Оплата по оригиналам.
Новые сообщения
Количество постов 24
Автор
Сообщение

Оплата по оригиналам ТТН, счета, акта выполненных работ и налоговой накладной.

Давайте задумаемся насколько справедливо это популярное условие. Разумеется, если вы уже подписали договор (договор-заявку), то права качать поздно. Согласились – нужно выполнять. Но перед тем, как подписать такую заявку, задумайтесь равнозначны ли потери для обеих сторон в случае утери документов.

Что теряет заказчик?
В случае «уплаты на единый» заказчик не сможет отнести данный платеж на счет Валовых расходов предприятия. Таким образом, его платеж в бюджет (налог на прибыль предприятия) увеличится на 25% от суммы фрахта.
В случае уплаты с НДС, он не сможет отнести НДС на налоговый кредит, что составляет 16,67% от суммы фрахта, а также как и в случае «уплаты на единый», вынужден будет уплатить в виде налога на прибыль предприятия 20,83% от суммы фрахта с НДС. Таким образом, его потери составят приблизительно 37,5% от суммы фрахта.

Что теряет перевозчик?
В первом случае («уплата на единый») он теряет 100% от суммы фрахта.
Во втором случае, в зависимости от системы налогообложения и ловкости бухгалтера, возможны варианты, но при любом из вариантов перевозчик теряет не менее 62,5% чистой прибыли от суммы фрахта.

Теперь мы пришли к простому выводу: если в договоре указано условие: «оплата по оригиналам документов» неполучение оригиналов документов коммерчески выгодно заказчику.

Вспомните, насколько часто бывает, что на выгрузке не оказывается печати или ответственного лица для оформления ТТН. Вспомните, как удивительно долго доходит почта к таким заказчикам. Как часто расходы по восстановлению таких документов могут превысить сумму фрахта. Как тяжело дозвониться менеджеру, который перед поездкой был таким любезным и уверял, что все будет в порядке.

Разумеется, должен быть какой-то мотив для перевозчика предоставлять оригиналы документов заказчику. Но не 100% от суммы фрахта.

Спасибо за внимание к данному вопросу, теперь мне очень бы хотелось услышать об этом мнение как заказчиков так и перевозчиков, а также экспедиций.


Еще
Марков

Мое мнение, оплата по оригиналам, это просто повод, получить отсрочку платежа, очень удобно, получается фирма получает отсрочку и при этом называется это оплата по оригиналам, а если времени не хватило, пока документы дошли, можно всегда сказать, что мы их не получили, еще не проверяли почту, неправильно оформлена налоговая, акт и т. д. То есть если перевозчик может себе позволить отсрочку платежа от месяца и выше, можно ехать с оплатой по оригиналам.
С ув. Александр.


Еще


Мое мнение, оплата по оригиналам, это просто повод, получить отсрочку платежа, очень удобно, получается фирма получает отсрочку и при этом называется это оплата по оригиналам, а если времени не хватило, пока документы дошли, можно всегда сказать, что мы их не получили, еще не проверяли почту, неправильно оформлена налоговая, акт и т. д. То есть если перевозчик может себе позволить отсрочку платежа от месяца и выше, можно ехать с оплатой по оригиналам.
С ув. Александр.


А вот Вам,уважаемый Александр,взгляд с обратной стороны.Почему экспедитор должен тратить кучу времении нервов для того,что ВЫПРОСИТЬ оригиналы документов?Я уже не говорю о ТТН или CMR,просто счет и акт выполненных работ или свидетельства?У нас,к примеру,более чем ответственная и упорядоченная бухгалтерия,и главный бухгалтер не приемлет оплат по факсокопиям,которые зачастую так и не заменяются оригиналами(имеется опыт работы в других экспедициях,где оплачивали по факсокопиям).Почему-то ПОСЛЕ оплаты многие перевозчики становятся "глуховаты" к просьбам прислать документы(в особенности,ФЛП).Понимая,что перевозчику деньги нужны,лично я ВСЕГДА прошу прислать документы по факсу перед отправкой по почте,дабы их проверить и не говорить перевозчику через неделю,когда придут оригиналы,что они неправильные(личная статистика-из 10 комплектов документов 4-6 с ошибками в датах,разбивках,курсах валют итд,итп).Думаете,многие перевозчики себя этим утруждают?)Если перевозчик просит оплату побыстрее-частенько добавляю к фрахту 30 грн на курьера,день-два - и оригиналы уже у нас,но обязательно ОРИГИНАЛЫ.Вывод из этого таков,что если фирма-плательщик(заказчик или экспедитор) намерена оттягивать платежи,то оригиналы тут ни при чем,даже нарисовав Вам в заявке оплату по факсокопиям,они свой платеж так или иначе оттянут,мотивируя это еще чем-нибудь.Все дело в стиле работы,а не в формулировке "по оригиналам".


