ГНА УКРАИНЫ письмо от 13.05.2011 г. N 13401/7/15-0217
Новые сообщения
Количество постов 38
Автор
Сообщение

гОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 13.05.2011 г. N 13401/7/15-0217

О предоставлении консультаций
Согласно п. 138.1 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) расходы, учитываемые при исчислении объекта налогообложения, состоят из:
- расходов операционной деятельности, которые определяются согласно пунктам 138.4, 138.6 - 138.9, 138.11 статьи 138:
- других расходов, определенных согласно пунктам 138.5 статьи 138.10 - 138.12 статьей 138, пунктом 140.1 статьи 140 и статьей 141 Кодекса;
- кроме расходов, определенных в пунктах 138.3 статьи 138 и статье 139 Кодекса.
Пунктом 138.2 Кодекса установлено, что затраты которые учитываются для определения объекта налогообложения, определяются на основании первичных документов, подтверждающих осуществление налогоплательщиком расходов, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухгалтерского учета, и других документов, установленных разделом II Кодекса .
К расходам при определении объекта налогообложения согласно пп. 138.10.3 Кодекса относятся расходы на сбыт, которые в частности, включаются в расходы на транспортно-экспедиционные услуги.
Согласно статье 1 Закона Украины «О транспортно-экспедиторской деятельности» участниками транспортно-экспедиторской деятельности являются клиенты, перевозчики, экспедиторы и т.д.
Транспортно-экспедиторская услуга осуществляется по договору транспортного экспедирования, согласно которому одна сторона (экспедитор) обязуется за плату и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза.
Экспедитор (транспортный экспедитор) - субъект хозяйствования, который по поручению клиента и за его счет выполняет или организовывает выполнение транспортно-экспедиторских услуг, определенных договором транспортного экспедирования.
Экспедиторы для выполнения поручений клиентов могут заключать договора с перевозчиками, портами, авиапредприятия, судоходными компаниями и т.п., которые являются резидентами или нерезидентами Украины.
Клиент - потребитель услуг экспедитора (юридическое или физическое лицо), который по договору транспортного экспедирования самостоятельно или через представителя, действующего от его имени, поручает экспедитору выполнить либо организовать или обеспечить выполнение определенных договором транспортного экспедирования услуг и оплачивает их, включая плату экспедитору.
Оплата клиента включает сумму, которая является оплатой экспедитору и сумму, которая в дальнейшем перечисляется экспедитором для оплаты третьему лицу - перевозчику.
В плату экспедитору не включаются расходы экспедитора на оплату услуг (работ) других лиц, привлеченных к выполнению договора транспортного экспедирования.
Существенными условиями договора транспортной экспедиции являются, в частности, размер платы экспедитору и порядок расчетов. То есть, договор транспортной экспедиции четко разграничивает что является оплатой экспедитору, а что является оплатой третьему лицу - перевозчику.
Следовательно, если экспедитор для выполнения поручений клиента привлекает перевозчика, являющегося физическим лицом - предпринимателем, который уплачивает единый налог, то учитывая положения пп. 139.1.12 Кодекса клиент не имеет права включить в состав расходов затраты, понесенные на оплату услуг такого перевозчика.
Заместитель Председателя комиссии по проведению
реорганизации ГНА Украины
заместитель Председателя ГНА Украины
А. Н. Любченко


Подскажите, как работать с экспедиторами? Теперь через этот бред в письме ГНА экспедитор должен выставлять в счете отдельно стоимость своих услуг и услуги по перевозке? Кроме того вынуждать экспедитора предоставлять справку о форме налогообложения фирмы (предприятия, СПД и т.д.) авто которого он экспедирует? Может кто встречал коментария к этому письму со стороны ГНА и как это действует на практике? Будут-ли включаться в валовые расходы услуги экспедитора без предоставления выше указаных справок со стороны фирмы-экспедитора?

С уважением, Сергей.


Еще

вот Любченко и придумал как задушить ФЛП! Еще до 1 апреля предупреждал, всех перевозчиков, один из пользователей портала - что б срочно перевозчики создавали юр.компании и работали дале - не то если не НК, то другим способом ФЛП будет пресовать

ЦитатаЦитата (barlinek, 18.06.2011 23:04):

Подскажите, как работать с экспедиторами?

никак, наймите експедитора себе в штат :lol:
ЦитатаЦитата (barlinek, 18.06.2011 23:04):

экспедитор должен выставлять в счете отдельно стоимость своих услуг и услуги по перевозке?

да успокойтесь вы, ето все го навсего лист. Закон о тр-екс. остался прежним ( http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1955-15 )
согласно ст.9. "Договір транспортного експедирування та його виконання"
Істотними умовами договору транспортного експедирування є:
- розмір плати експедитору;

тоесть все это указывается в договоре и никаких других считов выставлять не надо


Еще
:) :) :) :) :) :victory:

ещё вопрос
если экспедитор заключит договор аренды с перевозчиком сможет-ли этот экспедитор работать с заказчиком уже как перевозчик?


