trucksnearme
Большая Дорога (С) Комбат, блог "Экспедитизмы"
Новые сообщения
Количество постов 1
Автор
Сообщение

Цикл постов Комбата "Большая Дорога" на блоге "Экспедитизмы".

Рекомендуется к прочтению широкому кругу читателей занятых в индустрии грузоперевозок.


Дорогие коллеги, наша работа – работа водителя дальнобойщика однозначно классифицируется как род деятельности осуществляемый в зоне повышенной опасности и сама по себе является источником опасности для окружающих нас людей и среды! Не следует об этом забывать!

Ореол романтики и мужественности профессии, во многом, связан именно с этим, а остальные её приятные моменты, как вознаграждение - “Плата за страх!”

Все опасности или степени риска, имеющие место в служебной деятельности автотранспортников выполняющих междугородние и международные рейсы, можно подразделять на объективные и субъективные. Если к категории объективных мы можем отнести – погодные условия, возможные ДТП, неисправности и возникающие, в самый неподходящий момент, поломки ТС, то в числе субъективных можно смело назвать – грабежи, разбой, хищение и мошенничество! Назовём это проще, одним словом – КРИМИНАЛ, но криминал в наихудшем своём проявлении, в беспределе, беспринципности и связанной с этим порой необъяснимой, нормальными людьми, жестокостью!

Мне как руководителю транспортно - экспедиторского предприятия и как человеку которому довелось за рулём автопоезда проехать не одну тысячу километров, тема знакома не только теоретически! Самому пришлось ощутить холод приставленного к груди ствола! Именно по этому я хочу здесь изложить Вам свои рекомендации. Буду искренне рад, если это кому то поможет в работе, а кому то, очень даже возможно, сохранит ЗДОРОВЬЕ и ЖИЗНЬ!!!

Сам факт ограбления, как и любой другой акт циничного насилия, кроме серьёзного материального вреда, нарушения планов, размеренного, спланированного ритма работы и жизни человека, обязательно несёт с собой психологическую травму, которую получают все без исключения, только разной степени тяжести! Особенно, это негативно сказывается на водителях находящихся за рулём! Рассеянное внимание, тяжёлые мысли, депрессия, часто возникающий постоянный страх и беспокойство могут либо привести к ДТП, либо к досадной ошибке в повседневной работе ( приёмка груза к перевозке и его сдача, оформление документов ).
Бывает, что у человека проявляется комплекс неполноценности, выраженный неуверенностью в себе который, в свою очередь, часто приводит к возникновению желания сменить рабочее место или даже профессию ! Под воздействием стресса, люди просто не допускают мысли, что находясь дома, работая на заводе с восьми утра до шести часов вечера, они также не застрахованные от опасности и подвержены ей не меньше чем водители дальнобойщики. В этой связи попытаюсь обозначить основные меры предосторожности, проанализировать ситуацию, в которую может попасть каждый, дать оценку и обозначить статус каждого из всех её участников, реальное распределение их сил и возможностей.
Итак, с самого начала!

