FIATA
Новые сообщения
Количество постов 22
Автор
Сообщение

Уважаемые Товарищи экспедиторы, матёрые и не очень. Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу положений описанных в правилах FIATA. В логистике не первый год а слышу о FIATA впервые. Довольно крупная экспедиционная фирма хочет подписать полноценный договор и увязать его подписание с подписаниеv правил FIATA. На сколько это правильно? По сути правила FIATA могу аннулировать любой из пунктов договора и даже разовой заявки или может я чего-то не понимаю, но экспедиция снимает с себя абсолютно все обязательства, некоторые пункты вообще смешны.
К тому же это не нормативный документ, такое впечатление, что его написал дядя Ваня у себя на коленке. Откуда он выплыл?
Кто, что думает?

Если кому-то интересно, могу выслать на и-майл для ознакомления сей довольно интересный "документ".


Еще

"Пиратский кодекс - это свод правил, а не указания к действию..."
из кф "Пираты Карибского моря"


Еще
Наша страница в сети Фейсбук: https://www.facebook.com/MaksimenCo


Уважаемые Товарищи экспедиторы, матёрые и не очень. Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу положений описанных в правилах FIATA. В логистике не первый год а слышу о FIATA впервые. Довольно крупная экспедиционная фирма хочет подписать полноценный договор и увязать его подписание с подписаниеv правил FIATA. На сколько это правильно? По сути правила FIATA могу аннулировать любой из пунктов договора и даже разовой заявки или может я чего-то не понимаю, но экспедиция снимает с себя абсолютно все обязательства, некоторые пункты вообще смешны.
К тому же это не нормативный документ, такое впечатление, что его написал дядя Ваня у себя на коленке. Откуда он выплыл?
Кто, что думает?

Если кому-то интересно, могу выслать на и-майл для ознакомления сей довольно интересный "документ".



Даже представляем себе, что за компания просит подписать эти правила:0) Никто заставить подписать эти правила Вас не может, Вы можете от них отказаться. Это своеобразная страховка рисков экспедитора. Поэтому они просят Вас их подписать, но если Вы для них важный клиент, ядумаю они переживут и без подписания правил. В основном это иностранные компании или дочерние предприятия.
FIATA (от французского "Federation Internationale des Associations de Transitaires et Assimiles", т.е. Международная федерация экспедиторских ассоциаций) - это самая большая, влиятельная и профессиональная в области транспорта негосударственная организация в мире, объединяющая 93 национальные ассоциации из 85 стран и около 2700 индивидуальных членов из 140 стран мира.

Подробную информацию о FIATA, ее местонахождении, целях, структуре и деятельности можно найти по адресу www.ameu.org.ua/links/fiata


Еще

Спасибо за информацию!


Еще

Помогите найти образец Договора на посреднические услуги в сфере грузоперевозок.Очень надо!!! Ситуация следующая.....При подписании договора на посредничество по предоставлению транспорта,"Заказчик" всю ответственность за груз возложил на нас...Я с этим не согласен.Может кто то сталкивался с подобным? Буду очень признателен.


Еще


Помогите найти образец Договора на посреднические услуги в сфере грузоперевозок.Очень надо!!! Ситуация следующая.....При подписании договора на посредничество по предоставлению транспорта,"Заказчик" всю ответственность за груз возложил на нас...Я с этим не согласен.Может кто то сталкивался с подобным? Буду очень признателен.

Заказчик прав...

Закон Украины "О транспортно-экспедиторской деятельности" от 01.07.2004 №1955-4

ст.14 - ...Экспедитор несет ответственность за действия и недосмотр третьих лиц, привлеченных им к выполнению договора транспортного экспедирования, в таком же порядке, как и за собственные действия...


Еще
Наша страница в сети Фейсбук: https://www.facebook.com/MaksimenCo

я согласен с тем,что "Экспедитор" несёт ответственность....Если такой существует.Но речь идёт о посреднической деятельности.Я несу ответственность только за правдивость информации о предоставленном перевозчике.То-есть предоставить все реквизиты, лицензию, свидетельство, паспортные данные,копию тех.паспорта.А уж заказчик должен сам при отгрузке товара проверить наличие этих документов.Я понимаю слово "Экспедитор",как человек,который сопровождает груз.А у нас посредническая деятельность,и отвечать я могу только за правдивость предоставленной информации.Вот пример......"основная функция экспедитора состоит в отправке или получении грузов по поручению клиента, а также оказании сопутствующих услуг, например: упаковка, маркировка, погрузка, выгрузка, доставка на станцию или порт отправления, доставка со станции (порта) назначения на склад получателя и т.д."