Еще

Ну тут я с вами согласен, человек получивший деньги уже не спешит высылать документы, успеется, но тут есть два варианта, если фирма действительно платит по получению документов, без задержек(такое к сожалению встречается крайне редко), то можно и отослать оригиналы, после чего получить оплату, или второй вариант, мне лично он больше нравится, проплатить по факсокопиям часть денег, остальные деньги(СУММУ ВСЕГДА МОЖНО ОБСУДТЬ) по получению оригиналов, и перевозчик будет заинтересован побыстрей выслать документы и вы застрахованы.
С ув. Александр.


Еще

Знаете,Александр,был у меня "очаровательный" эпизод с этими частичными оплатами.Была полная предоплата(по условиям заявки),но договорились,что недоплатим 250 грн,в качестве гарантии получения оригиналов.Перевозчик ФЛП,к слову.Оригиналы в итоге они выслали через 1,5 месяца,по ходу событий сочинили,что недоплата была не 250 грн,а 500.Соответственно звонят месяца через 2 - "А почему вы нам доплатили не 500 грн,а 250?" Мой текст "Возьмите пожалуйста в руки заявочку и ваш экземпляр счетика,будем разбираться с самого начала".Их текст "Заявка где-то в офисе,а я в пути,но вы нам точно недоплатили".Я беру у бухгалтера номера платежек,суммы,говорю "В день погрузки мы вам оплатили столько-то,по оригиналам еще столько-то,все вместе-это сумма по заявке".Ответ супер:"Я что,помню,сколько Вы мне там прислали денег в день загрузки?!" И так 5 или 6 раз.Еще через месяц они таки добрались до заявки,разобрались,что мы действительно все оплатили-НО вопрос.МНЕ очень нужны были эти лишние 10 телефонных разговоров??
Поэтому я сторонник первого из Ваших вариантов-по крайней мере в условиях работы нашей фирмы(мы платим в срок и почти всегда своими деньгами).
Но так как понимаю,что действительно многие под предлогом "оригиналов" платежи затягивают,а перевозчик тоже " хочет кушать" и не только,то второй Ваш вариант сейчас более актуален.
P.S.Оригинал договора жду от этих перевозчиков до сих пор(отправляла 3 раза,и даже с вложенным конвертом для отправки обратно)...


Еще

Ну сумма может быть и побольше, чем 250 грн., это во первых, а во вторых, даже при первом варианте от дураков все равно не застрахуешься, поэтому я предпочитаю второй вариант, а первый только с проверенными партнерами, поэтому если я с вами ни разу не работал, то с оплатой по оргиналам, первый раз, поеду только в крайнем случае.
С ув. Александр.


Еще

:)Ну разумеется-Вы хотите застраховаться от задержки платежа,а я хочу застраховаться от неполучения оригиналов.Каждый волнуется о своем,но вот в чем вопрос-если Вы впервые работаете с какой-то фирмой,и Вам напишут в заявке оплату по копиям,Вы будете абсолютно уверены,что получите деньги в срок?)Логичнее навести справки о репутации компании,и поехать с надежными людьми "по оригиналам",нежели неизвестно с кем,зато "по копиям".На условия полной предоплаты рынок перевозок не перейдет никогда(ИМХО).
Мы с Вами несколько отошли от вопроса автора ветки,хотелось бы и об этом пару слов сказать."Мотив для перевозчика предоставлять оригиналы"-не совсем понятна эта формулировка.Перевозчик продает услугу,эта услуга ДОЛЖНА сопровождаться определенным комплектом ОРИГИНАЛОВ документов,подтверждающих,что перевозка действительно была и благополучно закончилась.Ведь Вы же не приобретете,допустим,стиральную машинку,с факсокопией гарантийного талона и без инструкции?Другой вопрос,когда для перевозчика возникают препятствия в виде отсутствия печати на выгрузке идт-мы в таких случаях просим или найти печать,или переделать заявку(пока машина еще на выгрузке).