- Выезжая в рейс не сообщайте посторонним ничего о своём маршруте и графике движения!
- Никому и никогда (без необходимости) не предоставляйте достоверную информацию о характере груза, особенно если он повышенной ликвидности (повышенного таможенного риска)! Рекомендую на подобные вопросы в ответ ограничится небрежной фразой – “Да загрузили там какие то метало конструкции… “
- Ведя служебные переговоры по телефону, в которых имеет место информация носящая секретный характер, следите за тем чтобы кроме Вас с собеседником, это никто не слышал!
- Планируя график движения ПОМНИТЕ – ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ ВЫПЛАЧИВАЮТ СТРАХОВУЮ ПРЕМИЮ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ - ЕСЛИ ФАКТ ХИЩЕНИЯ ГРУЗА ПРОИЗОШЕЛ В ПРОМЕЖУТОК СУТОК С 6 ч. 00мин. до 22ч 00мин.!!! Если всё же возникает необходимость ехать, следует хорошо подумать, стоит ли эта причина того риска, которому Вы подвергаете себя и доверенный Вам груз??!
- Приняв решение ехать, следует максимально обезопасить себя от тех неприятных сюрпризов которые могут Вас подстерегать в пути, особенно на ночной дороге!!! Большинство происшествий связанных с “порезами”, вскрытиями, ограблениями, разбойными нападениями происходят приблизительно с 0 – 2 часов до 4 – 5 часов в летнее время суток и с 22 часов до 6 часов в зимнее время (на флоте это время называется – собачья вахта), когда количество автомобилей на дорогах минимальное, а водители продолжающие движение, почти все, уже уставшие, с притуплённой реакцией и бдительностью!
- Ночуйте только на охраняемых TIR паркингах пользующихся хорошей репутацией! Часто дальнобойщики выбирают паркинг, для длительной стоянки, по направлению и контингенту ( пример - “Одесская” стоянка на Мерефянском шоссе в Харькове, “Тиса” в Киеве, когда то в Москве: мотель “Можайский”, стоянка “Крематорий” и стоянка на улице Рябиновой у Вили ) и даже там, отдыхая летом в кабине с открытыми дверями или окнами, документы, портмоне, мобильный телефон прячьте под подушку, а ещё лучше под матрас, на котором Вы спите, со стороны задней стенки кабины!
- Паркуя машину с ценным грузом самостоятельно, вообще это делается под руководством дежурного диспетчера, выбирайте освещённое место поближе к охранникам и хорошо просматривающееся ими. Машину при необходимости в ряд ставьте наоборот - так что бы двери грузового отсека смотрели на центральную освещённую аллею (проезд) и находились рядом с кабинами грузовиков стоящих рядом с Вами слева и справа, а не в затемнённой, глухой части стоянки !!! Ещё лучше если Вы договоритесь с коллегой и поставите свои грузовики впритык друг к другу – двери к дверям, полностью перекрыв доступ к замкам и пломбам. Если грузовой отсек опломбирован, сдавайте охране пломбы. Следует не забывать что среди охранников тоже люди бывают разные!
- Неотъемлемая часть инфраструктуры каждого TIR паркинга - приходящие туда женщины для оказания секс услуг. Как правило этому предшествует “романтический” ужин с распитием спиртного!
ПОМНИТЕ, что представительницы “слабого” пола, в этом качестве, представляют источник серьёзной опасности, в частности используются преступниками как наводчицы, как приманка, как подстава и являются распространителями серьёзных венерических заболеваний! Пригласив даму к себе в кабину, неукоснительно придерживайтесь правил сохранения коммерческой тайны – говорите с ней о искусстве, о любви, о погоде….. - ---- Никогда не показывайте крупные суммы денег! Портмоне с документами и деньгами прячьте в недоступном, для Вашей гостьи, месте оставив у себя под руками ровно столько, сколько необходимо для оплаты её услуг и на другие мелкие непредвиденные расходы! Следите чтобы в Ваш стакан ничего не подсыпали!
- Пользуйтесь предохраняющими средствами делающими секс максимально безопасным! Никогда не пытайтесь обмануть “жриц любви”! Пообещали, отдайте столько денег, сколько пообещали! В противном случае ждите гостей или камень в лобовое стекло и главное, что это будет абсолютно справедливо! - -- Никогда не соглашайтесь ехать для отдыха с ними туда, куда они Вам рекомендуют, Вас там могут ждать отнюдь не для любовных утех! Помните, что любая из этих дам, в любой момент, может написать заявление о том, что вы её изнасиловали или сделать это в устной форме! Всё зависит от того “кто?” и “как?”, будет потом вымогать у Вас деньги!!!

Часто, когда есть такая возможность, водителям хочется посидеть где то в баре, кофе, пообщаться с живыми людьми, выпить сто грамм горячительных напитков, снять стресс. Как правило, возле каждого TIR паркинга есть такая своя “точка”- кафе, бар, столовая или простая “Наливайка”. Дальнобойщики люди добрые, доверчивые всегда готовы поговорить и угостить! Зная это в таких заведениях промышляют, так называемые - “Рыбы прилипалы” любящие поживится за чужой счёт, а после этого видя, что кто то допустил перебор и засиделся допоздна, в благодарность, могут ограбить своего благодетеля, нанеся сзади удар по голове! Могут просто добавить в Ваш стакан пару капель клафелина, выбрав удобный для этого момент, например когда Вы отлучитесь в туалет !!! Обычно они все представляются бывшими водителями или водителями терпящими бедствие (неисправность авто, ожидание денег, топлива, загрузки, каких либо разрешительных документов или запасных частей необходимых для ремонта)! Версия у всех практически одинаковая – Вот жду… Деньги закончились… Должны были ещё вчера прислать…- С каждым такое иногда бывает, каждому такое понятно, каждому хочется помочь, попавшему в затруднительное положение, “коллеге”. В результате человек сам остаётся без денег, документов, а часто страдает и его здоровье!

Во избежание подобных неприятностей рекомендую лучше отдыхать на стоянке в кабине или возле прицепа своего автомобиля! Если к Вам хотят присоединится якобы соседи по стоянке, без всякого стеснения выясните – КТО ОНИ? ГДЕ СТОИТ ИХ АВТОМОБИЛЬ? ОТКУДА ОНИ ПРИЕХАЛИ? Если Вы это не сделаете, в лучшем случае Вам просто испортят отдых! Ну, а если Ваша душа всё же просит изменения обстановки и разнообразия общения, выберите лучше какое либо другое заведение подальше, но не это!!!