Еще

ЦитатаЦитата (barlinek, 19.06.2011 19:02):
ещё вопрос, если экспедитор заключит договор аренды с перевозчиком сможет-ли этот экспедитор работать с заказчиком уже как перевозчик?
еще вопрос, а если уборщица заключит договор-оренды с перевозчиком, сможет ли эта уборщица работать с заказчиком как перевозчик? :lol:


Еще
:) :) :) :) :) :victory:

ЦитатаЦитата (Юлия (ServisА), 19.06.2011 19:08):
ЦитатаЦитата (barlinek, 19.06.2011 19:02):
ещё вопрос, если экспедитор заключит договор аренды с перевозчиком сможет-ли этот экспедитор работать с заказчиком уже как перевозчик?
еще вопрос, а если уборщица заключит договор-оренды с перевозчиком, сможет ли эта уборщица работать с заказчиком как перевозчик? :lol:


я понимаю сарказм, но согласно КВЕД 60.24
Діяльність автомобільного вантажного транспорту
Цей підклас включає також:
- оренду вантажних автомобілів з водієм ...


Еще

ЦитатаЦитата (barlinek, 18.06.2011 23:04):
гОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

Подскажите, как работать с экспедиторами? Теперь через этот бред в письме ГНА экспедитор должен выставлять в счете отдельно стоимость своих услуг и услуги по перевозке? Кроме того вынуждать экспедитора предоставлять справку о форме налогообложения фирмы (предприятия, СПД и т.д.) авто которого он экспедирует? Может кто встречал коментария к этому письму со стороны ГНА и как это действует на практике? Будут-ли включаться в валовые расходы услуги экспедитора без предоставления выше указаных справок со стороны фирмы-экспедитора?

С уважением, Сергей.


мы, как экспедиторы уже пару лет так счета выставляем. отдельно транспортные услуги, отдельно наше вознаграждение. и что в этом страшного?


Еще

Ёкспедиторы,заявку обновите,уже обЭд,а он с пятницы утра висит,сирота!!!

Работники-профеСионалы.


Еще

ЦитатаЦитата (barlinek, 19.06.2011 22:25):
я понимаю сарказм, но согласно КВЕД 60.24
где пятая цифра?
63.40.0 "Діяльність транспортних агентств
Цей підклас включає:
- діяльність, пов'язану з транспортно експедиційними послугами"


Еще
:) :) :) :) :) :victory:

ЦитатаЦитата (barlinek, 18.06.2011 23:04):
гОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

Подскажите, как работать с экспедиторами? Теперь через этот бред в письме ГНА экспедитор должен выставлять в счете отдельно стоимость своих услуг и услуги по перевозке? Кроме того вынуждать экспедитора предоставлять справку о форме налогообложения фирмы (предприятия, СПД и т.д.) авто которого он экспедирует? Может кто встречал коментария к этому письму со стороны ГНА и как это действует на практике? Будут-ли включаться в валовые расходы услуги экспедитора без предоставления выше указаных справок со стороны фирмы-экспедитора?

С уважением, Сергей.


мы, как экспедиторы уже пару лет так счета выставляем. отдельно транспортные услуги, отдельно наше вознаграждение. и что в этом страшного?


Вы просто "разбиваете счета" или ещё и предоставляете информацию заказчику (справку о форме налогообложения) перевозчиков, которых Вы нанимаете для выполения услуг заказчика?


Еще

мы, как экспедиторы уже пару лет так счета выставляем. отдельно транспортные услуги, отдельно наше вознаграждение. и что в этом страшного?









підскажіть а скільки зараз платить експедитор зі своєї винагороди чи ці кошти включаються в оборот


Еще

підскажіть а скільки зараз платить експедитор зі своєї винагороди чи ці кошти включаються в оборот

Юрик, а Вам зачем?



Еще

Владимир

ЦитатаЦитата (barlinek, 18.06.2011 23:04):
гОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 13.05.2011 г. N 13401/7/15-0217



Подскажите, как работать с экспедиторами? Теперь через этот бред в письме ГНА экспедитор должен выставлять в счете отдельно стоимость своих услуг и услуги по перевозке? Кроме того вынуждать экспедитора предоставлять справку о форме налогообложения фирмы (предприятия, СПД и т.д.) авто которого он экспедирует? Может кто встречал коментария к этому письму со стороны ГНА и как это действует на практике? Будут-ли включаться в валовые расходы услуги экспедитора без предоставления выше указаных справок со стороны фирмы-экспедитора?

С уважением, Сергей.