Еще


я согласен с тем,что "Экспедитор" несёт ответственность....Если такой существует.Но речь идёт о посреднической деятельности.Я несу ответственность только за правдивость информации о предоставленном перевозчике.То-есть предоставить все реквизиты, лицензию, свидетельство, паспортные данные,копию тех.паспорта.А уж заказчик должен сам при отгрузке товара проверить наличие этих документов.Я понимаю слово "Экспедитор",как человек,который сопровождает груз.А у нас посредническая деятельность,и отвечать я могу только за правдивость предоставленной информации.Вот пример......"основная функция экспедитора состоит в отправке или получении грузов по поручению клиента, а также оказании сопутствующих услуг, например: упаковка, маркировка, погрузка, выгрузка, доставка на станцию или порт отправления, доставка со станции (порта) назначения на склад получателя и т.д."


Да не вопрос! Так и заявите своему заказчику (владельцу груза) о том, что Вы тут выше изложили. И пусть он будет счастлив! Скажите, что Вы продаёте только информационную услугу по поиску транспорта под груз, а за остальное Вы отвественности не несёте (тем более, такое - вполне укладывается в рамки Гражданского кодекса Украины и Закона Украины "О транспортно-экспедиционной деятельности";). Скажите ему - что проблемы в пути, утрата груза (или его части) это проблемы перевозика (но никак не Ваша) и звонить Вам посреди ночи (в случае проблем при перевозке) - нет резона - это уже не Ваша проблема. Вы ведь свою работу выполнили - предоставили от имени грузовладельца информацию о перевозчике, что помогло, желающему отправить груз, его отправить. С Вас то какой спрос?

А вот вопрос Вашего последующего сотрудничества с данным грузовладельцем ... не знаю, не знаю...

Алексей.


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!



Да не вопрос! Так и заявите своему заказчику (владельцу груза) о том, что Вы тут выше изложили. И пусть он будет счастлив! Скажите, что Вы продаёте только информационную услугу по поиску транспорта под груз, а за остальное Вы отвественности не несёте (тем более, такое - вполне укладывается в рамки Гражданского кодекса Украины и Закона Украины "О транспортно-экспедиционной деятельности";). Скажите ему - что проблемы в пути, утрата груза (или его части) это проблемы перевозика (но никак не Ваша) и звонить Вам посреди ночи (в случае проблем при перевозке) - нет резона - это уже не Ваша проблема. Вы ведь свою работу выполнили - предоставили от имени грузовладельца информацию о перевозчике, что помогло, желающему отправить груз, его отправить. С Вас то какой спрос?

А вот вопрос Вашего последующего сотрудничества с данным грузовладельцем ... не знаю, не знаю...

Алексей.
Добрый день! Я ничего не пойму получается что диспетчер несет ответственность за пропажу груза за его повреждение????? А что делает перевозчик...... Настолько я знаю и общалась с перевозчиками как только перевозчик принял груз он несет ответственность. Извините но я с вами не согласна. У нас был случай машина перевернулась с тарой так мне за 100 грн заработанных с этой перевозки надо было бежать и оплачивать утерянный груз..........


Еще



ст.14 - ...Экспедитор несет ответственность за действия и недосмотр третьих лиц, привлеченных им к выполнению договора транспортного экспедирования, в таком же порядке, как и за собственные действия...

Экспедитор или диспетчер.....
Перевозчик так не при делах погулять вышел а во всем виноват диспетчер. Мне очень интересно вдруг столкнемся что еще кто то что то побъет так что пойдут диспетчера все оплачивать.....


Еще

ЦитатаЦитата (Luxavto, 01.12.2007 10:49):



ст.14 - ...Экспедитор несет ответственность за действия и недосмотр третьих лиц, привлеченных им к выполнению договора транспортного экспедирования, в таком же порядке, как и за собственные действия...

Экспедитор или диспетчер.....
Перевозчик так не при делах погулять вышел а во всем виноват диспетчер. Мне очень интересно вдруг столкнемся что еще кто то что то побъет так что пойдут диспетчера все оплачивать.....


А кто такой диспетчер?

Алексей.


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!


ЦитатаЦитата (Luxavto, 01.12.2007 10:49):



ст.14 - ...Экспедитор несет ответственность за действия и недосмотр третьих лиц, привлеченных им к выполнению договора транспортного экспедирования, в таком же порядке, как и за собственные действия...

Экспедитор или диспетчер.....
Перевозчик так не при делах погулять вышел а во всем виноват диспетчер. Мне очень интересно вдруг столкнемся что еще кто то что то побъет так что пойдут диспетчера все оплачивать.....


А кто такой диспетчер?

Алексей.

