Как "это" было раньше?
Новые сообщения
Количество постов 14
Автор
Сообщение

Кто может новичкам рассказать, как всё это, т.е. грузоперевозки, происходило раньше, 15-20-30 лет назад?


Еще

Ух ты! Интересная тема! Сам давно хотел поспрошать. Оч. интересно было бы почитать.
Из рассказанного мне (доисторическими водителями - шутка, не обижайтесь) - в СССР существовала система попутных грузов и типа грузоинспекций. КП, графы, стенды с мелом на них написанными грузами по стране - аналог Ларди))). Если кто помнит - расскажите поподробнее. Оч. интересно!

Алексей.


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!

Мне рассказывал водитель, что "дальнобойщики", которые работали по республике, а не по Союзу, или на международку, при большой зарплате, к тому же еще спали каждый день дома: прицеп доставлялся от одной границы области до другой границы, дальше отцеплялся и вез другой тягач дальше.

Вроде такая система за рубежом наблюдается. А у нас - далекое прошлое.

Но это так, нюанс, а столько всего интересного можно еще рассказать...


Еще

по поводу перецепки прицепа-пару лет назад знакомые делали на пароме илличевск-варна,один тягач постоянно дежурил на турцию,а камазом из илличевска по украине развозили.у врагов эта система называетса катридж.мы её сейчас обдумываем на контейнерах чтоб увеличить кпд изза растаможки и дня разгрузки.а по поводу тех далёких времён-нельзя было дать 500 баксов и за 2 недели получить Е-категорию,а ещё на стличных автовокзалах иногда народ с завистью наблюдал как были одеты икарусники с совтрансавто(кожанная кепка,белая рубашка,галстук)которые выезжали в брацкие страны за бугор.правда и теперь многим водителям живётса неплохо.на тебе и холодильник,кондёр,микроволновку,двд,плитку и тд,только едь и будь завтра на месте и в срок.

Сергей


Еще
Сергей.

С 1989 по 1998 работал сам водителем сначала на камазе,потом на мазе(новом) и наконец-то на 12 летнем МАНе.
По союзу пустым сильно не поездиш в те времена,хоть и розвал начался ТЭП с ГАИ постоянно догружали.
А германия на Супере,без тахи(по началу с книжками ездили) при зарплатах в 20-40 баксов жили за счёт экономии соляры и суточных
Самое интересное что платили за подачу 0,7-0,8 марки за км ,а с грузом 1,5-1,85 марки (курс к баксу был 1,3). При том на подачу ездили из Украины на Гамбург.Загрузился в Бундесе или Дании получил сертификат и накладную отгрузки и вперёд дограницы.На границе заходиш в экспедицию платиш 160 марок даёш пустой TIR и CMR-ки за 30 минут бумаги готовы а ты и душе покупаешся и кофе на шару порций 10 и бутербродов перекусиш,если конечно до тебя какой-то колега прозапас не наелся.
Ну а потом как в сказке чем дальше тем страшнее.Наши повалили в заграницу кофе кончилось,бутики тем более,техник контрольозверел на дорогах,на границах полиция с таможней в каждом бывшем совдеповском водителе видела терориста-контрабандиста.
Раньше случиться что-то с машиной куча колег остановиться поможет,а сейчас "каждый сам за себе",и ещё наверное думает "во как класно что человека беда, а я пока быренько подхвачу груз по 2 грн за км(а солярочка 5,10)". Так что раньше были времена ,а теперь мгновения.
И главное давайте опять о старом : может как-то ставочки с Востока двинем вверх, а то будет скоро как у Хазанова :"Тигру в клетке не докладывают мяса..."

Анатолий


Еще
Анатолий.

С транспортом связана с 1979 года.Скажу одно,хватало всем.Талоны на ГСМ по всему СССР.Дизтопливо 6 коп.,которое никому ненадо было.Да было...
В каждом городе были размещены транспортно-экспедиционные конторы,к которым направляли пустые автомобили Гаишники,что бы забрали попутный груз или догруз (который весил не более 1 тонны и занимал маленький объем).Приходилось брать или правдами и неправдами уезжать пустым.Нам везло,что мы были из МВД.Но не везло, когда коэф.использования пробега был ниже 78%,приходилось писать объяснит.записки к отчету.Были такие водители,что числились в какой то автобазе,но раз выехав с грузом,потом поехали с грузами ТЭК и их уже разыскивали при помощи той же милиции,что бы вернуть домой.Да было,было...Всего не расскажешь.А сколько я тайн знала,приедут все раскажут,а я должна молчать,им становилось легче,а мне .
Ольга.


Еще

С 1974г.за рулем.С 1980 и по сей день на ,, дальнобое,, . Многое можно было рассказать, но для меня писать -тяжело ,легче крутить баранку. Купиш талоны на солярку 1.5 - 2.0 тонны за 10 -15 рублей и куралесиш по Прибалтике , устанеш - спиш на обочине ,в лесу ,где угодно - ни кто тебя не тронет.Интересно было.....Много интересных историй... Пасать нет времени ,я не писатель,больше читатель. Ставлю машинку под погрузку.Я сейчас в Севастополе.С уважением.Николай Николаевич.


Еще

У нас в Одессе была Дикая дивизия. Там были Камазы и Шкоды Лиазы(их дразнили Люськами).Полуприцепы были чешские АЛКИ рефрижераторы. У мнея там работал дядя.Утром взял путевой лист у диспетчера и уехал. Через месяц мог позвонить из Мурманска или Омска. По прибытии гл.механнику заносилась мзда и снова в путь. Рейсы были по нескольку месяцев, на усмотрение водителя.Причем водители поумнее да побогаче, сами из Одессы покупали фрукту и везли в Россию, там по просторам необъятной России .... .
Потом мой дядя переехал в Среднюю Азию,устроился в Минстрой. Гонял машины на стройку. Один раз гнал автокран из Иваново в Ош(Киргизия). По пути решил заехать в Одессу, к родне, недельку тут пожил и поехал дальше. Топливо никто не считал.


