Оплата простоя
Новые сообщения
Количество постов 45
Автор
Сообщение

Всем добрый вечер! Кто может подсказать: сколько стоит оплата сверхнормативного простоя (более 48 часов) при указании в заявке "в составе сборного"? Что это означает? И как оплачивается такой простой? Заранее благодарен всем, кто может дать информацию.

С уважением Юрий.


Еще

И Вам доброго вечера.Фраза "в составе сборного" к перевозчику не имеет ни какого отношения, это касается груза, то есть одна из посылок/палет идет в составе сборного груза. На счет простоев, что у Вас в договоре и в заявке указано? Судя по времени нормативного простоя (48 часов), которые Вы указали перевозка была международной. От сюда вывод, если в договоре/заявке не указан пункт о простоях или другими словами "просрочке в доставке груза" надо обращаться к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)Глава
V. РЕКЛАМАЦИИ И ИСКИ
Статья 30
п 3. Просрочка в доставке груза может привести к уплате возмещения лишь в том случае, если была сделана письменная оговорка в течение 21 дня со дня передачи груза в распоряжение получателя.
4. При исчислении сроков дата поставки или в зависимости от обстоятельств дата констатации или дата передачи товара получателю не входит в срок, предусмотренный настоящей статьей.
5. Перевозчик и получатель должны оказать друг другу надлежащее содействие при выполнении всех необходимых обследований и проверок.

А вот сумму которая Вас устроит за простои Вы должны оговорить со своим заказчиком/экспедитором.


Еще

Юля, спасибо за ответ. Я на месте простоя общался с другими перевозчиками. Мне сказали, что эта сумма может быть от 50 до 200 дол. в сутки. Я понимаю, что все это надо оговаривать до отправки. Но такая ситуация случилась впервые. Поэтому я хотел знать есть ли какие-то конкретно нормативные документы.
Заказчик у меня очень порядочный. И мы, конечно, все решим полюбовно. просто столкнулся с проблемкой и хочется ее решить правильно и красиво.
Вам еще раз спасибо. Если есть что добавить, буду Вам благодарен.
Всем удачи! И ни гвоздя, ни жезла!!!!

С уважением Юрий.


Еще

Сумма простоя указывается в договоре и заявке. От куда она берется, вряд ли кому-то точно известно, нормативных актов по этому вопросу нет. По себе скажу так если перевозка по Украине простои со стороны как заказчика так и перевозчика по 250 грн за каждые начавшиеся сутки. Про Европе - 800 грн за каждые начавшиеся сутки, по РФ - 500 грн за каждые начавшиеся сутки. Суммы перед заключением договора оговорились с людьми которые совершали первый рейс.


Еще

Сообщаю в Европе простой на накладце выкладце 2 часа что выше 25 еур в час считайте на укр какаято херня кто ее придумал 48 часов 24 часа уважайте себя


Еще

24 часа растаможка и 24 часа выгрузка


Еще

Сумма простоя оговоривается с заказчиками. Как правило європейцы нашим платят 100 євро как в Европе так и на Украине за каждые начатые сутки простоя. Наши платят 100 евро в Европе и 50 евро у нас за каждые полные сутки простоя. Решайте сами во сколько Вы оцениваете свою работу. Если честно, то 200 дол. еще не встречала, но как говорят попытка не пытка )))))))


Еще


Сумма простоя оговоривается с заказчиками. Как правило європейцы нашим платят 100 євро как в Европе так и на Украине за каждые начатые сутки простоя. Наши платят 100 евро в Европе и 50 евро у нас за каждые полные сутки простоя. Решайте сами во сколько Вы оцениваете свою работу. Если честно, то 200 дол. еще не встречала, но как говорят попытка не пытка )))))))


Ціна понаднормового простою, дійсно, узгоджується з замовником у договорі-заявці.
А от нормативний час регламентується.
Для цього існує "Прейскурант 13-01-02"
Там все розписано.
А про 48 та 24 години - це вигадки, немає такої норми. Це посередникам так вигідно, щоб перевізники не "доставали".
Ну, а коли вже і за 48/24 не розвантажили, то ще можна придумати "лист простою". Це теж для того , щоб з*їхати з оплати простою.
І таких "примочок" дуже багато.
Так, що перевізнику треба бути грамотним і пильним.

З повагою Григорій Іванович.