Еще


:)Ну разумеется-Вы хотите застраховаться от задержки платежа,а я хочу застраховаться от неполучения оригиналов.Каждый волнуется о своем,но вот в чем вопрос-если Вы впервые работаете с какой-то фирмой,и Вам напишут в заявке оплату по копиям,Вы будете абсолютно уверены,что получите деньги в срок?)Логичнее навести справки о репутации компании,и поехать с надежными людьми "по оригиналам",нежели неизвестно с кем,зато "по копиям".На условия полной предоплаты рынок перевозок не перейдет никогда(ИМХО).
Мы с Вами несколько отошли от вопроса автора ветки,хотелось бы и об этом пару слов сказать."Мотив для перевозчика предоставлять оригиналы"-не совсем понятна эта формулировка.Перевозчик продает услугу,эта услуга ДОЛЖНА сопровождаться определенным комплектом ОРИГИНАЛОВ документов,подтверждающих,что перевозка действительно была и благополучно закончилась.Ведь Вы же не приобретете,допустим,стиральную машинку,с факсокопией гарантийного талона и без инструкции?Другой вопрос,когда для перевозчика возникают препятствия в виде отсутствия печати на выгрузке идт-мы в таких случаях просим или найти печать,или переделать заявку(пока машина еще на выгрузке).

Сравнение со стиральными машинами не совсем корректно. Без оплаты или гарантийного письма из банка (в случае приобретения в кредит), вам просто не дадут выйти со стиралкой из торгового зала. Здесь же вы получили стиралку без документов и без оплаты. Я каждый день готов покупать стиралки без гарантийных талонов и без денег. Кроме того документы на стиралку вы получаете от продавца в магазине, он Вам не высылает их курьером на дом. Добро пожаловать к нам в офис за оригиналами )

А вообще, спасибо за отклик, Ваше мнение для меня важно, тем более, что это не выкрик, которых много на форуме, а аргументированный ответ.


Еще
Марков

Ну с фирмой у которой нет отзывов и о которой нельзя навести справки, я не поеду ни по оригиналам, ни по факсокопиям.))) Тут только нал или безнал, но до выгрузки. А на счет копий документов....я до перевозок занимался торговлей и всегда считалось нормальным делать предоплату по факсовой копии счета, заметьте, не документов, а всего лишь счет, высланный по факсу, он является, насколько я знаю, основанием для оплаты.
С ув. Александр.


Еще


Ну с фирмой у которой нет отзывов и о которой нельзя навести справки, я не поеду ни по оригиналам, ни по факсокопиям.))) Тут только нал или безнал, но до выгрузки. А на счет копий документов....я до перевозок занимался торговлей и всегда считалось нормальным делать предоплату по факсовой копии счета, заметьте, не документов, а всего лишь счет, высланный по факсу, он является, насколько я знаю, основанием для оплаты.
С ув. Александр.




Почему же? Например у нас нет отзівов, потому что я не клянчу у перевозчиков "Напишите хороший отзыв, плиз". Но когда люди в нас не уверены то я даю номера людей с которыми мы постоянно ездим по б/налу. У нас слава богу на этот счет проблем никогда не было.


Еще
С Ув. Бережной С.



Почему же? Например у нас нет отзівов, потому что я не клянчу у перевозчиков "Напишите хороший отзыв, плиз". Но когда люди в нас не уверены то я даю номера людей с которыми мы постоянно ездим по б/налу. У нас слава богу на этот счет проблем никогда не было.
[/quote]

А их не нужно клянчить их можно заработать.


Еще


Ну с фирмой у которой нет отзывов и о которой нельзя навести справки, я не поеду ни по оригиналам, ни по факсокопиям.))) Тут только нал или безнал, но до выгрузки. А на счет копий документов....я до перевозок занимался торговлей и всегда считалось нормальным делать предоплату по факсовой копии счета, заметьте, не документов, а всего лишь счет, высланный по факсу, он является, насколько я знаю, основанием для оплаты.
С ув. Александр.



