У грузоотправителя нет ТТН - можно ли выписать свои?
Новые сообщения
Количество постов 5
Автор
Сообщение

Бывают такие ситуации, когда у грузоотправителя нет ТТН, - промежуточный склад хранения, частник-отправитель, перегрузка с колес со сломанной машины, загрузка в месте, где нет возможности их купить/распечатать, нет печати...

1. Можно ли в таких случаях выписывать ТТН от имени экспедиции?
2. От имени перевозчика?
3. Если нет даже накладных на груз - достаточно ли такой ТТН?
4. Если накладные есть, проверяют ли на дороге совпадение печатей на накладных и на ТТН?

С ув., Максим, ООО "АльфаБизнес Груп"


Еще


Бывают такие ситуации, когда у грузоотправителя нет ТТН, - промежуточный склад хранения, частник-отправитель, перегрузка с колес со сломанной машины, загрузка в месте, где нет возможности их купить/распечатать, нет печати...

1. Можно ли в таких случаях выписывать ТТН от имени экспедиции?
2. От имени перевозчика?
3. Если нет даже накладных на груз - достаточно ли такой ТТН?
4. Если накладные есть, проверяют ли на дороге совпадение печатей на накладных и на ТТН?

С ув., Максим, ООО "АльфаБизнес Груп"


1. Можно (см. закон о ТЭД)
2. Можно
3. Достаточно (Если есть накладные, зачем ТТН? ТТН уже не является доком строгой отчетности)
4. См. № 3

ТТН здесь: http://forwarding-in-ua.blogspot.com/2009/02/blog-post_181.html

Блог правильного экспедитора:
http://forwarding-in-ua.blogspot.com/


Еще
Наша страница в сети Фейсбук: https://www.facebook.com/MaksimenCo

Вы хотите сказать, что можно везти чужой груз без ТТН? Что-то не сходится.

С ув., Максим, ООО "АльфаБизнес Груп"