Еще

Організувати вантажно-розвантажувальні роботи, оформлення документів на приймання вантажів до перевезення та їх здачу не більш чим: за 48 годин на завантаження/розвантаження і митне оформлення на території України та 24 години на завантаження/розвантаження і митне оформлення на території інших держав на кожну партію вантажу, що транспортується одним автомобілем у міжнародному сполученні (за виключенням вихідних і святкових днів, якщо автомобіль було подано менш ніж за 36 годин до початку таких) і за 24 години при перевезеннях по Україні (12 годин на завантаження і оформлення документів і 12 годин на розвантаження і оформлення документів), якщо інше не обумовлене в Замовленні на перевезення.

Зразок договору на міжнародне перевезення з експедитором на 2 арк.
http://www.asmap.org.ua/info/dogovorekspeditor.doc
Зразок договору на міжнародне перевезення з замовником на 2 арк.
http://www.asmap.org.ua/info/dogovorzamovnyk.doc

Юридичний відділ
АсМАП України

http://www.asmap.org.ua/index1.php?idt=60051&langid=1


Еще
СС :victory:



Організувати вантажно-розвантажувальні роботи, оформлення документів на приймання вантажів до перевезення та їх здачу не більш чим: за 48 годин на завантаження/розвантаження і митне оформлення на території України та 24 години на завантаження/розвантаження і митне оформлення на території інших держав на кожну партію вантажу, що транспортується одним автомобілем у міжнародному сполученні (за виключенням вихідних і святкових днів, якщо автомобіль було подано менш ніж за 36 годин до початку таких) і за 24 години при перевезеннях по Україні (12 годин на завантаження і оформлення документів і 12 годин на розвантаження і оформлення документів), якщо інше не обумовлене в Замовленні на перевезення.

Зразок договору на міжнародне перевезення з експедитором на 2 арк.
http://www.asmap.org.ua/info/dogovorekspeditor.doc
Зразок договору на міжнародне перевезення з замовником на 2 арк.
http://www.asmap.org.ua/info/dogovorzamovnyk.doc

Юридичний відділ
АсМАП України

http://www.asmap.org.ua/index1.php?idt=60051&langid=1



Спасибо,наверно правильный договор.Но самом деле все по другому выходит.Есть одна экспедиция(а может и не одна)где в договоре указывают за день простоя 250 грн(а больше заказчик не платит)Прошло время,пришлось общатся с человеком(предложила ей ДЕЛЛУ),так эта экспедиция не имея машины быстро заключает договор с ней,и выставляют загрузку в ларди,и простой 100дол.Она им,что я такую сумму платить не буду,а они,что дешевле простоя нет.Можно на простоях зарабатывать,они сейчас сплош и рядом.
У нас сейчас ситуация 3дня в России,ну и пока еще машина не растаможена.Так вот вопрос-заказчик(экспедитор)еще на затаможке ответила,что в общем будет 3+1день.Вы же влаживаетесь в норму,(Хотя машина повидимому остается на завтра)Как быть если там задержали,а сдесь за день растаможили?Считается простой?

Вита


Еще


[/quote]
На это могу Вам ответить, что опоздание на загрузку ровно на сутки мой перевозчик сейчас не признает, а задержку на растаможке требует оплатить.Причем безаппеляционно. Он срок доставки не нарушил - а остальное ему фиолетово. :) Сумма простоя оговаривается в каждой заявке. И если ее подписали - о чем тут речь? Речь шла не о деньгах, а нормативах времени простоя. Они иногда тоже корректируются. Но 48/24/48 - это общепризнанный факт. В Европе можно и 24 ставить, а в России 48 это для любого завода норма. И то не всегда укладываются. Что сейчас творится на украинских таможнях - тоже не секрет. Поэтому соглашаться при сборке на 24 часа по Украине- самоубийство. Каждый груз идет со своими нормативами и по деньгам и по времени.
[/quote]
у меня в заявках по маршруту Укр-РФ стоит 24+72, машина заезжая на терминал по документам уже затаможенна, остается только пройти осмотр и запломбоваться. И никто не возмущается :)

Вопрос: есть ли у Вас в договоре пункт об опоздании т/с на загрузку? Если есть и договор подписан перевозчиком Вы смело можете написать ему претензию ссылаясь на этот пункт, но в свою очередь, он Вам выставит простои. В идеале одно другое должно перекрыть и Вы выйдете на "чистую" стоимость фрахта и офицально/документально решите обе проблемы. :)


Еще



[/quote]
Віта!
3+1 - це така ж сама експедиторська "примочка" як і 48/36/72/24. Суперечності з Законодавством вони не мають (особливо коли Ви на них погодились та підписали)
Справа Ваша, можете з цим погоджуватися, а можете заперечувати, але я особисто в таких випадках раз і на завжди прощаюся з посередниками, які намагаються мені ВТЮХАТИ такі норми та ще й наполягають на них.