Я,уважаемый Александр,совсем не против предоплат.И вообще,вопреки распространенному мнению,нормальному экспедитору совсем не безразлично,как дела у перевозчика,потому что полноценная работа в сфере грузоперевозок возможна только если все звенья(перевозчик,заказчик,экспедитор) выполняют все свои обязательства и всех все устраивает.Но практики именно ПРЕДОПЛАТ за перевозки практически нет,за исключением дальних международных рейсов и перевозки негабарита.Правда,это обсуждаемо в каждом конкретном случае.Если не ошибаюсь, мы с Вами говорили не о предоплатах,а оплатах ПОСЛЕ выгрузки не по оригиналам,а копиям документов,это же две большие разницы.Какой может быть акт выполненных работ "по факсу" до выгрузки?Предоплату,если перевозчик желает ее получить,нужно обсуждать и прописывать в заявке.


Еще



Ну с фирмой у которой нет отзывов и о которой нельзя навести справки, я не поеду ни по оригиналам, ни по факсокопиям.))) Тут только нал или безнал, но до выгрузки. А на счет копий документов....я до перевозок занимался торговлей и всегда считалось нормальным делать предоплату по факсовой копии счета, заметьте, не документов, а всего лишь счет, высланный по факсу, он является, насколько я знаю, основанием для оплаты.
С ув. Александр.



Я,уважаемый Александр,совсем не против предоплат.И вообще,вопреки распространенному мнению,нормальному экспедитору совсем не безразлично,как дела у перевозчика,потому что полноценная работа в сфере грузоперевозок возможна только если все звенья(перевозчик,заказчик,экспедитор) выполняют все свои обязательства и всех все устраивает.Но практики именно ПРЕДОПЛАТ за перевозки практически нет,за исключением дальних международных рейсов и перевозки негабарита.Правда,это обсуждаемо в каждом конкретном случае.Если не ошибаюсь, мы с Вами говорили не о предоплатах,а оплатах ПОСЛЕ выгрузки не по оригиналам,а копиям документов,это же две большие разницы.Какой может быть акт выполненных работ "по факсу" до выгрузки?Предоплату,если перевозчик желает ее получить,нужно обсуждать и прописывать в заявке.

Я не вижу особой разницы между предоплатой и оплатой сразу по выгрузке,а предоплат практически нет, потому что очень много машин и мало грузов. Вот какая по вашему разница в оплате до выгрузки и после выгрузки? Я пожалуй отвечу, я согласен получить оплату по выгрузке у нормальной фирмы, что бы ее представители убедились, что груз доехал, ничего не побилось и не поломалось, называйте это предоплата с уступками с моей стороны))))
С ув. Александр.


Еще

:)Для ЧП Романенко С.И.(продолжение темы "стиралок",не хочу загромождать пространство цитатами)

Для начала прошу прощения,если сравнение пришлось Вам не по душе-просто хотелось взять наглядный пример.Пример не понравился,но прижился,так что продолжу в том же духе сравнения с перевозкой.Да,Вы стиралку взяли без денег и документов,НО все равно будете за нее платить.Формулировки "5 дней по оригиналам" вовсе не подразумевают,что платежа не будет никогда.Но Вам предлагают за машинку заплатить,а документы на нее "может быть когда нибудь выслать".Согласитесь?Оплатить и ждать?Сомневаюсь.Думаю,что возмутитесь и скажете "Утром стулья(документы,тоисть),вечером деньги".
P.S.При этом повторюсь-конечно,в условиях нашего "бардака",у перевозчика нет выхода как пытаться любыми путями ускорить оплату,иначе ее зачастую можно ждать до "морковкиных заговин"(и это печально,перевозчик вовсе не должен выпрашивать свои деньги),и оплата по факсокопиям это тоже вариант...если бы только перевозчик не относился к документам по разному ДО оплаты и ПОСЛЕ нее.


Еще

Конечно же есть фирмы с которыми я без колебаний могу поехать с оплатой по оригиналам, ну например ЧП Максименко, ну просто приятно работать, никаких лишних звонков и напоминаний, сегодня получил документы от СПД Ганзюк, тоже проплатили в срок и даже документы выслали без напоминаний, а это, поверте еще большая редкость чем оплата в срок.
С ув. Александр.


Еще


Конечно же есть фирмы с которыми я без колебаний могу поехать с оплатой по оригиналам, ну например ЧП Максименко, ну просто приятно работать, никаких лишних звонков и напоминаний, сегодня получил документы от СПД Ганзюк, тоже проплатили в срок и даже документы выслали без напоминаний, а это, поверте еще большая редкость чем оплата в срок.
С ув. Александр.

