Налоговый пресс у соседей.
Новые сообщения
Количество постов 1
Автор
Сообщение

Экономика
Минфин рассчитывает уменьшить дыры в региональных бюджетах повышением транспортного налога. Фото «Газета»
Автовладельцы заплатят за кризис
Минфин рассчитывает уменьшить дыры в региональных бюджетах повышением транспортного налога
Доходы региональных бюджетов в 2009 году снизятся на 1,1 трлн рублей, или на 18% по сравнению с прошлым годом. При этом расходы регионов сократятся всего на 5% по сравнению с 2008 годом, что приведет к дефициту региональных бюджетов в 800-- 830 млрд рублей.

Такие прогнозы вчера сделал вице-премьер - министр финансов Алексей Кудрин на пленарном заседании Совета федерации во время рассмотрения сенаторами законопроекта о бюджете на 2009 год. Снижение доходов произойдет главным образом за счет падения налоговых сборов: так, поступления налога на прибыль в 2009 году в региональные бюджеты сократятся на 45%. Присутствовавший на обсуждении руководитель Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мокрецов предложил улучшить администрирование региональных и местных (транспортного и земельного) налогов для того, чтобы повысить их собираемость. Минфин в Основных направлениях налоговой политики на 2010--2012 год также предложил способ пополнения региональных бюджетов. Ведомство уже со следующего года готово предоставить регионам право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса. Кроме того, Минфин предлагает увеличить средние ставки транспортного налога, установленные сейчас в Налоговом кодексе, в два раза, дав при этом регионам возможность снижать их не в 5 раз, как сейчас, а в 10. "Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки транспортного налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных доходов", сказано в документе.

По словам Михаила Мокрецова, сейчас местные и региональные налоги не собираются в полном объеме. Однако это происходит не по вине налоговиков, а из-за отсутствия достоверной информации о налоговой базе. При этом, как отметил глава ФНС, ситуация с транспортным налогом более или менее выправилась в результате совместной работы ГИБДД и ФНС. "Сейчас необходимо провести такую же работу с Росрегистрацией (переименована в Росреестр - "Газета"). Главная задача этой службы - привязать собственника к участку земли. У нас сейчас целые районы не описаны, а значит, они не платят налоги", - отметил Михаил Мокрецов. Кроме того, он предложил еще один источник экономии: упростить систему уведомления граждан о налогах, которые они обязаны заплатить: "Сейчас мы рассылаем уведомления о необходимости уплаты авансов и предварительных расчетов. Это достаточно дорогостоящая работа: стоимость заказного письма с уведомлением составляет 34--36 рублей. При этом сумма налога, которую должны уплатить граждане, иногда меньше почтовых расходов".

По словам Мокрецова, порядок информирования может быть изменен уже в следующем году. Для того чтобы еще уменьшить расходы службы на информирование налогоплательщиков, глава ФНС предлагает изменить классификацию налогов физлиц и сформировать единый пакет всех видов налогов для каждого гражданина. "Логично было бы формировать информацию не по налогам, которые должны быть уплачены, а по субъекту, то есть гражданину, который должен это сделать", - отметил Михаил Мокрецов.

22.04.2009 / КСЕНИЯ БАТАНОВА
Материал опубликован в "Газете" №72 от 23.04.2009г.
http://www.gzt.ru/economics/2009/04/22/223031.html

Александр.


Еще


 

Україна понад усе!

Олександр
Кто читает тему
Пользователей 0
Гостей 0