trucksnearme
Юридическая страничка.
Новые сообщения
Количество постов 163
Автор
Сообщение

Виртуальная юр. консультация.
Прочитав вопросы некоторых перевозчиков, поглядев на заявки (по сути, договора на перевозку), за свой личный (скажем прямо) совсем небольшой период деятельности в области грузоперевозок - просто ужаснулся - как можно работать не зная законодательных основ того чем занимаешься? Согласен - помощь квалифицированного юриста стоит денег, но лучше спросить заранее (относительно недорого), и потом знать, что делать, в случае возникновения трудностей, чем потом приглашать юриста для решения проблемы (дешевле будет). Тем более - юрист (даже самый весёлый) - не колдун, и не всегда удаётся исправить изначально запущенную проблему. В границах своих познаний и наличии свободного времени всегда готов помочь на страницах форума.

З.Ы. Хороший юрист - это не тот, который всё знает, а тот, который знает где найти нужную норму закона и знает как правильно её применить.

Алексей.


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!

Хорошая идея....сообща таки легче :)


Еще
Наша страница в сети Фейсбук: https://www.facebook.com/MaksimenCo

Спасибо. Буду обращаться.


Еще

Виртуальная юр. консультация.
Прочитав вопросы некоторых перевозчиков, поглядев на заявки (по сути, договора на перевозку), за свой личный (скажем прямо) совсем небольшой период деятельности в области грузоперевозок - просто ужаснулся - как можно работать не зная законодательных основ того чем занимаешься? Согласен - помощь квалифицированного юриста стоит денег, но лучше спросить заранее (относительно недорого), и потом знать, что делать, в случае возникновения трудностей, чем потом приглашать юриста для решения проблемы (дешевле будет). Тем более - юрист (даже самый весёлый) - не колдун, и не всегда удаётся исправить изначально запущенную проблему. В границах своих познаний и наличии свободного времени всегда готов помочь на страницах форума.

З.Ы. Хороший юрист - это не тот, который всё знает, а тот, который знает где найти нужную норму закона и знает как правильно её применить.

Алексей.

Можем добавить новый раздел форума: "Юридические вопросы" и "Юридическая помощь"


Еще

С уважением, Контакт-центр "Ларди-Транс"

Наши новости
Канал общения в Telegram
Facebook
Twitter

ЦитатаЦитата (Ларди-Транс, 20.08.2007 12:50):
Виртуальная юр. консультация.
Прочитав вопросы некоторых перевозчиков, поглядев на заявки (по сути, договора на перевозку), за свой личный (скажем прямо) совсем небольшой период деятельности в области грузоперевозок - просто ужаснулся - как можно работать не зная законодательных основ того чем занимаешься? Согласен - помощь квалифицированного юриста стоит денег, но лучше спросить заранее (относительно недорого), и потом знать, что делать, в случае возникновения трудностей, чем потом приглашать юриста для решения проблемы (дешевле будет). Тем более - юрист (даже самый весёлый) - не колдун, и не всегда удаётся исправить изначально запущенную проблему. В границах своих познаний и наличии свободного времени всегда готов помочь на страницах форума.

З.Ы. Хороший юрист - это не тот, который всё знает, а тот, который знает где найти нужную норму закона и знает как правильно её применить.

Алексей.

Можем добавить новый раздел форума: "Юридические вопросы" и "Юридическая помощь"

ДА,пожалуйста,добавьте!!!!


Еще
Максим(не Горький:))

Хорошо, конечно. Только посмотрев статистику просмотров можно увидеть, что кроме раздела "Рынок автоперевозок" остальные мало посещаются - новая тема просто потеряется. Если бы их всех в один рядок как-то развернуть.....

Алексей.


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!

Подскажите пожалуйста, как поступить если при выгрузке авто обнаруживается недовложение товара внутри паллеты, а грузополучатель утверждает что это недостача, ссылаясь на то что машина не была опломбирована. Водитель принимал товар по паллетам, но в документах то указаны штуки.


Еще

Какой груз указан в ТТН?

Алексей.


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!

Это понятно. Кол-во? Стоимость? Вы же их не навалом везли. Сколько их по докуменетам? Тонны, штуки?

Алексей.


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!

Салфетки в паках.


Еще

Салфетки в паках.



Это понятно. Кол-во? Стоимость? Вы же их не навалом везли. Сколько их по докуменетам? Тонны, штуки?

Алексей.