Почему экспедитор не должен выставлять в счете отдельно стоимость своих услуг и услуги по перевозке? Мне кажется, что Вы как грузоотправители не должны переживать, а перестраховаться. Вы просто должны потребовать от них пакет документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства, даже если это кажется неправомерным. При очередной проверке, налоговики просто снимут с состава расходов затраты, понесенные Вами на оплату услуг перевозчика, являющегося ФЛП, который уплачивает единый налог.

P.S.
А кто Вам мешает работать с перевозчиками, или экспедициями, которые являются, плательщиками налога на прибыль на общих основаниях и спать спокойно?


Еще
Молюся за тебе, моя Україно, За кожного батька, за кожного сина,
За кожную матір, за кожну дитину, я Бога прошу - збережи Україну!

Діна

Если кто-то думает, что налоговики не смогут проследить цепочку, от грузоотправителя до грузополучателя, то ошибаетесь. Они это уже практикуют на полную катушку.
После нового года, налоговая милиция, забросала нас запросами о предоставлении информации о финансово-хозяйственных взаимоотношениях с различными фирмами с предоставлением копий всех документов. Они закольцовывают всю цепочку по рейсам.


Еще
Молюся за тебе, моя Україно, За кожного батька, за кожного сина,
За кожную матір, за кожну дитину, я Бога прошу - збережи Україну!

Діна



Вы просто должны потребовать от них пакет документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства, даже если это кажется неправомерным.


эва как...на мой неискушенный взгляд - в данном предложении заключен некий алогизм...неправомерные требования и соответствие законодательству...

а если при международной перевозке строится цепочка: заказчик на ОСН - экс ван "юрик" на "упрощенке" - экс ту "физик" на "едином" - экс фри "юрик" на ОСН - перевозчик "нерезидент"?..

законы должны писаться понятным и доступным языком, не допускающим двузначные толкования...ткните меня носом в то место З-на Украины о ТЭД или в НК, где говорится об отображении в счетах отдельным пунктом экс. вознаграждения - скажу "большое спасибо"...

выделяют то отдельной строкой именно для налоговых - офигенно больших любителей валить ндсом всю сумму...

а в ЛИСТІ від 19.02.2010 р. за N 1653/6/31-4018 "Щодо оподаткування єдиним податком суб'єктів малого підприємництва - фізичних та юридичних осіб, які здійснюють комісійну торгівлю" та в ЛИСТІ від 24.12.2009 за N 28729/7/15-0117 "Про надання роз'яснення щодо оподаткування у юридичних осіб єдиним податком транзитних коштів" мова йде чітко про "базу оподаткування", а не про відображення в первинній документації сум експедиторської винагороди...


Еще
СС :victory:

ЦитатаЦитата (barlinek, 18.06.2011 23:04):
гОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 13.05.2011 г. N 13401/7/15-0217



Подскажите, как работать с экспедиторами? Теперь через этот бред в письме ГНА экспедитор должен выставлять в счете отдельно стоимость своих услуг и услуги по перевозке? Кроме того вынуждать экспедитора предоставлять справку о форме налогообложения фирмы (предприятия, СПД и т.д.) авто которого он экспедирует? Может кто встречал коментария к этому письму со стороны ГНА и как это действует на практике? Будут-ли включаться в валовые расходы услуги экспедитора без предоставления выше указаных справок со стороны фирмы-экспедитора?

С уважением, Сергей.



Почему экспедитор не должен выставлять в счете отдельно стоимость своих услуг и услуги по перевозке? Мне кажется, что Вы как грузоотправители не должны переживать, а перестраховаться. Вы просто должны потребовать от них пакет документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства, даже если это кажется неправомерным. При очередной проверке, налоговики просто снимут с состава расходов затраты, понесенные Вами на оплату услуг перевозчика, являющегося ФЛП, который уплачивает единый налог.

P.S.
А кто Вам мешает работать с перевозчиками, или экспедициями, которые являются, плательщиками налога на прибыль на общих основаниях и спать спокойно?


Ми зовсім не проти працювати напряму з перевізниками і Ви, як ніхто інший, про це знаєте :) Але ж не зважаючи на наші постійні запити напрямок, наприклад, з Косіва так і вирішується без Вашої участі:) Але я не про це.... При наших обсягах та кількості напрямків відвантаження ми ніяк не обійдемося без експедицій. Питання лише в тому, як при новому податковому кодексі грамотно працювати з експедиціями з тим, щоб ці витрати включались до валових витрат фірми без надання експедиціями додаткових (фактично конфедиційно - комерційних) даних про залучених до процесу перевезення третіх осіб.