- Если Вы, в силу каких либо обстоятельств, вынуждены на длительное время оставить свою машину без присмотра, желательно все ценные вещи и документы, забрать с собой, либо сдать под охрану администрации стоянки ( отдельно от автомобиля)! В таких случаях надо предупредить охрану о Вашем предполагаемой отсутствии, согласовать куда лучше поставить автомобиль для более тщательной охраны и сделать замер оставшегося в баке топлива! Сообщите так же “куда?”, “зачем?” и “на сколько?” Вы отлучаетесь!
- Избегайте знакомств с случайными людьми не связанными в той или иной мере с Вашей профессиональной деятельностью!
- Не берите попутчиков при отсутствии высокой степени уверенности в их истинных намерениях! Часто на дороге стоят “дальнобойщики” держащие в поднятой руке или круг тахографа, или корнет TIR, или загран паспорт. Это особый, довольно распространённый вид мошенничества и воровства - “на доверии”. Среди водителей которым действительно срочно надо куда то добраться, часто попадаются проходимцы, ставящие перед собой задачу усыпив бдительность хозяина машины, совершить кражу! Воруют всё: деньги, документы, личные вещи! Не стесняйтесь проверить документы (паспорт, водительское удостоверение, тех . паспорта на якобы где то стоящий автомобиль и прицеп) потом не помешает задать несколько специфических, “наводящих” вопросов! Посмотрите круг тахо который он держал в руках (круг должен быть от его машины и обязательно заполненный) понимающему человеку он может сказать больше чем паспорт! Посмотрите TIR! У мошенников эти документы как правило ворованные и Вы без труда обнаружите определённые несоответствия и расхождения с излогаемой “легендой”! Даже если всё нормально, не оставляйте своего попутчика одного в кабине! Настоящий коллега никогда не обидится, поймёт Вас и сочтет ваши действия правильными!!!

- В ночное время производите остановку, по требованию инспекторов ГАИ, только на освещённых постах! В дневное время, только если инспектор несёт патрулирование на машине ГАИ соответствующей окраски, оборудованной соответствующей сигнализацией!
- Не останавливайтесь по требованию представителей различных экологических служб и представителей весовых комплексов! Самостоятельно, они на это не имеют право!!!
- Не останавливайтесь по требованию дорожников, ЕСЛИ ЭТО НЕ СВЯЗАННО С СИТУАЦИЕЙ НА ДОРОГЕ!!!
- ВСЕГДА СЛЕДИТЕ ЧТОБЫ ДВЕРИ КАБИНЫ БЫЛИ ЗАКРЫТЫ НА ЗАМОК, ОСОБЕННО ПРАВАЯ! Часто преступные элементы проникают в кабину когда автомобиль стоит в “пробке”, на светофоре или двигается с минимальной скоростью!
- С незнакомыми людьми разговаривайте только через приоткрытое окно, при их подозрительном поведении быстро закройте окно и продолжайте движение! Возможна попытка отравления Вас слезоточивым или нервнопаралитическим газом!

Помните, преступники для того чтобы остановить Вас, часто играют на чувствах профессиональной солидарности и взаимовыручки, имитируя неисправность легкового или грузового автомобиля! Это не означает, что не надо оказывать коллегам помощь! В таких случаях, просто протяните метров двести вперёд и внимательно смотрите в зеркала заднего вида, особенно правое, кто к Вам бежит! Если видите что это неизвестно откуда появившиеся “спортсмены” или другие лица не останавливающие Вас изначально, а где то прячущиеся, НЕМЕДЛЕННО УЕЗЖАЙТЕ! В Румынии одно время негодяи, чтобы остановить “TIR”, сажали на дорогу маленького ребёнка!!! Внимательно рассмотрите “кто?” и “зачем?” Вас останавливает! Водители грузовиков в таких случаях стоят переодетые в робу с грязными руками в которых обычно держат то, что им необходимо: трубку, шланг, ремень, камеру, канистру, диафрагму, болт… ПРЕСТУПНИКИ НИКОГДА РУКИ В МАЗУТ НЕ ПАЧКАЮТ! Зато машины на которых они “работают” всегда загрязнённые до такой степени, что практически невозможно определить их натуральный цвет, с тщательно заляпанными грязью, нечитаемыми номерными знаками!

- В случае необходимости сделать остановку для: уточнения маршрута, покупки продуктов, сигарет, приёма пищи, отстоя, делать это надо на хорошо освещённых, многолюдных местах! Идеальный вариант – охраняемый паркинг или площадки возле постов ГАИ, но делайте это только по договорённости с дежурящими инспекторами, а не самовольно, ставя акцент на то, что они обязаны по закону нас охранять. Сейчас никто, никому, ничего, не обязан!!!

Обстоятельства в работе водителя дальнобойщика бывают разные. Часто жизнь ставит нас перед дилеммой – либо спать ночью в безопасности, а потом потерять выгодного клиента и массу времени по возникшему, в связи с этой задержкой простою! Либо ехать! В конце концов мы на своей территории и бояться, прятаться должны преступники, а не мы!!! Но определённые меры предосторожности рекомендую выполнять неукоснительно!