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР
от 15 июня 1965 г. N П-6





ИНСТРУКЦИЯ
о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству
С изменениями и дополнениями,
внесенными постановлениями Госарбитража СССР
от 29 декабря 1973 г. N 81,
от 14 ноября 1974 г. N 98,
от 23 июля 1975 г. N 115
1. Настоящая Инструкция применяется во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки или иными обязательными правилами не установлен другой порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству. 2. В целях сохранности продукции и товаров* при поставках и создания условий для своевременной и правильной их приемки получателями объединение и его производственная единица, предприятие, организация**-отправитель обязаны обеспечить:
а) строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;
б) точное определение количества отгруженной продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т. п.); в) при отгрузке продукции в упакованных или затаренных местах вложение в каждое место предусмотренного стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки, иными обязательными правилами или договором документа (упаковочного ярлыка, кипной карты и т. п.), свидетельствующего и наименовании и количестве продукции, находящейся в данном тарном месте; г) четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов получателю в установленном порядке; д) строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузке и крепления; е) систематическое осуществление контроля за работой лиц, занятых определением количества отгружаемой продукции и оформлением на нее отгрузочных и расчетных документов.
_____* В дальнейшем, как правило, употребляется один термин "продукция".
** В дальнейшем, как правило, употребляется один термин "предприятие".
3. Предприятие-получатель обязано обеспечить приемку продукции по количеству в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, настоящей Инструкцией, иными обязательными правилами и договором. 4. При приемке груза от органов транспорта предприятие-получатель в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов обязано проверить, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:
а) проверить в надлежащих случаях наличие на транспортных средствах (вагоне, цистерне, барже, трюме судна, автофургоне и т. п.) или на контейнерах пломб отправителя или пункта отправления (станции, пристани, порта), исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие защитной маркировки груза, а также исправность тары;
б) проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе, и потребовать от органов транспорта выдачи груза по количеству мест или весу во всех случаях, когда такая обязанность возложена на них правилами, действующими на транспорте, и другими нормативными актами.
В случае выдачи груза без проверки количества мест или веса получатель в порядке, установленном правилами оформления выдачи грузов, обязан потребовать от органов транспорта, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая отметка.
5. Во всех случаях, когда при приемке груза от органов транспорта устанавливаются повреждение или порча груза, несоответствие наименования и веса груза или количества мест данным, указанным в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, получатель обязан потребовать от органа транспорта составления коммерческого акта (отметки на товарно-транспортной накладной или составления акта - при доставке груза автомобильным транспортом).
При неправильном отказе органа транспорта от составления коммерческого акта получатель обязан в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать этот отказ и произвести приемку продукции в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
6. Приемка продукции, поставляемой без тары, в открытой таре, а также приемка по весу брутто и количеству мест продукции, поставляемой в таре, производится:
а) на складе получателя - при доставке продукции поставщиков;
б) на складе поставщика - при вывозе продукции получателем;
в) в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе органа транспорта - при доставке и выдаче продукции органом железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта.
При доставке поставщиком продукции в таре на склад получателя последний кроме проверки веса брутто и количества мест может потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте.
7. Приемка продукции, поступившей в исправной таре, по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного получателя.
Покупатели - базы сбытовых, снабженческих, заготовительных организаций, оптовых и розничных торговых предприятий, переотправляющие продукцию в таре или упаковке первоначального отправителя (изготовителя) должны производить приемку продукции по количеству внутритарных мест в случаях, предусмотренных обязательными правилами или договором, а также при несоответствии фактического веса брутто весу брутто, указанному в сопроводительных документах. Если продукция поступила в поврежденной таре, то приемка продукции по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом тарном месте производятся получателями в порядке, указанном в п. 6 настоящей Инструкции, т. е. там, где производится приемка продукции по весу брутто и количеству мест.
8. Установленный настоящей Инструкцией порядок приемки продукции, поставляемой в таре, применяется также при приемке обандероленных или опломбированных пачек (связок) в тех случаях, когда без нарушения целости бандероли или упаковки либо без снятия пломбы невозможно изъятие продукции из пачки (связки).
9. Приемка продукции производится в следующие сроки:
а) продукции, поступившей без тары, в открытой таре и в поврежденной таре, - в момент получения ее от поставщика или со склада органа транспорта либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров, но не позднее сроков, установленных для разгрузки их;
б) продукции, поступившей в исправной таре:
по весу брутто и количеству мест - в сроки, указанные подп. "а" настоящего пункта;
по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции не позднее 24 час. с момента получения продукции - при доставке продукции поставщиком или при вывозе ее получателем со склада поставщика и с момента выдачи груза органом транспорта - во всех остальных случаях.
10. Приемка считается произведенной своевременно, если проверка количества продукции окончена в установленные сроки.
11. Приемка продукции производится лицами, уполномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя. Эти лица несут ответственность за строгое соблюдение правил приемки продукции.