Саша! (Ехо експрес) ЗРАЗОК договору, хоч його і АсМАП пропонує, ЗАКОНОМ НЕ ЯВЛЯЄТЬСЯ, а є тільки зразком, який не суперечить чинному законодавству. До речі, не відомо ще хто особисто автор того зразку!

В одному можу погодитись, 48/72/24/36 це традиційно пропоновані посередниками вимоги. Але це традиція не найкраща на автотранспорті і її давно пора змінювати.

А от час на доставку випливає та нормуеться на сам перед із ЕСТР ( якщо Ви Ольга, хоч трошечки біля транспорту працюєте, то повинні знати, а не "зі стелі " у заявку малювати.)

Перевізник зі стажем Григорій Іванович.


Еще



прощаюся з посередниками

Перевізник зі стажем Григорій Іванович.


Кто такой экспедитор?

Транспортный экспедитор – коммерческая организация которая по поручению клиента и за его счет планирует, организовывает и обеспечивает перевозку груза в соответствии с договором о предоставлении транспортно экспедиторских услуг. В соответствии с мировой практикой экспедиторы выполняют следующие функции:

• Выбирают оптимальный маршрут и способ перевозки.
• Занимаются поиском и фрахтованием транспортных средств.
• Обеспечивают своевременную подачу транспортных средств в места погрузки/разгрузки.
• Обеспечивают оформление таможенных и товаросопроводительных документов.
• Обеспечивают погрузку / разгрузку, дробление, консолидацию и хранение перевозимых грузов с целью оптимизации транспортного процесса.
• Организовывают оформление согласований для перевозки негабаритных и опасных грузов, а также сопровождение грузов.
• Контролируют процесс перевозки.

Почему выгодно обращаться к экспедитору?

Как правило, экспедиторы имеют договорные отношения с большим количеством перевозчиков и заказчиков, что позволяет оптимизировать транспортный процесс, избегая крайне невыгодных перевозчикам холостых пробегов, и простоев транспортных средств. Экспедитор, располагая большим объемом информации, фрахтует то транспортное средство, которое в данный момент находиться ближе всего к месту загрузки, что позволяет минимизировать транспортные затраты. Кроме того, экспедиторы являются крупнейшими заказчиками транспортных предприятий и как следствие имеют существенные скидки, что так же позволяет снизить цену перевозки.

Какие преимущества при использовании экспедиторской организации?

Экспедиторы постоянно отслеживает рынок международных перевозок, и репутацию его участников, что дополнительно защищает клиента от ненадежных перевозчиков, которые возят грузы даже без CMR страхования. Экспедиторы знают требования международного законодательства, требования к товаросопроводительным документам и таможенным процедурам в разных странах, что позволяет контролировать правильность заполнения документов и избежать возможных проблем при таможенном оформлении.



...и при чём здесь стаж?



Еще

С уважением. Андрей Сергеевич.

Расскажу Вам ситуацию, не очень касающуюся темы, но из разряда "кто кому должен заплатить".
В марте была перевозка со Львова на Белгород три машины едут по хитро сделаным документам , везлось оборудование на один завод, то есть растамаживаются только все три одновременно, по другому ни как. В понедельник загрузили во вторник затаможили и в 18.00 выехали с терминала. Контрольный звонок, всем все нравится все довольные поехали. В среду звоню, один водитель "вне зоны", но двое остальных говорят, что все нормально едут. Четверг та же ситуация, но в 19.30 звонок мол мы на погра.переходе, третьего нет. Звоню менеджеру спрашиваю: "Где?" Она мне "Он в Запытове (это 7 км от Львова) стоит со вторника,поломался, я Вам не сообщила, извините не доработала". У меня легкий шок, еду к нему, нашла. Водитель мне показывает, что у него завтра (в пятницу) дата выгрузки. Он не знает как и где ее продлить. Забираю у него документы на следующий день я катаюсь с таможни на таможню продлеваю ему дату. Привожу в последний пункт, а мне "дядьки в погонах" говорят:"Давайте машину в зону контроля". А она (машина) еще в полу разобранном виде. За 400 грн договорились, что в субботу он мне без машины печать поставит. Так мне хазяин машины еще скандал закатил, что мол дорого. Но потом денег все таки дал. Машину с сервиса отпустили в субботу вечером. В понедельник с утра мне звонит водитель и говорит, что русские с него требуют 1000 рублей за перегруз по оси (общий вес груза был 18 тонн).
Две машины, которые приехали вовремя, выгрузились на ТЛС. И эту тоже таможенники заставили на ТЛС выгружаться, но в РФ закон- для того что б выгрузиться на ТЛС надо сутки простоять в зане контроля. Так вот они еще хотели денег за простои.
Вопрос кто кому и что должен был заплатить в такой ситуации?