Обязательно согласуйте необходимость ехать ночью с ответственным лицом из числа руководителей своего авто предприятия, если это исходит от заказчика, а Вы сами себе хозяин, то с ним! Представитель заказчика, предписывающий Вам движение ночью, не должен быть не за что не отвечающим простым клерком типа: девочка/мальчик – менеджер – диспетчер – табуретка! Он должен быть лицом имеющим полномочия аргументировано принимать такое решение! Он должен отдавать себе отчёт в том, что если произойдёт беда, часть вины за это и ответственность ляжет на его плечи Письменного указания на подобные действия они как правило не дают, но узнать его фамилию, имя, отчество, занимаемую должность Вы обязаны! Запишите эту информацию в свой бортовой журнал!!! Не забудьте поставить дату, время и указать его номер телефона!
Всегда ехать надо только на исправной машине, а ночью особенно! Если у Вас в автомобиле что то барахлит, в чём то Вы сомневаетесь ТОГДА ЛУЧЬШЕ В НОЧЬ НЕ ЕДЬТЕ!!! Двигайтесь только днём!

Очень многое зависит от правильно выбранного маршрута и знания его криминогенных особенностей! Вообще то, надо быть готовым к попытке ограбления всегда и везде, но есть участки дорог где преступники “работают” постоянно! Вопрос стоит только в том – попадут они на Вас или нет?! Эти участки дороги желательно проходить световым днём либо принимать повышенные меры безопасности не зависимо от того с охраной Вы или без неё!
Постарайтесь не ехать одной машиной! Найдите себе попутчика ( по рации, на заправке, на паркинге) и договоритесь с ним идти конвоем! Это значит что дистанция между автопоездами в движении должна быть не более чем - метр на один километр скорости при сухой дороге и полтора – два метра при скользкой дороге. Пример: скорость 50км/час – дистанция на сухой дороге 50 метров, на скользкой дороге 75 – 100 метров.

На затяжных подъёмах освещайте друг другу фургон (особенно задние двери/полог и правый бок тента)! Контейнера, цельнометы и рефрижераторы уязвимы практически только сзади.
ЗАПОМНИТЕ! МОЩНЫЙ ЗАМОК И ЗАЩИТНАЯ КОРОБКА НА ПЛОМБЫ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПАНАЦЕЕЙ ОТ ГРАБИТЕЛЕЙ! Бывают случаи когда задняя дверь надёжно закрыта, но как говорится – От вора нет запора! Преступники (так называемые акробаты) либо, на ходу, цепляясь на задний буфер прицепа / полуприцепа пристёгиваются к дверным стойкам монтажным поясом и потом относительно спокойно вскрывают Ваши замки/запоры, или при помощи “когтей” и “кошек” залазят по задней двери на крышу грузового отсека, разрезают её и …начинают выкидывать оттуда груз, а едущие сзади на автомобиле подельники собирают “урожай”!
Бывает что, когда гружённый автомобиль ползёт на подъём, за стойку двери ухитряются зацепить прочный гак или “кошку” привязанную к тросу другой конец которого намертво крепится к неподвижной опоре. Рывок, который Вы скорее всего не ощутите и не услышите при ревущем на полных оборотах моторе, и Ваш прицеп без дверей!!!

Засады делаются в тех местах где по каким либо причинам скорость вынужденно снижается до минимальной ( подъём с резким поворотом, конец подъёма). Сами исполнители прячутся в кюветах или придорожных зарослях высокой травы, кустов с правой стороны дороги, либо находятся в легковых автомобилях с специально оборудованной площадкой на капоте двигателя. На таких авто по трассе они не ездят, а стоят, в ожидании жертвы, на примыкающей дороге, неподалёку от того места где Вы наиболее уязвимы! Поэтому, в ночное время когда дорога пустая, старайтесь двигаться по центру проезжей части или по встречной полосе дальше от правой обочины, ближе к левой! Если увидели, что после того как проехали перекрёсток там загорелись фары ( могут ехать и вслепую – без света фар) и вслед за Вами выезжает машина – Будьте на чеку!!!

На протяжении всего подъёма необходимо чтобы Вы несколько раз обогнали друг друга просматривая уязвимые места прицепа коллеги, а он Ваши!
Принимая груз к перевозке обязательно пересчитайте места и проверьте целостность упаковки не надейтесь, что факт того что грузовладелец пломбирует грузовой отсек, полностью снимает с Вас ответственность за недостачу. Бывают случаи когда грузоотправитель, видя что водитель сидит на протяжении всей погрузки в кабине, не проявляя малейшего интереса к тому “ЧТО?” и “КАК?” ему грузят, заведомо не догружает товар! Сорвать потом пломбу, дождавшись удобного момента, задача совсем не сложная!
Бывают случаи когда в одной из загруженных упаковок находится спрятанный человек, который во время движения имея связь с подельниками разрезает тент и выкидывает груз!