Предприятие-получатель обязано:
а) создать для правильной и своевременной приемки продукции условия, при которых обеспечивалась бы сохранность и предотвращалась возможность образования недостач и хищений продукции;
б) обеспечить, чтобы лица, осуществляющие приемку продукции, хорошо знали настоящую Инструкцию, а также правила приемки продукции по количеству, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими нормативными актами и договором поставки данной продукции;
в) обеспечить точное определение количества поступившей продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т. п.);
г) систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена приемка продукции по количеству, и предупреждать нарушения правил приемки продукции.
12. Приемка продукции по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) отправителя (изготовителя). Отсутствие указанных документов или некоторых из них не приостанавливает приемки продукции. В этом случае составляется акт о фактическом наличии продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.
При одновременном получении продукции в нескольких вагонах, контейнерах или автофургонах, стоимость которой оплачивается по одному расчетному документу, получатель обязан проверить количество поступившей продукции во всех вагонах, контейнерах или автофургонах, если обязательными для сторон правилами или договором не предусмотрена возможность частичной (выборочной) проверки.
В акте приемки должно быть указано количество поступившей продукции раздельно в каждом вагоне, контейнере или автофургоне.
13. Количество поступившей продукции при приемке ее должно определяться в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
Если в этих документах отправитель указал вес продукции и количество мест, то получатель при приемке продукции должен проверить ее вес и количество мест.
14. Проверка веса нетто производится в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами.
При невозможности перевески продукции без тары определение веса нетто производится путем проверки веса брутто в момент получения продукции и веса тары после освобождения ее из-под продукции. Результаты проверки оформляются актами.
Акт о весе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о весе тары из-под влажной продукции немедленно по освобождении тары из-под продукции, если иные сроки не установлены Особыми условиями поставки или договором. В акте о результатах проверки веса тары указывается также вес нетто продукции, определенной путем вычитания из веса брутто веса тары.
Определение веса нетто путем вычета веса тары из веса брутто по данным, указанным в сопроводительных и в транспортных документах, без проверки фактического веса брутто и веса тары не допускается.
Проверка веса тары в остальных случаях производится одновременно с проверкой веса нетто.
15. Выборочная (частичная) проверка количества продукции с распространением результатов проверки какой-либо части продукции на всю партию допускается, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, Особыми условиями, иными обязательными правилами или договором.
16. Если при приемке продукции будет обнаружена недостача, то получатель обязан приостановить дальнейшую приемку, обеспечить сохранность продукции, а также принять меры к предотвращению ее смешения с другой однородной продукцией.
О выявленной недостаче продукции составляется акт за подписями лиц, производивших приемку продукции.
В случае, когда при приемке продукции выявлено несоответствие веса брутто, отдельных мест весу, указанному в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, получатель не должен производить вскрытия тары и упаковки.
Если при правильности веса брутто недостача продукции устанавливается при проверке веса нетто или количества товарных единиц в отдельных местах, то получатель обязан приостановить приемку остальных мест, сохранить и предъявить представителю, вызванному для участия в дальнейшей приемке (п. п. 17 и 18 настоящей Инструкции), тару и упаковку вскрытых мест и продукцию, находившуюся внутри этих мест.
17. Одновременно с приостановлением приемки получатель обязан вызвать для участия в продолжении приемки продукции и составления двустороннего акта представителя одногороднего отправителя, а если продукция получена в оригинальной упаковке либо в ненарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, представителя одногороднего изготовителя. Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) вызывается в случаях, предусмотренных в Основных и Особых условиях поставки, иных обязательных правилах или в договоре. В этих случаях иногородний отправитель (изготовитель) обязан не позднее чем на следующий день после получения вызова получателя сообщить телеграммой или телефонограммой, будет ли им направлен представитель для участия в проверке количества продукции. Неполучение ответа на вызов в указанный срок дает право получателю осуществить приемку продукции до истечения установленного срока для явки представителя отправителя (изготовителя).
Представитель одногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящейся продукции - в течение 4 час. после получения вызова.
Представитель иногороднего отправителя (изготовления) обязан явиться не позднее чем в 3-дневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимо для проезда, если другой срок не предусмотрен в Основных и Особых условиях поставки, иных обязательных правилах или в договоре.
Представитель отправителя (изготовителя) должен иметь удостоверение на право участия в приемке продукции у получателя.
Отправитель (изготовитель) может уполномочить на участие в приемке продукции предприятие, находящееся в месте получения продукции. В этом случае удостоверение представителю выдается предприятием, выделившим его. В удостоверении должна быть сделана ссылка на документ, которым отправитель уполномочил данное предприятие участвовать в приемке продукции.
17а. Уведомление о вызове представителя отправителя (изготовителя) должно быть направлено (передано) ему по телеграфу (телефону) на позднее 24 час., а в отношении скоропортящейся продукции - немедленно после обнаружения недостачи, если иные сроки не установлены Основными и Особыми условиями поставки, другими обязательными для сторон правилами или договором.
В уведомлении должно быть указано:
а) наименование продукции, дата и номер счета-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;
б) количество недостающей продукции и характер недостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача, недостача в поврежденной таре и т. п.);
