trucksnearme
Украинских автоперевозчиков оттесняют с международного рынка
Новые сообщения
Количество постов 4
Автор
Сообщение



В течение последних пяти лет прослеживается динамика сокращения международных рейсов украинских перевозчиков. По данным Ассоциации международных автоперевозчиков Украины с 2001 по 2006 год часть перевозок украинцами в Украину и в обратном направлении сократилась с 48,7% до 42,7%. Недостающие объемы перебрали на себя транспортные компании из Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, Болгарии, Словакии, Словении, Румынии и даже Турции. Причем убытки отечественные экспедиторские фирмы понесли на фоне общего увеличения объемов перевозок в Европе - только за последний год количество международных рейсов возросло почти на 25%, сообщают Контракты.

Конкурентоспособность на западных автобанах начинается с транспортного средства. В Украине из 22 тыс. автомобилей, работающих на международных грузовых перевозках, 25-30% не отвечают экологическим нормам ЕС. Около 40-50% многотоннажных машин украинских компаний относятся к классу ЕВРО-2, однако через 4-5 лет на европейские дороги их не пустят. Автомобилей, соответствующих всем требованиям ЕС, в парке украинских перевозчиков не более 30%.

Сейчас 70-80% украинских экспедиторских фирм покупает автомобили 8-летнего возраста, которые стоят в три раза дешевле новых (EUR25-40 тыс). Поскольку в Украине отсутствует производство многотоннажных автомобилей-тягачей и полуприцепов, отечественные компании, стремящиеся остаться на рынке международных перевозок, вынуждены обновлять автопарки импортной техникой, которая за границей стоит ориентировочно EUR100 тыс. Пересекая границы Украины, приобретенное транспортное средство возрастает в цене еще на 25%: 20% НДС и 5% пошлины, сообщают эксперты.

Европейские компании-перевозчики по сравнению с украинскими коллегами имеют большой запас хода. Европейцы, например, закупают грузовые автомобили без дополнительных налогов и пошлин. Даже в России автопредприятия покупают подвижной состав с нулевой ставкой НДС.



Еще

А украинские международные перевозчики оттесняют внутренних перевозчиков. Мой пример: работали с одним из заказчиков-производителей с 2002года. Где-то 2 года назад начали появляться машины ну-очень известного международника, подумали, что люди таким образом идут на подачу на экспорт. Но чем дальше, то тем чаще они начали ставить свои машины.За последний год цена на перевозку не поднялась ни на гривну, и этот перевозчик закрыл почти 90% рейсов машинами Евро-3,-4. И нам сейчас чтобы у них загрузиться, надо дать откат логисту 100грн. и ехать по ставке 2006г.( 3,7-3,8грн/км. с НДС).
З.Ы.после недавнего подорожания ДТ до 4,1-4,15грн/л. подняли ставки на 10 коп/км.


Еще

В текущем году объем транспортно-логистических услуг Украины покажет рост на уровне +8% к предыдущему году, до $40 млрд. Такой прогноз прозвучал от имени Ассоциации логистиков Украины в ходе состоявшейся 3 октября в Киеве IX Международной научно-практической конференции «Рынок услуг комплексных транспортных систем и прикладные проблемы логистики», прошедшей в рамках международной специализированной выставки «Транспорт+Логистика-2007».

«Рост и объем логистического рынка согласуется с динамикой макроэкономических показателей развития экономики Украины», - заявила президент Ассоциации логистиков Украины Мария Григорак. По мнению эксперта, картина роста указывает, что «рынок транспортной логистики в Украине уже есть, он почти сформирован и находится в стадии бурного роста», однако основная роль на нем отводится участию международных логистических посредников, превалирующих на логистическом рынке Украины.

По оценке Ассоциации, на долю логистической составляющей в ВВП Украины сегодня приходится порядка 30-35%. «Это значительно меньше, чем в индустриально-развитых странах, и характеризует нас как слаборазвитую страну», - признала М. Григорак. Тем не менее, сам объем сегодняшнего логистического рынка Украины – «цифра внушительная», - указала эксперт. Так, только контрактная логистика Украины, оцениваемая по прямой выручке предприятий, оказывающих транспортно-логистические услуги, составляет сегодня порядка $11-12 млрд в год. «Союз логистиков Германии, с которым мы тесно сотрудничаем, оценивает наш потенциал весьма оптимистично - на уровне 100-300 млрд EUR», - заявила М.Григорак. (www.rzd-partner.ru)


Еще

12 млрд $........ а я? А мне? Ну хоть трошки....

Если я стою 100 тыс. млрд., нельзя ли мне хоть пару пенсов на собачку и карманные расходы? (М/ф про Карлсона).

Алексей.


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!
Кто читает тему
Пользователей 0
Гостей 0