Еще

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПИСЬМО
от 08.08.2006 г. N 6197
(Извлечение)
Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в пределах компетенции рассмотрел обращение относительно статуса товарно-транспортной накладной и необходимости ее применения согласно требованиям Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий", и сообщает следующее.
Согласно нормам подпункта 5.2.1 пункта 5.2 статьи 5 Закона Украины от 28.12.94 г. N 334/94-ВР "О налогообложении прибыли предприятий" (в редакции Закона Украины от 22.05.97 г. N 283/97-ВР) (далее - Закон о прибыли) плательщик налога относит в состав валовых затрат суммы любых расходов, уплаченные (начисленные) в течение отчетного периода в связи с подготовкой, организацией, ведением производства, продажей продукции (работ, услуг) и охраной труда, в том числе расходы на приобретение электрической энергии (включая реактивную), с учетом ограничений, установленных пунктами 5.3 - 5.7 данной статьи. Вместе с тем в подпункте 5.3.9 пункта 5.3 статьи 5 Закона о прибыли указано, что какие-либо расходы, не подтвержденные соответствующими расчетными, платежными и другими документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения налогового учета, не относятся в состав валовых затрат.
Проведение любой хозяйственной операции предприятия фиксируется и подтверждается первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. В свою очередь, в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Украины от 16.07.99 г. N 996-XIV "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" на данных бухгалтерского учета основываются финансовая, налоговая, статистическая и другие виды отчетности. То есть первичные документы по отражению хозяйственных операций являются основой и для налогового учета.
Согласно пункту 2.7 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина Украины от 24.05.95 г. N 88, первичные документы составляются на бланках типовых форм, утвержденных Минстатом Украины, а также на бланках специализированных форм, утвержденных министерствами и ведомствами Украины.
Типовые формы первичного учета работы грузового автомобиля, в частности типовая форма товарно-транспортной накладной, утверждены совместным приказом Минтранса Украины, Минстата Украины от 29.12.95 г. N 488/346 "Об утверждении типовых форм первичного учета работы грузового автомобиля" (с изменениями и дополнениями). В соответствии с пунктом 2 указанного приказа применение указанных форм первичного учета всеми субъектами хозяйственной деятельности независимо от форм собственности является обязательным.
В соответствий с Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине, утвержденными приказом Минтранса Украины от 14.10.97 г. N 363 (далее - Правила перевозки), товарно-транспортная накладная - единый для всех участников транспортного процесса юридический документ, предназначенный для списания товарно-материальных ценностей, учета на пути их перемещения, оприходования, складского, оперативного и бухгалтерского учета, а также для расчетов за перевозку груза и учета выполненной работы.
Кроме того, подпунктом 11.1 пункта 11 Правил перевозки определено, что товарно-транспортные накладные и путевые листы грузового автомобиля являются основными документами на перевозку грузов. Также Правилами перевозки определяется, каким образом, в скольких экземплярах оформляются товарно-транспортные накладные, кем они подписываются и т. п.
До начала 2006 года бланки товарно-транспортной накладной определялись в качестве бланков строгой отчетности, поскольку такое требование содержалось в совместном приказе Министерства статистики Украины и Министерства транспорта Украины от 07.08.96 N 228/253 "Об утверждении Инструкции, о порядке изготовления, хранения, применения единой первичной транспортной документации для перевозки грузов автомобильным транспортом и учета транспортной работы" (далее - Инструкция).
24 февраля 2006 года Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства принял решение N 27 "О необходимости устранения нарушений Государственным комитетом статистики Украины, Министерством транспорта и связи Украины принципов государственной регуляторной политики согласно требованиям Закона Украины от 11.09.2003 N 1160-IV "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности", в котором предложил отменить нормы касательно отнесения товарно-транспортной накладной к бланкам строгого учета, как не соответствующие принципам государственной регуляторной политики и приводящие к созданию препятствий в осуществлении хозяйственной деятельности в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом.
На основании данного решения Инструкция была исключена из Государственного реестра нормативно-правовых актов 31 мая 2006 года согласно заключению Министерства юстиции Украины от 15.05.2006 г. N 10/68, а в Правила перевозки были внесены изменения согласно приказу Минтранса Украины от 22.05.2006 г. N 493 - пункт 11.2 "Товарно-транспортные накладные и путевые листы грузового автомобиля относятся к документам строгой отчетности, изготовляемым типографским способом с учетной серией и номером" - исключен. Таким образом было отменено требование относительно определения товарно-транспортной накладной в качестве бланка строгой отчетности. Никаких [других] изменений в вышеперечисленные или другие нормативно-правовые документы относительно необходимости применения товарно-транспортной накладной не вносилось.
Обращаем также внимание на то, что в соответствии со статьей 48 Закона Украины от 05.04.2001 г. N 2344-III "Об автомобильном транспорте" автомобильные перевозчики, водители должны иметь и предъявлять лицам, уполномоченным осуществлять контроль на автомобильном транспорте и в сфере безопасности дорожного движения, документы, на основании которых выполняют грузовые перевозки. Для водителя такими документами являются: удостоверение водителя соответствующей категории, регистрационные документы на транспортное средство, лицензионная карточка, путевой лист, товарно-транспортная накладная или другой определенный законодательством документ на груз, другие документы, предусмотренные законодательством Украины.
Таким образом, товарно-транспортная накладная относится к первичной транспортной документации, применение которой для всех субъектов хозяйственной деятельности независимо от форм собственности является обязательным.

С учетом указанного в случае отсутствия первичной транспортной документации, подтверждающей получение услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, в данном случае - товарно-транспортной накладной, плательщик налога не имеет оснований отнести такие расходы в состав валовых затрат.


Заместитель Председателя С. Иголкин

Т.е. первозить груз без ТТН можно, (напр. внутренние перемещения между складами на основании расходников и т.п.). А вот списать валовые затраты без ТТН не получится. :)


Блог правильного экспедитора:
http://forwarding-in-ua.blogspot.com/


Еще
Наша страница в сети Фейсбук: https://www.facebook.com/MaksimenCo



1. Можно (см. закон о ТЭД)
2. Можно
3. Достаточно (Если есть накладные, зачем ТТН? ТТН уже не является доком строгой отчетности)
4. См. № 3

ТТН здесь: http://forwarding-in-ua.blogspot.com/2009/02/blog-post_181.html

Блог правильного экспедитора:
http://forwarding-in-ua.blogspot.com/

1.Неправильно
2.Неправильно
3.Правильно
4.Правильно
Выписывая от имени экспедиции или Перевозчика ТТН на перевозимый груз, Вы возьмете на себя ответственность за легальность перевозимого груза?
Я нет.
А вот если у грузоотправителя нет бланков ТТН ,то поделится бланком без проблем, но ни в коем случае не выписывая от своего имени.


Еще
Кто читает тему
Пользователей 0
Гостей 0