в) состояние пломб;
г) стоимость недостающей продукции;
д) время, на которое назначена приемка продукции по количеству.
18. При неявке представителя отправителя (изготовителя) по вызову получателя, а также в случаях, когда вызов представителя иногороднего отправителя (изготовителя) не является обязательным, приемка продукции по количеству и составление акта о недостаче производится:
а) с участием представителя другого предприятия (организации), выделенного руководителем или заместителем руководителя этого предприятия (организации), либо
б) с участием представителя общественности предприятия-получателя, назначенного руководителем или заместителем руководителя предприятия из числа лиц, утвержденных решением заводского, фабричного или местного комитета профсоюза этого предприятия, либо
в) односторонне предприятием-получателем, если отправитель (изготовитель) дал согласие на одностороннюю приемку продукции.
19. Руководители или заместители руководителей предприятий и организаций по просьбе предприятий-получателей выделяют им представителей для участия в приемке продукции по количеству.
20. В качестве представителей для участия в приемке продукции должны выделяться лица, компетентные в вопросах определения количества подлежащей приемке продукции.
Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, в качестве представителей общественности предприятия-получателя выделяться не должны. В частности, не могут выделяться в качестве представителей общественности предприятия-получателя руководители предприятий и их заместители (и в тех случаях, когда они не являются материально ответственными лицами), работники отдела технического контроля, бухгалтеры, товароведы, связанные с учетом, хранением, отпуском и приемкой материальных ценностей, работники юридической службы этих предприятий, претензионисты.
Представитель общественности предприятия-получателя или представитель другого предприятия может участвовать в приемке продукции у данного предприятия-получателя не более двух раз в месяц.
Срок полномочий представителей общественности предприятия-получателя, выделенных фабричным, заводским, местным комитетом профсоюза для приемки продукции по количеству, может быть установлен на срок полномочий данного комитета профсоюза.
21. Представителю, выделенному для участия в приемке продукции по количеству, выдается надлежаще оформленное и заверенное печатью предприятия, разовое удостоверение за подписью руководителя предприятия (организации) или его заместителя.
В удостоверении на право участия в приемке продукции по количеству должно быть указано:
дата выдачи удостоверения и его номер;
фамилия, имя и отчество, место работы и должность лица, которому выдано удостоверение;
на участие в приемке какой именно продукции уполномочен представитель.
Если для участия в приемке продукции выделяется представитель общественности (п. 18 "б" настоящей Инструкции), то в удостоверении указывается также дата и номер решения заводского, фабричного или местного комитета, которым предприятию выделен данный представитель.
Удостоверение выдается на право участия в приемке конкретной партии продукции. Выдача удостоверения на какой-либо период (декаду, месяц и др.) не допускается.
Для приемки продукции в выходные или праздничные дни удостоверение может быть выдано в последний предвыходной или предпраздничный день на каждый день в отдельности без указания конкретной партии продукции.
Удостоверение, выданное с нарушением правил настоящей Инструкции, является недействительным.
22. Лица, которые привлекаются предприятием-получателем для участия в приемке продукции, должны быть ознакомлены с настоящей Инструкцией. Они обязаны строго соблюдать требования этой Инструкции и принимать все зависящие от них меры к выявлению причин и места возникновения недостачи продукции.
23. Лица, осуществляющие приемку продукции по количеству, вправе удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием. Запись в акте данных, не установленных непосредственно участниками приемки, запрещается.
За подписание акта о приемке продукции по количеству, содержащего не соответствующие действительности данные, лица, принимавшие участие в приемке продукции по количеству, несут установленную законом ответственность.
Представители других предприятий и организаций, выделенные для участия в приемке продукции, не вправе получать у предприятия-получателя вознаграждение за участие в приемке продукции.
24. Приемка продукции, как правило, должна вестись без перерыва. Если в связи с длительностью проверки или каким-нибудь другим уважительным причинам работа по приемке была прервана, получатель обязан обеспечить сохранность продукции и возможность быстрейшего окончания приемки ее.
О перерыве в работе по приемке продукции, его причинах и условиях хранения продукции во время перерыва делается запись в акте, составленном в соответствии с п. 25 настоящей Инструкции.
25. Если при приемке продукции с участием представителя, указанного в п. 17 или п. 18 настоящей Инструкции, будет выявлена недостача продукции против данных, указанных в транспортных и сопроводительных документах (счете-фактуре, спецификации, описи, в упаковочных ярлыках и др.), то результаты приемки продукции по количеству оформляются актом. Акт должен быть составлен в тот же день, когда недостача выявлена.
В акте о недостаче продукции должно быть указано:
а) наименование получателя, составившего акт, и его адрес;
б) дата и номер акта, место приемки продукции и составления акта, время начала и окончания приемки продукции, в случаях, когда приемка продукции произведена с нарушением установленного срока, причины несвоевременности приемки, время их возникновения и устранения;
в) фамилия, имя и отчество лиц, принимавших участие в приемке продукции по количеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в приемке продукции, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки продукции по количеству;
г) наименование и адреса отправителя (изготовителя) и поставщика;
д) дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя отправителя (изготовителя);
е) дата и номер счета-фактуры и транспортной накладной (коносамента);
ж) дата отправки продукции со станции (пристани, порта) отправления или со склада отправителя;
з) дата прибытия продукции на станцию (пристань, порт) назначения, время выдачи груза органом транспорта, время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных транспортных средств, время доставки продукции на склад получателя;