Еще


Григорий Иванович.Мы не подписали договор на 3+1,это я пишу,что так выходит(хоя на 22.40 уже 3+2)Я вопрос задала,что если на России 3,а на Укр.1.Как быть?Как считает народ?
Вы говорите,что попрощаетесь с посредником.Но ситуации бывают не всегда классическими и порой выбрать не счего.
Тогда,что лучше стоять 3-5дней и ждать загрузку(без оплачиваемого простоя),или взять,то что предлагает экспедитор с "ВТЮХАННЫМИ" нормами?

По-моему 3+1 для РФ вполне нормально, там постоянно какая-то канитель на терминалах


Еще

ПРЕЙСКУРАНТ (нем. Preiskurant) - систематизированный сборник цен (тарифов) по группам и видам товаров и услуг.

Прейскурант 13-01-02
ТАРИФЫ НА ПЕРЕВО3К У ГРУЗОВ И ДРУГИЕ УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСП0РТОМ.

РАЗДЕЛ 7. ДОГОВОРНЫЕ ТАРИФЫ
7.1. Договорные тарифы устанавливается по согласованию между автотранспортными предприятиями и заказчиками автотранспорта на перевозки грузов и другие услуги, не предусмотренные настоящим прейскурантом, а также в случаях особых условий перевозок и выполняемых услуг, предъявляемых заказчиком.

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ И ДРУГИЕ УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСП0РТОМ.
РАЗДЕЛ 7. Нормы времени простоя.
Таблица 4.
По согласованию сторон в зависимости от конкретных условий.

P.S. Григорій Іванович, Ви, безумовно, можете зі мною не погодитись, але на мою думку - в умовах ринкової економіки встановлення тарифів і норм простою відбувається на розрахунковій і договірній основі, на відміну від планової за прейскурантом 13-01-02...до того ж - прейскурант не є Законом...


Еще
СС :victory:


Григорий Иванович.Мы не подписали договор на 3+1,это я пишу,что так выходит(хоя на 22.40 уже 3+2)Я вопрос задала,что если на России 3,а на Укр.1.Как быть?Как считает народ?
Вы говорите,что попрощаетесь с посредником.Но ситуации бывают не всегда классическими и порой выбрать не счего.
Тогда,что лучше стоять 3-5дней и ждать загрузку(без оплачиваемого простоя),или взять,то что предлагает экспедитор с "ВТЮХАННЫМИ" нормами?

У даному випадку, звісно, Вам нічого більше не залишається, як сприймати ситуацію такою, як вона склалася.
Особисто я (3+1) ніколи не сприймаю. Тому що нормальна робота відправника, як у Вашому випадку, не повинна компенсувати недолугу роботу отримувача. Тут як раз поле для роботи експедиції, але їй, мабуть, не хочеться входити в протиріччя з замовником. От Вам і пропонують різноманітні схеми відходу від штрафних санкцій.
Але при подальшій роботі Вам потрібно буде мати на увазі причини, по яким такі ситуації виникають. От і все.

Бажаю подальшої роботи без проблем.
Григорій Іванович.


Еще


ПРЕЙСКУРАНТ (нем. Preiskurant) - систематизированный сборник цен (тарифов) по группам и видам товаров и услуг.

Прейскурант 13-01-02
ТАРИФЫ НА ПЕРЕВО3К У ГРУЗОВ И ДРУГИЕ УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСП0РТОМ.

РАЗДЕЛ 7. ДОГОВОРНЫЕ ТАРИФЫ
7.1. Договорные тарифы устанавливается по согласованию между автотранспортными предприятиями и заказчиками автотранспорта на перевозки грузов и другие услуги, не предусмотренные настоящим прейскурантом, а также в случаях особых условий перевозок и выполняемых услуг, предъявляемых заказчиком.