Бывает, что имеют место посторонние вложения в результате чего прицеп во время движения воспламеняется и сгорает дотла!
Бывают случаи когда грузят вообще пустые ящики. В этих случаях, даже при наличии исправной пломбы, подобный инцидент может стать не только причиной неоплаты выполненной перевозки или её длительной задержки, но и грозит серьёзными штрафными санкциями!
КДПГ не рассматривает целостность пломбы, наложенной грузоотправителем, в качестве обстоятельства, освобождающего перевозчика от ответственности за недостачу груза. Данное обстоятельство будет рассматриваться наряду с другими предоставленными сторонами доказательствами в соответствии со статьей 17 КДПГ перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза с момента принятия его к перевозке и до момента его сдачи. При этом перевозчик освобождается от ответственности, если утрата груза произошла вследствие обстоятельств, избегнуть наступления которых перевозчик не мог и последствия которых он не мог предотвратить, причем бремя доказывания данных обстоятельств лежит на перевозчике.

Все случаи хищений и разбойных нападений можно подразделять на два основных вида : спланированные и заранее не планируемые - на “хапок”, на “удачу”, каждый из которых, по своей преступной мотивации, в свою очередь делится ещё на два подвида. Первый совершается с целью незаконного завладения перевозимым грузом. Второй с целью незаконного завладения или транспортным средством, или деньгами и личными вещами водителя. Рассмотрим отдельно каждый из этих случаев.
СПЛАНИРОВАННОЕ ОГРАБЛЕНИЕ – особо опасный вид, почти всегда, влекущий за собой тяжёлые человеческие и материальные потери! В этом случае слежка за машиной часто начинается с момента её загрузки! Промышляющие этим "бизнесом" преступные группы хорошо осведомлены о характеристиках предполагаемой добычи, её цене, знают номерные знаки транспортного средства которое её перевозит, фамилию и имя водителя, номер телефона, график движения и контрольные пункты маршрута. Информация к ним поступает из различных источников: от представителей фирм грузоотправителя / грузополучателя, экспедиторов, диспетчеров, от самих водителей (часто даже не предполагающих чем для них обернётся эта утечка информации), от представителей органов таможенного контроля, от “бдительных” инспекторов ГАИ, часто проявляющих нездоровый интерес к перемещаемому грузу. Зафиксированы случаи когда эти оборотни в форме принимали непосредственное участие в грабежах и хищениях. Почти всегда, ещё до ограбления, уже заблаговременно подготовлен покупатель или надёжные складские помещения. В этом случае изымается весь груз вместе с транспортным средством, а водитель (как опасный свидетель) уничтожается!!! В лучшем случае его могут где то связанного спрятать под замок или привязать к дереву в лесу! Хоть какая то есть надежда выжить! Так же практикуют угоны ТС с грузом, но здесь риск быть взятыми по горячему, намного выше. При правильных действиях водителя и оперативников, шансов, остаться безнаказанными, у преступников меньше. Транспортное средство в этом случае для грабителей не представляет интерес и нужно только для того, что бы доставить груз к месту промежуточного хранения, часто и в этом нет необходимости, груз перегружается в другой автомобиль или автомобили с своими водителями! ТС как источник наживы не рассматривается, деньги и личные вещи у водителя не отбираются, как возможные лишние улики!
Спланированное ограбление с целью незаконным завладением ТС, деньгами и личными вещами по своей схеме практически идентично с уже описанным вариантом и отличается только менее тяжкими последствиями для водителя! Хотя… случаи бывают разные! Источники получения информации те же самые. Были зафиксированы даже случаи когда инспектора таможни, проводящие досмотр граждан на государственной границе информировали преступников “КТО”, “ЧТО”, “НА ЧЁМ” и “СКОЛЬКО” ввёз в страну! Особенно распространённая схема по которой действуют злоумышленники, в этом случае, следующая – Водителю предлагается транспортная работа (загрузка) с идеальными для перевозчика условиями и завышенным фрахтом. Он с радостью соглашается, уезжает на загрузку и… больше уже никто, ни его самого, ни его автомобиля, никогда не видит!!! Они просто исчезают бесследно!!!
Никогда “на улице” не заключайте договора с незнакомыми клиентами, какие бы “золотые горы” они Вам не предлагали!!!
Во втором виде – заранее неспланированные хищения и разбойные нападения, преступники гораздо ниже по профессионализму и аппетиты у них поскромнее. Им достаточно на удачу выбросить из вскрытого фургона десяток, другой коробов, потом они уже смотрят что там и решают, что с этим делать. Как правило работают они на определённых участках автотрасс, не имея практически никакой предварительной информации. Кроме например такой – По этой трассе часто идут гружённые “тенты” с ликвидными товарами народного потребления из Одессы на Харьков… Вреда жизни и здоровью водителя они не причиняют и материальный ущерб наносят относительно незначительный, хотя… случаи бывают разные!!!
В подвиде второго варианта, преступники при барражировании “своего” участка трассы, городского района “случайно” встретив стоящие без присмотра: машину, отцепленный прицеп, могут попытаться завладеть ТС или просто залезть в кабину (взломав дверные замки, выбив боковые стёкла)! Бывает, что они и не “брезгуют”, “пощипать” водителя неисправного транспортного средства, стоящего где то на отшибе, в безлюдном месте!