и) номер и дата коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если такой акт был составлен при получении продукции от органа транспорта;
к) условия хранения продукции на складе получателя до приемки ее, а также сведения о том, что определение количества продукции производилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке;
л) состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлена продукция - отправителя или изготовителя, дата вскрытия тары;
м) при выборочной проверке продукции - порядок отбора продукции для выборочной проверки с указанием оснований выборочной проверки (стандарт, технические условия, Особые условия поставки, договор и т. п.);
н) за чьим весом или пломбами (отправителя или органа транспорта) отгружена продукция; исправность пломб и содержание оттисков в соответствии с действующими на транспорте правилами; общий вес продукции - фактический и по документам; вес каждого места, в котором обнаружена недостача, - фактический и по трафарету на таре (упаковке);
о) транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах;
п) каким способом определено количество недостающей продукции (взвешиванием, счетом мест, обмером и т. п.), могла ли вместиться недостающая продукция в тарное место, в вагон, контейнер и т. п.;
р) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения недостачи;
с) точное количество недостающей продукции и стоимость ее;
т) заключение о причинах и месте образования недостачи.
Если при приемке продукции одновременно будут выявлены не только недостача, но и излишки ее против транспортных и сопроводительных документов отправителя (изготовителя), то в акте должны быть указаны точные данные об этих излишках.
Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по количеству. Лицо, несогласное с содержанием акта, обязано подписать акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.
В акте перед подписью лиц, участвовавших в приемке, должно быть указано, что эти лица предупреждены о том, что они несут ответственность за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.
26. Акт приемки продукции утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя не позднее чем на следующий день после составления акта.
В тех случаях, когда приемка производилась в выходной или праздничный день, акт приемки должен быть утвержден руководителем предприятия-получателя или его заместителем в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
В случаях, когда по результатам приемки выявляются факты злоупотреблений или хищений продукции, руководитель или заместитель руководителя предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам охраны общественного порядка или прокуратуры и направить им соответствующие документы.
27. К акту приемки, которым устанавливается недостача продукции, должны быть приложены:
а) копии сопроводительных документов или сличительной ведомости, т. е. ведомости сверки фактического наличия продукции с данными, указанными в документах отправителя (изготовителя);
б) упаковочные ярлыки (кипные карты и т. п.), вложенные в каждое тарное место;
в) квитанции станции (пристани, порта) назначения о проверке веса груза, если такая проверка проводилась;
г) пломбы от тарных мест, в которых обнаружена недостача;
д) подлинный транспортный документ (накладная, коносамент), а в случае предъявления получателем органу транспорта претензии, связанной с этим документом, - его копия;
е) документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия в приемке;
ж) акт, составленный в соответствии с п. 16 настоящей Инструкции;
з) документ, содержащий данные отвесов и обмера, если количество продукции определялось путем взвешивания или обмера;
и) другие документы, могущие свидетельствовать о причинах возникновения недостачи (анализы на влажность продукции, имеющей соответствующие допуски на влажность, сведения о льдоснабжении, коммерческие акты и др.);
к) к акту приемки скоропортящейся продукции - ведомость подачи и уборки вагонов, памятника приемосдатчика при выгрузке груза средствами грузополучателей на местах общего пользования.
28. Акты приемки продукции по количеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии-получателе.
29. Претензия в связи с недостачей продукции предъявляется отправителю (поставщику) в установленный срок. При выявлении излишков принятой продукции получатель незамедлительно сообщает об этом отправителю (поставщику).
При недостаче продукции, полученной в оригинальной упаковке либо в ненарушенной таре изготовителя, претензия и обосновывающие ее документы должны направляться также изготовителю продукции. Если изготовитель или его местонахождение получателю неизвестны, претензия в двух экземплярах посылается отправителю (поставщику), который немедленно после ее получения обязан направить один экземпляр претензии изготовителю, известив об этом получателя.
К претензии о недостаче продукции должен быть приложен акт о недостаче с приложениями, указанными в п. 27 настоящей Инструкции, если их нет у отправителя (изготовителя, поставщика).
30. По получении претензии о недостаче продукции руководитель или заместитель руководителя предприятия-отправителя (изготовителя) назначает служебную проверку по материалам претензии.
Материалы проверки рассматриваются и утверждаются руководителем или заместителем руководителя предприятия-отправителя (изготовителя).
В случаях, когда по результатам проверки выявляются факты злоупотреблений или хищений продукции, руководитель предприятия-отправителя обязан немедленно сообщить об этом органам охраны общественного порядка* или прокуратуры и направить им соответствующие документы.
____________
* В настоящее время органам МВД.
31. О результатах рассмотрения претензии отправитель (изготовитель, поставщик) сообщает получателю в установленный срок.
32. При отправке покупателем продукции без вскрытия тары или упаковки первоначального отправителя (изготовителя) с последнего не снимается ответственность за недостачу продукции, если недостача образовалась не по вине покупателя, переотправившего продукцию.
Покупатель, отгрузивший продукцию без вскрытия тары первоначального отправителя (изготовителя), при отказе в удовлетворении претензии, предъявляемой в связи с недостачей продукции, кроме мотивов отказа должен сообщить дату получения им продукции, а также дату и номер счета отправителя (изготовителя). 33. Если по действующему законодательству имеются основания для возложения ответственности за недостачу груза на органы транспорта, получатель обязан в установленном порядке предъявить претензию соответствующему органу транспорта.


