наличие самих бланков ТТН - грузоотправитель или перевозчик? Спасибо заранее за информацию




Грузоотправитель выписывает ТТН в четырех экземплярах, первый из которых остается у него и является основанием для списпния товарно-материальных ценностей. Второй,третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печятями (штампами) грузоотправителя, передаются водителю.
Второй экземпляр является основанием для оприходования ТМЦ, и водитель сдает его грузополучателю. Третий и четвертый экземпляр водитель передает в свою бухгалтерию, из которых третий - является основанием для расчетов за выполненные транспортные услуги, а четвертый прилагается к путевому листу и является основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

Также согласна с ЧП Орлова, что для включения в ВР достаточно акта выполненых работ и оплаты (но ТТН пусть лучше будет)


Еще
Кто читает тему
Пользователей 0
Гостей 0