Диспетчер -это тетя ..... (или дядя) ....как-то там, чаще все-же тетякоторая в одной руке держит телефон и говорит адрес погрузки, в другой ложку. которой помешивает борщ. Потом диктует номерочки машиночки Заказчику, потом пусть трава не горит. А дней через н, она позвонит и заберет свои комиссионные.;0)
С уважением


Еще

А кто нибудь реально сталкивался с пропажей или не достаче й груза? Как не на бумаге, а в реальной ситуации решались эти вопросы? Кто нес материальную ответственность? И есть ли в нашем законодательстве такое понятие как просто диспетчер т.е человек предоставляющий информационные услуги и не несущий ответственности за действия перевозчиков о которых он предоставляет информацию. ( как реклама, предоставляет только информацию, а качество уж сами проверяйте)


Еще

Лично я, с точки зрения заказчика согласен с законом, экспедиция должна отвечать за транспорт который предостовляет. Мне не нужны переводы стрелок на перевозчика (даже если он виноват на 100%). Договор заключен с экспедицией а не с перевозчиком. Заказчик может требовать с перевозчика (с которым не заключен договор и даже заявка) возмещение ущерба только угрозой физической расправы :)
Экспидиция отнекивается, оно и понятно, зачем им эти проблемы, но есть Закон, которого и нужно придерживаться, мы же ведь не пищерные люди и не должны делать как каждому из нас захочется.
Хотя если так подумать, то никто не может заставить экспедитора подписывать договор, который ему не выгоден, даже если есть закон, который регламентирует деятельность экспедиции.
Очень интересные люди написали не менее интересные правила FIATA, подписание которых может анулировать действие и договора и заявки, но вот Закон Украины они точно отменить не смогут, даже если я там наставлю десяток своих подписей и 20 печатей, на каждом листе, но в этом случае свою правоту я смогу отстаивать только в суде.


Еще

Когда диспетчер предаёт телефон перевозчика заказчику и заказчик разбирает с перевозчиком сам, подписывают заявку, договариваются об оплате, о всех остальных ньюансах тут всё меняется, экспидиция остаётся в стороне.


Еще


я согласен с тем,что "Экспедитор" несёт ответственность....Если такой существует.Но речь идёт о посреднической деятельности.Я несу ответственность только за правдивость информации о предоставленном перевозчике.То-есть предоставить все реквизиты, лицензию, свидетельство, паспортные данные,копию тех.паспорта.А уж заказчик должен сам при отгрузке товара проверить наличие этих документов.Я понимаю слово "Экспедитор",как человек,который сопровождает груз.А у нас посредническая деятельность,и отвечать я могу только за правдивость предоставленной информации.Вот пример......"основная функция экспедитора состоит в отправке или получении грузов по поручению клиента, а также оказании сопутствующих услуг, например: упаковка, маркировка, погрузка, выгрузка, доставка на станцию или порт отправления, доставка со станции (порта) назначения на склад получателя и т.д."

Значит Вам нужно подписывать договор "О предоставлении информационных услуг"... Ни о каком экспедировании не может быть и речи...


ЭКСПЕДИТОР (согл. абз4 ст.1 Закона №1955)- субъект хозяйствования, который по поручению клиента и за его счет выполняет ИЛИ организует выполнение транспортно-экспедиторских услуг, определенных договором транспортного экспедирования.

И не нужно догадок типа "Я понимаю...Я не понимаю..." . Все четко определено в Законе. Если есть с Заказчиком Договор транспортного экспедирования, значит будете отвечать согласно Закона №1955.

ЗЫ Любопытно взглянуть на Ваш договор, сбросmте плз на evgeny.maximenko(at)gmail.com


Еще
Наша страница в сети Фейсбук: https://www.facebook.com/MaksimenCo

Спасибо всем за отзывы и участие в дискуссии.Мы нашли компромис и подписали договор,устраивающий обе стороны.И не обязательно действовать согласно букве закона,ссылаясь на статьи в кодексе.Достаточно обсудить и прийти к консенсусу,что и было сделано.Ещё раз всем спасибо!


Еще

А всё хорошо - пока хорошо. А когда начинаются качели - вспоминают и про договор и про букву закона...
Тьфу-тьфу...

Алексей.


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!


А всё хорошо - пока хорошо. А когда начинаются качели - вспоминают и про договор и про букву закона...
Тьфу-тьфу...

Алексей.

+1


Еще
Наша страница в сети Фейсбук: https://www.facebook.com/MaksimenCo


А кто нибудь реально сталкивался с пропажей или не достаче й груза? Как не на бумаге, а в реальной ситуации решались эти вопросы? Кто нес материальную ответственность? И есть ли в нашем законодательстве такое понятие как просто диспетчер т.е человек предоставляющий информационные услуги и не несущий ответственности за действия перевозчиков о которых он предоставляет информацию. ( как реклама, предоставляет только информацию, а качество уж сами проверяйте)


В таких случаях ответственность несет виновная сторона, согласно договора.

Если в нем ответ не находится, или если пункты договора противоречат закону, обращайтесь к закону.

Если договор не был заключен, виновного нет, т.к. между юридическими лицами обязательно нужно заключать письменный договор (на сумму от 100 грн кажется).

Вот и вся математика.

p.s. - случай с кражей груза имел место. Виновного не было, т.к. не было договора.


Еще
Кто читает тему
Пользователей 0
Гостей 0