Тут всё подробненько написано как должно БЫТЬ! Нельзя принимать груз по паллетам, ибо паллета это есть тара. Либо сама паллета есть груз, без довложения. Нужно смотреть непосредственно документы.
В Вашем случае сложно будет что либо друг другу доказать. Ищите компромисс.

Алексей.


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!

Алексей!Вы как-то писали,но нет времени искать.У меня вопрос по "автогражданке".В последнее время у нас развелось много.....дорогих машин,очень дорогих.Вот и сегодня-еду утром по Пушкинской,впереди S-classe,сзади 745iL.Поворачиваю на Большую Арнаутскую...чуть из S-classe не сделал С-classe....ну козёл(он:)!!Стаж у меня с 1992 года,но тем не менее....Вопрос в следующем.К какой страховой конторе лучше "примкнуть"?Есть ли реальный пример(не у Вас,не дай Бог)решения таких вопросов через страховку?P.SВот он,наш "минталитет",люди в основном интересуются не страховкой как таковой,а с какого числа будут "дрючить" гаишники за отсутствие оной.....


Еще
Я пью до дна за тех кто в море...

ЦитатаЦитата (Заказчик, 21.09.2007 11:05):
Алексей!Вы как-то писали,но нет времени искать.У меня вопрос по "автогражданке".В последнее время у нас развелось много.....дорогих машин,очень дорогих.Вот и сегодня-еду утром по Пушкинской,впереди S-classe,сзади 745iL.Поворачиваю на Большую Арнаутскую...чуть из S-classe не сделал С-classe....ну козёл(он:)!!Стаж у меня с 1992 года,но тем не менее....Вопрос в следующем.К какой страховой конторе лучше "примкнуть"?Есть ли реальный пример(не у Вас,не дай Бог)решения таких вопросов через страховку?P.SВот он,наш "минталитет",люди в основном интересуются не страховкой как таковой,а с какого числа будут "дрючить" гаишники за отсутствие оной.....



Как???? Ваш любимый Бентли до сих пор не застрахован??? Тогда шагайте в любое отделение Оранты или областное управление ТАС.


Алексей.


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!

Спасибки!P.S Почему "шагайте"?...хотя с такими ставками из Одессы....скоро буду....дорогие у нас маршрутки....О!Трамвай......:)


Еще
Я пью до дна за тех кто в море...

Трамвай - это даже эротично. Потолкаешься, потрёшься, последние новости узнаешь. Можно даже (нечаянно, наступив кому-то на ногу) узнать о себе и своих родителях много нового...

З.Ы. Намедни по Черкассам в троллейбусе ехал. Обалдеть - все ходят полупустые. Зато у нас теперь есть такая проблема как пробки - вчера 15 минут стоял. Раньше (буквально год назад) такого не было. Народ богатеет.... из траллика на собственные телеги пересаживается...

Алексей.


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!

Да,в Одесском Трамвае....отдельная тема!Кстати,цены на маршрутки.1,25-от столба до столба,1,5-от столба до...вооон там,2грн.-от воон там до воон здесь.Утром не сесть ни во что!Сорри за флуд...больше не буду.


Еще
Я пью до дна за тех кто в море...

Дополню. Насчёт Оранты Вы правы. Но только региональные филиалы. С киевским посложнее. Ингосстрах, Кредо - не рекомендую. Они хоть и выплачивают (через раз), но обычно не всю сумму. Сам сейчас веду дело по Ингосстраху (Днепропетровск). Сам страхуюсь с 1999 года. В данный момент предпочитаю Черкасское обласное отделение "Оранта" как гражданку так и "каску".


Еще

Дополню. Насчёт Оранты Вы правы. Но только региональные филиалы. С киевским посложнее. Ингосстрах, Кредо - не рекомендую. Они хоть и выплачивают (через раз), но обычно не всю сумму. Сам сейчас веду дело по Ингосстраху (Днепропетровск). Сам страхуюсь с 1999 года. В данный момент предпочитаю Черкасское обласное отделение "Оранта" как гражданку так и "каску".


И я Черкасское областное.... милейшие люди.

Алексей.


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!

Валовый доход по р/с перевалил за 500 000, налоговики загоняют на "общие основания"+ оплата штрафов за "превышение лимита" + авансовые платежи и.т.п.
По этому вопросу нашел такую информацию:

Суть проблемы:

Посреднические операции с участием в качестве посредников субъектов малого предпринимательства – плательщиков единого налога в последнее время получили достаточно широкое распространение. Тем не менее, ни в Указе № 727, ни в нормативных актах ГНАУ по единому налогу прямо не указано, каким образом должна определяться выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) для целей налогообложения.
Порядок определения этого показателя принципиально важен для юридических лиц, поскольку именно он согласно ст.1 Указа № 727 является объектом налогообложения для таких плательщиков. Но, кроме того, размер выручки от реализации является одним из ограничений для применения единого налога не только юридическими, но и физическими лицами – субъектами малого предпринимательства. Связано это с тем, что, в соответствии с той же ст.1 Указа, предельный годовой объем выручки для граждан-предпринимателей составляет 500 тыс. грн., а для юридических лиц – 1 млн грн.
Напомним, что в ст.1 Указа № 727 содержится единственное в действующем налоговом законодательстве определение выручки от реализации, которое включает в себя две составляющих в зависимости от того, что именно выступает в качестве объекта продажи:
– если объектом продажи выступает продукция (товары, работы, услуги), то выручкой от реализации считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или (и) в кассу за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг);
– в случае осуществления операций по продаже основных фондов выручкой от реализации считается разница между суммой, полученной от реализации этих фондов, и их остаточной стоимостью в момент продажи.
Наиболее типичная ситуация, когда объектом посреднической операции являются товары, работы и услуги, хотя и продажа основных фондов, в принципе, может быть осуществлена и с привлечением посредника.
Проблема заключается в том, какие именно суммы посредник должен отнести к своей выручке: все средства, поступающие на его счет в связи с выполнением посреднического договора, или только суммы посреднического вознаграждения.
Дело в том, что на счет посредника поступает не только сумма его вознаграждения, но также и деньги, которые принадлежат заказчику (средства, предназначенные для оплаты покупаемого в рамках посреднического договора товара либо поступающие от покупателя средства, предназначенные для оплаты продаваемого товара).
Кроме того, договором может быть предусмотрена отдельная компенсация расходов посредника, связанных с уплатой налогов, сборов, а также с оплатой работ и услуг третьих лиц, осуществляемая по поручению заказчика. Если такое условие включено в договор, то эти средства также не принадлежат посреднику, а проходят через его счет транзитом, то есть, по сути, также являются средствами заказчика.
Однако даже в том случае, если компенсация таких расходов договором не предусмотрена, она все же осуществляется, но в составе посреднического вознаграждения.
Таким образом, средства, поступающие на счет посредника в ходе выполнения посреднического договора, имеют разную природу, и от порядка их включения в выручку зависит не только сумма единого налога, уплачиваемого юридическими лицами, но и сама возможность применения упрощенной системы любыми плательщиками.