В этой связи убедительно рекомендую:
1) ОБЯЗАТЕЛЬНО СТРАХОВАТЬ ГРУЗ ОТ ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ!!!
2) Предварительно определить наиболее безопасный маршрут и график движения. Не отклоняйтесь от него и не меняйте график в пути следования. Маршрут должен пролегать по наиболее оживленным и населённым трассам! Пусть он будет длинней, но безопасней!!! На охраняемые стоянки заезжайте заблаговременно, засветло, имея полную уверенность в том что там ещё будут свободные места! Заблаговременно, подъезжая к месту выгрузки или таможенной очистки, точно узнайте где находится нужный Вам таможенный терминал, адрес склада, охраняемая стоянка! Избегайте необходимости потом для этого делать остановки в чужом городе, особенно в ночное время! Делать это лучше всего на постах ГАИ или крупных АЗС с охраной!
3) Если по прибытию на предписанный таможенный терминал Вам говорят, что места нет и предлагают ожидать за его пределами БЕЙТЕ ТРЕВОГУ!!! В любое время суток информируйте об этом руководство! Требуйте от дежурного представителя таможни сделать об этом отметку в Ваших документах! Документы не сдавайте (даже если грозит просрочка доставки)! Под забором терминала не ночуйте!!! Уезжайте на ближайшую охраняемую стоянку (но только с отметкой о времени фактического прибытия и невозможности терминала принять Вас)! Чаще всего бывает так, что при таком раскладе, на “до отказа” забитом терминале сразу находится для Вас свободное место!!!
4) В пути следования будьте внимательны! Не упускайте из поля зрения даже, кажущееся на первый взгляд, незначительные детали и мелочи. Смотрите не сопровождает ли Вас кто то! Если появилось подозрение что Вас “ведут”, проверьте на сколько серьёзны Ваши опасения – Припаркуйтесь в безопасном месте и постойте, если после этого Ваш “попутчик” появиться снова сзади или спереди, или тоже будет где то стоять поджидать Вас, попивая кофе – БЕЙТЕ ТРЕВОГУ!!!
5) При остановке подвижного состава представителями государственных органов, в обязательном порядке:
Проинформируйте своего менеджера о такой остановке.
Установите пункт остановки, звание сотрудника, его нагрудный номер, номер транспортного средства ДПС, ГАИ, ГИБДД, причину остановки, содержание требований должностного лица.
6) Не обменивайте валюту у подозрительных типов, даже по очень привлекательному курсу (вылезет боком)!!! Делайте это только в банках!
7) Никогда, нигде не оставляйте ТС с работающим двигателем!
8) Не оставляйте без присмотра гружённое транспортное средство. Пустое ТС тоже надолго без присмотра оставлять запрещено!

9) Снабдите его, пусть даже самым простым, противоугонным устройством (потайной тумблер на включение зажигания, на стартер, дополнительный механический включатель “массы”, кран перекрывающий подачу топлива) возможно того время, которое потребуется преступнику чтобы разобраться в чём причина, будет достаточно чтобы избежать беду!!!
10) Если Вы вынуждены на время оставить где то пустой полуприцеп примите ВСЕ возможные меры чтобы его не утянули – снимите сцепной палец, или в проточку пальца для губок сцепного устройства, поставьте замок ( есть специальные “кольцевые” замки для этой цели) если у Вас нет специального замка или в силу каких либо причин Вы не можете снять сцепной палец, можно придумать что то экспромтом - снимите соединительные воздушные груши, может быть даже какой либо тормозной кран или воздушный вентиль!!! Не ленитесь!!! Потом за это будете благодарить Бога!
11) Убедительно рекомендую, доставляя груз, питаться только самостоятельно - готовя пищу из своих продуктов и полуфабрикатов! Даже если исключить то что Вам в борщ могут подмешать какой либо психотропный препарат или простое слабительное, выгода от этого будет огромная - кушать будете вкуснее, регулярней, будете здоровее и при этом сэкономите довольно круглую сумму!!!
12) Если Вы испытываете недомогание лучше отстоятся, обратится к врачу, но ни в коем случае не ехать!
13) Постоянно информируйте руководство предприятия о всех возникающих проблемах, неплановых остановках и задержках в пути! Слаженные, грамотные действия водителя и руководителя - залог успеха!