Еще

[quote name=’barlinek’ firm_id=’19911850811’ post=’310010’ date=’20.06.2011 20:56’][quote name=’Транзит, ООО’ firm_id=’19779960390’ post=’309997’ date=’20.06.2011 20:00’]

ЦитатаЦитата (barlinek, 18.06.2011 23:04):
гОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ
ПИСЬМО
от 13.05.2011 г. N 13401/7/15-0217

Ми зовсім не проти працювати напряму з перевізниками і Ви, як ніхто інший, про це знаєте :) Але ж не зважаючи на наші постійні запити напрямок, наприклад, з Косіва так і вирішується без Вашої участі:) Але я не про це.... При наших обсягах та кількості напрямків відвантаження ми ніяк не обійдемося без експедицій. Питання лише в тому, як при новому податковому кодексі грамотно працювати з експедиціями з тим, щоб ці витрати включались до валових витрат фірми без надання експедиціями додаткових (фактично конфедиційно - комерційних) даних про залучених до процесу перевезення третіх осіб.




При визначені складу витрат має значення від імені кого здійснюється операція.
Так, в договорі доручення послуги придбаваються від імені клієнта, то на витрати брати не можна.
Розглянемо договір комісії. Експедитор виступає від свого імені. Тут можуть бути нюанси…. Потрібен дуже розумний юрист, та будьте готові відстоювати свою позицію в суді.:)


Еще
Молюся за тебе, моя Україно, За кожного батька, за кожного сина,
За кожную матір, за кожну дитину, я Бога прошу - збережи Україну!

Діна

Противно читать...
...не против "панов" объединяются, а прямо на глазах под них ложатся и остальных(лишних на свой розум) отталкивают!!!

Сегодня только был в налоговой...
...не успевают штамповать акты, разговор идёт только о наполнении бюджета(по заданию), а кого и как "ложить" без разницы!!!



Еще


 

Україна понад усе!

Олександр

При визначені складу витрат має значення від імені кого здійснюється операція.
Так, в договорі доручення послуги придбаваються від імені клієнта, то на витрати брати не можна.
Розглянемо договір комісії. Експедитор виступає від свого імені. Тут можуть бути нюанси…. Потрібен дуже розумний юрист, та будьте готові відстоювати свою позицію в суді.:)


Дина, при всем глубочайшем уважении, давайте придерживаться норм законодательства, а именно:
- "експедитор (транспортний експедитор) - суб'єкт господарювання, який за дорученням клієнта та за його рахунок виконує або організовує виконання транспортно-експедиторських послуг, визначених договором транспортного експедирування;"
- клієнт - споживач послуг експедитора (юридична або фізична особа), який за договором транспортного експедирування самостійно або через представника, що діє від його імені, доручає експедитору виконати чи організувати або забезпечити виконання визначених договором транспортного експедирування послуг та оплачує їх, включаючи плату експедитору;

покажите мне место, где звучит что "експедитор діє від імені кліента"?..

да речі, дякую за підказку - потрібно зробити негайну ревізію Договорів-доручень :)...


Еще
СС :victory:

При визначені складу витрат має значення від імені кого здійснюється операція.
Так, в договорі доручення послуги придбаваються від імені клієнта, то на витрати брати не можна.
Розглянемо договір комісії. Експедитор виступає від свого імені. Тут можуть бути нюанси…. Потрібен дуже розумний юрист, та будьте готові відстоювати свою позицію в суді.:)


Дина, при всем глубочайшем уважении, давайте придерживаться норм законодательства, а именно:
- "експедитор (транспортний експедитор) - суб'єкт господарювання, який за дорученням клієнта та за його рахунок виконує або організовує виконання транспортно-експедиторських послуг, визначених договором транспортного експедирування;"
- клієнт - споживач послуг експедитора (юридична або фізична особа), який за договором транспортного експедирування самостійно або через представника, що діє від його імені, доручає експедитору виконати чи організувати або забезпечити виконання визначених договором транспортного експедирування послуг та оплачує їх, включаючи плату експедитору;

покажите мне место, где звучит что "експедитор діє від імені кліента"?..

да речі, дякую за підказку - потрібно зробити негайну ревізію Договорів-доручень :)...



Александр.
Не цепляйтесь к словам.
Я не помню, дословно, как пишет в законе.
Объясните мне разницу: "за дорученням клієнта" или "від імені кліента"


Еще
Молюся за тебе, моя Україно, За кожного батька, за кожного сина,
За кожную матір, за кожну дитину, я Бога прошу - збережи Україну!

Діна

ЦитатаЦитата (Регина, ЧП, 20.06.2011 21:27):
Противно читать...
...не против "панов" объединяются, а прямо на глазах под них ложатся и остальных(лишних на свой розум) отталкивают!!!

Сегодня только был в налоговой...
...не успевают штамповать акты, разговор идёт только о наполнении бюджета(по заданию), а кого и как "ложить" без разницы!!!




а по сути вопроса есть что-то?


Еще
Кто читает тему
Пользователей 0
Гостей 0