История вопроса:

Самое первое разъяснение по поводу определения объекта налогообложения при осуществлении посреднических операций содержалось в письме ГНАУ от 30.12.99 г. № 19786/7/15-1317. В п.10 этого письма указано, что выручка от реализации для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих операции по продаже авиаперевозок, и для субъектов туристической деятельности должна исчисляться исходя из всех поступлений на счет (в кассу) предприятия, а не только исходя из суммы комиссионного вознаграждения. Подобные разъяснения специалистов ГНАУ публиковались в течение 1999-2000 г.1 Во всех этих разъяснениях ГНАУ был дан однозначный категорический ответ: выручкой от реализации услуг и товаров является не сумма вознаграждения посредника, а вся сумма, поступившая на его счет по таким операциям.
Именно такой явно выраженный фискальный подход был закреплен в письме ГНАУ от 18.04.2000 г. № 1999/6/22-31162. В этом письме, посвященном особенностям налогообложения деятельности страховых агентов, разъяснялось, что в случае перехода на упрощенную систему налогообложения по единому налогу налогоплательщик применяет кассовый метод, по которому учитываются все средства, поступившие на расчетный счет и в кассу субъекта, а не только суммы агентских вознаграждений.
При этом ГНАУ ссылалась на п.2 Порядка № 554, согласно которому в графе 6 Книги учета доходов и расходов («Общая сумма выручки и внереализационных доходов») отражаются все поступления, полученные на расчетный (текущий) счет и в кассу субъектом малого предпринимательства от продажи продукции (товаров, работ, услуг), имущества, включая основные фонды, принадлежащие субъекту малого предпринимательства и реализованные в отчетном (налоговом) периоде, внереализационные доходы и выручка от другой реализации.
В следующем письме ГНАУ от 12.05.2000 г. № 6502/7/15-1317 аналогичный вывод сделан в отношении предприятий, осуществляющих комиссионную торговлю, и генподрядчиков. Причем в этом Комитет ВРУ по вопросам финансов и банковской деятельности, который письмом от 10.06.2003 г. № 06-10/447 поручил ГНАУ разъяснить особенности определения объема выручки от реализации продукции у плательщиков единого налога – физических лиц, осуществляющих комиссионную торговлю.
Ответ на этот вопрос был дан в письме ГНАУ от 18.06.2003 г. № 348/2/17-0510, а спустя год практически продублирован в письме от 22.06.2004 г. № 3849/В/17-31153.
Эти ответы можно отнести к классике жанра.
В названных письмах ГНАУ умудрилась ответить на все, что угодно, но только не на поставленный конкретный вопрос. Видимо, желание органов налоговой службы ограничить применение упрощенной системы налогообложения физическими лицами оказалось намного сильнее, нежели здравый смысл и нормальная логика.
Естественно, на основании таких писем доказать районным ГНИ, что при исчислении выручки от реализации при осуществлении посреднических операций нужно использовать не все поступающие на счет посредника суммы, а только суммы комиссионного вознаграждения, практически невозможно.
Поэтому физическим лицам – плательщикам единого налога, особенно накануне нового календарного года, следует хорошенько подготовиться для защиты от совершенно необоснованных претензий органов налоговой службы.

Варианты защиты:

По всей видимости, в основу фискального подхода органов налоговой службы положено то, что все предыдущие разъяснения (причем не только ГНАУ, но и Минфина, и Госкомпредпринимательства) касались исключительно одной стороны «посреднической» выручки – использование ее в качестве объекта налогообложения для юридических лиц. Вопросы же применения этого показателя для проверки соответствия субъектов малого предпринимательства (в том числе и граждан-предпринимателей) критериям плательщиков единого налога в них не рассматривались.
Главным аргументом в защиту граждан-предпринимателей при таком подходе является то, что Указ № 727 дает одно определение выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) вне зависимости от того, в каких целях в данном Указе применен этот показатель. И если порядок исчисления выручки от реализации при осуществлении посреднических операций определен для расчета объекта обложения единым налогом для юридических лиц, то, значит, его с чистой совестью можно применять и для проверки соответствия субъекта малого предпринимательства критериям плательщика единого налога.
Порядок определения объема выручки от реализации (продажи) продукции (товаров, работ, услуг) одинаков для любого комиссионера – плательщика единого налога (как для юридических, так и для физических лиц, включая нерезидентов). Это следует из принципов равенства и недопущения налоговой дискриминации, установленных ст.3 Закона Украины от 25.06.91 г. № 1251-ХІІ «О системе налогообложения», с изменениями и дополнениями, согласно которым при определении обязанностей по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) должен быть обеспечен одинаковый подход ко всем плательщикам. Кстати, именно такой аргумент приводится в письме Комитета ВРУ по вопросам финансов и банковской деятельности от 11.04.2001 г. № 06-10/206.
Поскольку порядок формирования «посреднической» выручки для целей исчисления объекта налогообложения однозначно разъяснен самой ГНАУ, и разъяснения эти никем не отменены, то именно ими и нужно пользоваться при определении объема выручки физического лица – субъекта предпринимательской деятельности при проверке его права на применение упрощенной системы налогообложения.
Если такой самый простой вариант защиты не поможет, то придется доказывать свою правоту, используя более широкую аргументацию, исходя из правовой и экономической сущности посреднических операций согласно гражданскому и хозяйственному законодательству.
Основные виды посреднических операций регламентированы ГКУ и ХКУ.
Так, в соответствии со ст.1000 ГКУ, по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. При этом поверенный имеет право на плату за исполнение своей обязанности по договору поручения, если иное не установлено договором или законом. Если же в договоре поручения не определен размер платы поверенному или порядок ее выплаты, она выплачивается после выполнения поручения в соответствии с обычными ценами на такие услуги (ст.1002 ГКУ). Другими словами, выполнение договора поручения рассматривается ГКУ как предоставление (продажа) услуги, а значит, плата по такому договору должна рассматриваться как уплата за услугу.
Особо следует обратить внимание на ст.1007 ГКУ. В ней в обязанности доверителя вменена не только выплата принадлежащей поверенному платы, но и обеспечение поверенного средствами, необходимыми для выполнения поручения, а также возмещение поверенному связанных с выполнением поручения расходов. То есть ГКУ четко разграничивает назначение средств, перечисляемых доверителем поверенному, причем оплата посреднической услуги юридически отделена от других платежей.
Согласно ст.1011 ГКУ, по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за плату совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Комиссионная плата устанавливается в договоре, причем если это не сделано, то применяется тот же принцип, который установлен для договора поручения (по обычным ценам) (ст.1013 ГКУ). При этом действия посредника в рамках договора комиссии, так же, как и в рамках договора поручения, определены гражданским законодательством как услуга.
Что касается средств, поступающих в пользу комиссионера от третьих лиц (комиссия на продажу) или поступающих от комиссионера для оплаты третьим лицам (комиссия на покупку), то право собственности на эти средства, равно, как и право собственности на имущество, принадлежит исключительно комитенту, и к комиссионеру ни на какой из стадий выполнения операции не переходит. Комиссионная же плата представляет собой вознаграждения посредника (комиссионера), причем она также отделена от других платежей: в ст.1020 ГКУ зафиксировано право комиссионера удерживать эти суммы из поступивших в пользу комитента средств.
Аналогичный подход применяется и по отношению к коммерческому посредничеству – агентской деятельности (гл.31 ХКУ), предметом которой является предоставление посреднических услуг от имени и за счет субъекта, которого он представляет (принципала). При этом агентское вознаграждение, согласно ст.301 ХКУ, и суммы оплаты по сделке, заключенной с участием агента, четко разграничены.
Таким образом, исходя из действующего гражданского и хозяйственного законодательства, предметом посреднического договора является предоставление посреднической услуги. При этом плата за такую услугу является частью всех средств, которые проходят через счет посредника в связи с выполнением договора.
Другими словами, доходом посредника от предоставления посреднической услуги является только плата именно за эту услугу, а суммы, поступающие в пользу заказчика от третьих лиц или для оплаты третьим лицам от заказчика, являются, соответственно, доходами заказчика или третьих лиц.
Другая группа аргументов связана с налоговым законодательством. В приведенном в начале статьи определении выручки от реализации применен термин «продажа продукции (товаров, работ, услуг)», собственное определение которого в Указе № 727 отсутствует. Исходя из общих принципов применения налоговой терминологии (которые нашли свое отражение в п.1.43 ст.1 Закона о прибыли), при отсутствии термина в конкретном законодательном акте необходимо пользоваться определениями, приведенными в других законодательных актах по вопросам налогообложения.
Определения продажи товаров (к которым в контексте налога на прибыли относится и продукция) и продажи результатов работ (услуг) приведены в п.1.31 ст.1 Закона о прибыли, причем эти определения отделены друг от друга (в отличие от выручки, которая включает в себя все объекты: и продукцию, и товары, и работы, и услуги).
Самое главное, что в этих определениях операции по передаче товаров в рамках посреднических договоров однозначно не считаются продажей товаров. Кстати, ГНАУ признает, что при передаче товара от комитента к комиссионеру право собственности на этот товар не переходит, а поэтому такая операция продажей не является (см., например, письмо от 27.05.2004 г. № 9657/7/15-1117). Это означает, что такая операция в налоговом учете классифицируется как продажа услуг, а выручкой от реализации у посредника является сумма, поступающая от продажи услуг, то есть посредническое вознаграждение.
Если ссылок на гражданское, хозяйственное и налоговое законодательство в споре с налоговым инспектором будет недостаточно, то можно обратиться еще и к Положению (стандарту) бухгалтерского учета 15 «Доход», утвержденному приказом Минфина Украины от 29.11.99 г. № 290. В соответствии с п.6 этого документа, сумма поступлений по договору комиссии, агентскому и другому аналогичному договору в пользу комитента, принципала и т.п., а также поступления, принадлежащие другим лицам, доходами не признаются.

Хочу спросить у общественности, есть ли смысл "потягаться" с ГНИ в суде ( что бы сумма превысившая 500 000 не призналась моим доходом и я работал как прежде (ед. налог + НДС)?
Кто нить сталкивался с подобной проблемой? Как лучше поступить?


Еще
Наша страница в сети Фейсбук: https://www.facebook.com/MaksimenCo
Кто читает тему
Пользователей 0
Гостей 0