Очень важный момент – погрузка/разгрузка автомобиля. К выше мной уже сказанному хочу добавить следующее: Возле крупных предприятий, регулярно отгружающих импорт, имеются паркинги где водители ожидают свою очередь на загрузку или специальные площадки на которых можно оставить автомобиль на время оформления документов перед заездом в предприятие на погрузку. Здесь Вас могут поджидать две опасности ! Первая - Вы оформили документы и ждёте свою очередь. Вечером Вам сообщают, что машины запускаться больше не будут, надо ждать утра. Водители ужинают, для аппетита и лучшего пищеварения выпив ……грамм водочки и ложатся спать! Ночью в двери кабины стучит человек в форме охранника и сообщает, что одна из машин запущенных на территорию грузиться не может, хотите заезжайте сейчас на предприятие Вас загрузят вместо неё?! И… грузят!!! От стоянки до въездных ворот сто метров (что там ехать?), а через тридцать метров в кустах стоит машина ГАИ, поджидая свою жертву (расчет в валюте, по ночному тарифу)!!! Или могут Вас на въезде в завод (та же охрана) оформить, если что потом вызовут ГАИ!!!
Вторая опасность - банальный грабёж происходящий по попустительству и с молчаливого согласия местных подразделений органов внутренних дел и руководства этих предприятий!!! Водителя международника видно издалека, в руках папка с документами из которой как правило торчит жёлтый корнет “TIR”…Печально известны подобными “сюрпризами”: Волжский завод РТИ(Россия), ВАЗ г. Тольятти(Россия), Гомдрев г. Гомель (Беларусь), “Азот” Северодонецк (Украина) к большому сожалению этот печальный список можно ещё долго продолжать! Но в этом я не вижу смысла! Посылая машину на загрузку, смело, без стеснения обговаривайте эти моменты с грузоотправителем или экспедитором действующим по его поручению! Они ВСЁ знают, просто часто, из за своей “скромности”, стыдливо умалчивают об этом!!! Бывало так что мы знали об этом, но в силу ряда причин отказаться от загрузки не могли! Тогда просто сначала приезжали на такое горе предприятие без автомобиля, оформляли все необходимые документы, а уже потом на своём автопоезде без остановок подъезжали и упирались в въездные ворота!
Теперь хочу уделить особое внимание доблестной охране предприятий! Один момент я уже осветил! Ещё хочу предупредить всех – Никогда ничего не покупайте по дешевке на предприятиях где Вы грузитесь/разгружаетесь! Одну и ту же ходовую (дефицитную) запчасть, в Тольятти на ВАЗе продают годами, тысячи раз! На выезде покупатель попадает на досмотр, у него находят деталь и инкриминируют соответствующую статью уголовного кодекса!!! Дальше технология отработана чётко…
Бывают случаи, когда совсем не обязательно и покупать что либо! Достаточно проявить определённую принципиальность при разгрузке автомобиля, оформлении документов и потом не проверить фургон – что то подбросят (не брезгуют и этим) и …протокол, статья, суд, тюрьма, медаль! Особенно будьте внимательны при работе с рефрижераторами! Разгрузившись тщательно проверьте все направляющие (распределительные) воздушные рукава, обычно в них засовывают кусок мяса килограмм на пять(или чего нибудь другого из местного ассортимента) и процесс пошёл…
При выполнении каботажных перевозок, когда предупреждают, что с Вами будет ехать экспедитор, будьте вдвойне внимательны!!! Последнее время распространена форма опасного мошенничества – Воровство груза руками ничего не подозревающего перевозчика! Происходит это следующим образом – Мошенники подбирают интересную для них загрузку ликвидного товара, повышенного потребительского спроса! Звонят, представляясь перевозчиками, для блезира немного торгуются и как правило останавливаются на демпинговом фрахте! Потом они просят некоторое время для того чтобы обдумать предложение и принять решение. Сами тем временем дают объявление об этой же загрузке от имени фирмы однодневки с липовой регистрацией, только с более привлекательными условиями – наличка на выгрузке, фрахт либо на уровне стандарта, либо завышенный! Одновременно проводится интенсивный обзвон перевозчиков имеющих в этом регионе свободный транспорт! Найдя вполне легального, законопослушного перевозчика желающего выполнить эту перевозку, у него срочно запрашиваются все документы – лицензия, свидетельство о регистрации, справка плательщика налога, копия гражданского паспорта водителя и тех. паспортов (регистрационных талонов) на ТС! Полный пакет нужен для того чтобы выглядеть максимально убедительно перед настоящим заказчиком и иметь наиболее обширную информацию и полное представление о самом перевозчике, роль которого они дальше будут играть сами!!! Перевозчика предупреждают что с водителем будет ехать экспедитор, который обеспечит “сохранность” груза в пути, оперативную выгрузку по прибытию на место и произведёт расчёт с перевозчиком сразу после выгрузки! Перевозчика убеждают в том что, при такой схеме взаиморасчетов, договор – заявка совсем не обязательная формальность! Далее, весь пакет документов перевозчика, передаётся заказчику, НО ВМЕСТО ТЕЛЕФОНА ВОДИТЕЛЯ ОН (ЗАКАЗЧИК) ПОЛУЧАЕТ НОМЕР ТЕЛЕФОНА ЛЖЕЭКСПЕДИТОРА, а хозяин ТС, вместо номера телефона заказчика, тоже получает номер телефона лжеэкспедитора или его сообщника! Машина благополучно грузится и следует туда куда её ведёт лжеэкспедитор, а не по адресу указанному в документах… Мотивация обычно одна и та же– необходимо сделать переадресацию в связи с загруженностью склада, отказа покупателя или просто – “Поступило такое указание!”. Обычно реальная разгрузка (хищение) происходит ближе по расстоянию чем указанно в документах! “Экспедитор” делает широкий жест, подкупающий перевозчика – Расстояние меньше, но это наши проблемы, поэтому договор есть договор и мы вам платим как договаривались изначально! В пути следования мошенник – экспедитор поддерживает чёткую связь с грузополучателем (от имени водителя ТС ) и настоящим заказчиком транспорта. Прибыв, уже в новое, место назначения ТС перегружается в другие грузовики с фиктивными гос. номерами, “экспедитор” рассчитывается с водителем, благодарит его за работу и … исчезает, предварительно выкинув свой мобильный телефон в канализационный люк! Спокойный и довольный перевозчик, как ни в чём ни бывало, едет дальше, а …через некоторое время его находят правоохранительные органы!!!
ПОЭТОМУ! ЭКСПЕДИТОР ОБЯЗАН НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАНИМАТЬСЯ ПОГРУЗКОЙ ТС И ОФОРМЛЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ, А НЕ ЖДАТЬ УЖЕ ГРУЖЁННУЮ МАШИНУ У ВОРОТ ПРЕДПРИЯТИЯ!!!
При доставке груза водитель должен сдать груз в пункте назначения грузополучателю, указанному в ТТН. или CMR При сдаче груза водитель обязан убедиться в наличии и подлинности документов, удостоверяющих личность представителя грузополучателя, а также ДОВЕРЕННОСТИ на получение груза, которую должен оставить у себя.