Еще
Александр

А еще солярку сливали тоннами. У нас в Донецке на Петровке до сих пор трава не растет в одном укромном месте на выезде в сторону Запорожья.


Еще

А еще солярку сливали тоннами. У нас в Донецке на Петровке до сих пор трава не растет в одном укромном месте на выезде в сторону Запорожья.


Еще


А еще солярку сливали тоннами. У нас в Донецке на Петровке до сих пор трава не растет в одном укромном месте на выезде в сторону Запорожья.

а копать там непробовали?наверняка там под поверхностью резервуарчик нарисовался,а там ведь тыщщщщщщи.

Сергей


Еще
Сергей.

У меня есть знакомый перевозчик, бывший водитель маршрутного автобуса по городу (во времена СССР). Так он рассказывал - с утра выехал с АТП на маршрут (отметил путёвки) и ... поехал домой. Картофан посеял, покопал, балет по телеку посмотрел, поспал, в гости съездил к куму (на Лиазе))), другие свои личные вопросы порешал...
Билеты продавались в то время на остановках или проездные через учереждения. Дома слил бензин в свой личный транспорт (+ кума и соседа заправил), лишнее - вылил в канаву и вечерком вернул автобус в АТП (автобус Лиаз). Дал диспетчеру 3 рубля (за отсутствие на маршруте) и пошёл домой... Вот и вся работа. А с утра по новой....


З.Ы. А "пионер" Алексей ждет автобуса... дабы в школу доехать. И пихается в переполненный автобус (случайно появившийся), так, что портфельчик из дверей торчит на улицу... )))

Алексей )))


Еще
Не уповайте на чудеса - чудите сами!

А в недалекому 1992 році їздив я Камазом в Францію, Бельгію, Голандію( ФРН
взагалі, як додому). В Бенелюкс їздили без віз, без дозводів, заходили і виходили вночі.Заправляєш вдома 650 л ДП і доїжджаєш на них до НДР, там в російських вояків купляєш соляру по 0,4 марки до повного баку(850л)і пішов МАЗом на Голандію Вертаєшся назад знов в вояків рос. заправив повний і додому.В той час соляра коштувала в Німцях 1,1-1,3 марки за літр. Заробки самі рахуйте, які були в шоферів. Тахо не було, писали такі книжечки, графіки руху будували. Пиши що хочеш, бомага все витримає. Тільки з кілометражом треба було обережно, бо по книжці пишеш 8 год роботи, а км не може ж бути 800. На автобані А-4(Е-40) там дуже тяжкі підйоми, а тільки підйом так і МАЗ скотина більше 25-30 км(третя понижена) не хоче їхати. А там тільки підйом зразу ж знак"Обгон грузовим забаронено" і за тобою хвіст іномарок тягнеться 2-3 кілометровий. А ти начальником колони їдеш той підйом і тільки виїхав наверх, а тут вже зразу відміна обгону і всі іномарочки по газах, тільки розподільники клацають і пішли і проїзжають коло тебе і запальничками всі тобі клацають - спали свого Маза нахрен.А ти пускаєш його вниз на глушці і валить він бідний 120 км за год. більше не можна пускати, бо повискакують поршня через відоме місце і тільки думаєш, щоб колесо переднє не встрілило. Так махом вискакуєш пів горки і знов спускаєшся бігом до улюбленої 3-ї пониженой і т.д і т.п.Оце романтика!Спав де завгодно, ніхто тоді ще не чіпав, напівпричеп з вантажем кидав десь на маленькому паркінгу завантажений на 3-4 дні і знав, що ніхто його не зачепить.Це вже потім наші ж словяни почали нас бомбити.Міг де угодно завантажитись, а корнет ТІР відкривати або на старому кордоні між ФРН і НДР або на нім-польському кордоні. За відкриття корнету платив 30-50 ДМ.Заходили в ФРН постійно з повними баками(коли вже не було русаків), часом влітали конкретно, але шкурка вартувала вичинки. І при цьому всьому привозили шефу постійно 40-50 л економії ДП. Таке було неписане правило
Фрахт з середини Німеччини на Київ вартував приблизно 3800 -4600 ДМ, з Голандії 4800-5500 ДМТакі були часи. А по Союзу дійсно було таке, що де став, там і спиш. Ніхто тебе не чіпав, тим більше вантаж. І ставали один одному, навіть коли бачив, що стоїть просто поломаний і навіть тебе не спиняє. Треба було самому спитати, чи щось не треба чи помогти треба. Це зараз попробуй когось спинити. Молодняк пролітає коло тебе на іномарці і взагалі не хоче навіть призупинитись. НЕ всі звичайно, але більшість то точно.Зовсім інші часи, внші цінності.


Еще

Згадав ще. Ставали на паркінг на АЗС на автобані(стоянка безплатно) і дзвонив свому експу через кожну годину, міг так 2-3 дні дзвонити, мобілок же не було. З кожного кордону відзвонювався шефу обовязково. Там же на АЗС був факс і там приймав заявку за 1 чи 2 марки, а часто і безплатно.І з глухої Росії дзвонили з поштових відділень, чорті де знаходили, але дзвонили. А зараз з мобілками і сплошні проблеми.


Еще
Кто читает тему
Пользователей 0
Гостей 0