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ И ДРУГИЕ УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСП0РТОМ.
РАЗДЕЛ 7. Нормы времени простоя.
Таблица 4.
По согласованию сторон в зависимости от конкретных условий.

P.S. Григорій Іванович, Ви, безумовно, можете зі мною не погодитись, але на мою думку - в умовах ринкової економіки встановлення тарифів і норм простою відбувається на розрахунковій і договірній основі, на відміну від планової за прейскурантом 13-01-02...до того ж - прейскурант не є Законом...


Я згоден, Олександр, з Вами.
Та я і не стверджував, що "Прейскурант " є законом.
Але він є Н-О-Р-М-О-Ю, яка виникла в результаті РОЗРАХУНКІВ, а не по чиємусь бажанню, або домовленності.
А домовитись і погодитись можна багато з чим.
У 90-х, до прикладу, люди прямо на дорозі "домовлялись" дуже швидко про "дарування" машин, квартир і т. ін. І все було законно, навіть нотаріусом завірено.
Але де тут здоровий глузд?
Ось у чім справа, Саша.

З повагою, Григорій Іванович.


Еще




Григорий Иванович.Мы не подписали договор на 3+1,это я пишу,что так выходит(хоя на 22.40 уже 3+2)Я вопрос задала,что если на России 3,а на Укр.1.Как быть?Как считает народ?
Вы говорите,что попрощаетесь с посредником.Но ситуации бывают не всегда классическими и порой выбрать не счего.
Тогда,что лучше стоять 3-5дней и ждать загрузку(без оплачиваемого простоя),или взять,то что предлагает экспедитор с "ВТЮХАННЫМИ" нормами?

У даному випадку, звісно, Вам нічого більше не залишається, як сприймати ситуацію такою, як вона склалася.
Особисто я (3+1) ніколи не сприймаю. Тому що нормальна робота відправника, як у Вашому випадку, не повинна компенсувати недолугу роботу отримувача. Тут як раз поле для роботи експедиції, але їй, мабуть, не хочеться входити в протиріччя з замовником. От Вам і пропонують різноманітні схеми відходу від штрафних санкцій.
Але при подальшій роботі Вам потрібно буде мати на увазі причини, по яким такі ситуації виникають. От і все.

Бажаю подальшої роботи без проблем.
Григорій Іванович.

Простите, что вмешиваюсь, но поскольку тут поле для экспедиции, то какие причины при дальнейшей работе нужно иметь ввиду, по которым такие ситуации возникают?И как экспедитор обязан вспахать это поле? :)

Оля, відповідаю Вам на Ваше запитання про поле для діяльності експедитора у даному конкретному випадку, за роз*ясненням якого звернулася до нас по допомогу Вікторія.
Так от:
На мою думку (а досвід та стаж тут дещо важать, це моє пояснення для АТП2361...) Так от:
У даному випадку експедитор, який узяв на себе відповідальність за організацію перевезення, повинен не намагатись перекрити незадовільну роботу отримувача за рахунок сумлінної роботи відправника, а прикласти максимум зусиль для активації діяльності отримувача. В тому числі і через штрафи. Але не обов*язково тільки штрафи.
І, Оля, зрозумійте, що навіть у тому випадку коли для затримок є об*єктивні підстави, то їх треба так само об*єктивно оцінювати, обговорювати, пояснювати, та знаходити вихід сумісно з усіма учасниками процесу транспортування, а не боятися "не дай Боже!" зачепити возом "МАЕ-В-О ПРЯМОГО ЗАКАЗЧИКА"
Нормальний замовник він теж людина з нашої планети, і він також у змозі нести відповідальність та пояснювати свої вчинки та проблеми.
Я, особисто, не раз і не два мав приклади вирішення подібних проблем. Але я їх вирішував, домовлявся, отримував пояснення, погоджувався, не огоджувався , а не намагався лише сховатись від відповідальності за хитросплетіннями підпосаної (часто на бігу та на коліні) заявки.
Ось про це я і веду мову!
Оце на цьому я і наголошую!
Оце на цю розмову і "провокую" , як Ви стверджуєте!

Григорій Іванович.


Еще

предлагаю вернуться к теме простоя и обсудить т.н. "карту простоя", он же "лист простоя", он же "рапорт"...
- как он должен выглядеть?
- как доказывать простой, если экспедитор / заказчик отказываются оный признавать?


Еще
СС :victory:
Кто читает тему
Пользователей 0
Гостей 0