В пункте разгрузки водитель обязан получить отметки грузополучателя о приеме груза (подписи и печати) в трех экземплярах ТТН (два из которых остаются у водителя). Требуйте чтобы отметки о приёме груза ставились сразу на всех экземплярах, а не только на тех которые предназначаются Вам!
Даже если расчет производится наличными, требуйте подтверждающие документы с обязательной отметкой о приёме груза! Нет никакой гарантии что завтра к Вам не придут с вопросом – Где груз??!
Тоже самое касается и CMR! Перевозчик обязательно должен получить два оригинальных экземпляра с штемпелями таможни - “ВЫПУСК РАЗРЕШЁН”, круглой печатью с кодом того кто указан в CMR как грузополучатель ( никакие наборные-бельевые штампики не проходят)! Довольно часто бывает, что оригинальных листов CMR не хватает, в таких случаях можно в виде исключения получить один оригинальный экземпляр и его чёткую, качественную ксерокс копию с мокрой печатью получателя груза!
До таможенной очистки груза, НИКАКИХ ПЕРЕАДРИСОВОК!!! НИКАКИХ – ТЫ ПОСТОЙ ЗДЕСЬ, НА ТЕРМИНАЛ ЕХАТЬ НЕ НАДО, МЫ ВОЗЬМЁМ ДОКУМЕНТЫ И САМИ ВСЁ ОФОРМИМ!! А после того как таможня даст добро, поставив штемпель - “ВЫПУСК РАЗРЕШЁН” только по согласованию с своим руководством или экспедитором!
Замена инвойсов! Это ещё один очень важный момент попирания элементарных юридических норм и правил, при выполнении международных перевозок. Никто не может и не имеет права заставить Вас поменять оригинальный инвойс (счёт – фактура) следующий с пакетом документов, на другой липовый с заниженной стоимостью!!! Помните – Эти действия классифицируются как мошеннические с целью личной наживы, подрывающие экономическую мощь ГОСУДАРСТВА, со всеми вытекающими последствиями! Никогда, потом в суде, Вы не докажите, что сделали это по душевной простоте (глупости) и не находитесь в преступном сговоре с владельцем груза, который зарабатывает на этом не один десяток тысяч у.е.!!! Преступники действуют разными методами от уговоров и обмана до подкупа (предлагая за это от ста до двух сот USD) и угроз! Бывает что водителю начинают рассказывать, что такое деяние якобы неотъемлемое условие выполнения перевозки! Ложь!!! Это неотъемлемое условие ИХ криминальной деятельности!!!

Самое эффективное средство в борьбе с криминалом, в любом его проявлении, это: знания, спокойствие, рассудительность, способность правильно анализировать сложившуюся ситуацию, принципиальность, чувство собственного достоинства, уверенность в себе и правильно сложившиеся отношения между всеми участниками процесса грузоперевозки!
Водитель всегда должен чувствовать за своей спиной поддержку знающего, чуткого, высоко профессионального руководителя!

Экспедитизмы на Email:

Delivered by FeedBurner



Еще
Наша страница в сети Фейсбук: https://www.facebook.com/MaksimenCo
Кто читает тему
Пользователей 0
Гостей 0