И это еще раз подтверждает то,о чем я говорила в самом начале-если фирма нормальная,она по оригиналам заплатит как положено.А если плательщик желает "потянуть" вопрос с оплатой в долгий ящик,то и без "оригиналов" найдется повод это сделать.


Еще

Мы раньше оплачивали услуги по факсовым копиям, но после того как к нам не возвращались документы, наша бухгалтерия отказывается это делать. Так что не только плательщики плохие.


Еще
С Ув. Бережной С.

Дорогие Коллеги перевозчики и экспедиторы, Говорю коллеги обоим сторонам, так как моя фирма ООО "ДАК-ТРАНС" является как перевозчиком, так и экспедитором одновременно. (АсМАП № 71610) Перевозчикам скажу, перестаньте ездить по "Оригиналам документов" а двигайтесь только по предоплате, или по оплате перед выгрузкой, все "экспедиторы" у которых нет своего КАПИТАЛЛА ( 300 000 грн. как минимум), ВЫМРУТ сами собой, на рынке остануться нормальные экспедиторские фирмы, проблемма, задержек и обмана решиться, так как деньги уже в кармане, пож. ремонтируйтесь, платите кредиты, меняйте резину. И ЗАБАСТОВОК НИКАКИХ НЕНУЖНО, ЕТО БЕСПОЛЕЗНО. С Уважением Деревянко Сергей Александрович. ООО "ДАК-ТРАНС


Еще



Конечно же есть фирмы с которыми я без колебаний могу поехать с оплатой по оригиналам, ну например ЧП Максименко, ну просто приятно работать, никаких лишних звонков и напоминаний, сегодня получил документы от СПД Ганзюк, тоже проплатили в срок и даже документы выслали без напоминаний, а это, поверте еще большая редкость чем оплата в срок.
С ув. Александр.

И это еще раз подтверждает то,о чем я говорила в самом начале-если фирма нормальная,она по оригиналам заплатит как положено.А если плательщик желает "потянуть" вопрос с оплатой в долгий ящик,то и без "оригиналов" найдется повод это сделать.

Хорошая фирма или плохая.... Ничто так не увеличивает веру в человечество, как предоплата.)))
с ув. Александр.


Еще

Факсы-шмаксы давно пора выбросить на мусорку... :)
Документы можно передавать мнгновенно!

Почему трансопртная отрасль Украины еще не перешла на использование электронных цифровых подписей(эцп)???? Почему???

Заключать сделки в электронном виде могут клиенты, имеющие право пользования электронной цифровой подписью (ЭЦП). Сделки в электронном виде заключаются путем подписания двустороннего договора электронными цифровыми подписями сторон, при этом имеется ряд существенных преимуществ:
стороны проводят согласование текста договора по сделке, взаимодействуя между собой через Интернет, вне зависимости от расстояния между ними и времени суток;
подписание согласованного договора занимает несколько минут и не требует личной встречи сторон;
договор, подписанный ЭЦП, не может быть изменен или подделан;
накладные расходы при заключении сделок в электронном виде минимальны как по временим, так и по стоимости;
электронные документы по сделкам удобно хранить и легко воспроизвести в любой нужный момент;
в отличие от собственноручной подписи, ЭЦП идентифицируется легко и однозначно, включая определение полномочий ее владельца.

В случае применения ЭЦП в сделках внутреннего документооборота или в сделках с вашими контрагентами необходимо, чтобы вы и ваш контрагент располагал электронной цифровой подписью. После этого вы можете общаться с ним по любым открытым каналам связи, например по е-мейл. При этом документы не могут быть изменены злоумышленником, так как в этом случае цифровая подпись оказывается неверной, и ваш контрагент запросит документ повторно. В случае если вы хотите, чтобы никто кроме вашего адресата не мог прочитать документ вы можете воспользоваться функцией шифрования, которая позволяет расшифровать документ только адресату.

Технология применения системы ЭЦП предполагает наличие сети абонентов, посылающих друг другу подписанные электронные документы. Для каждого абонента генерируется пара ключей: закрытый и открытый. Закрытый ключ хранится абонентом в тайне и используется им для формирования ЭЦП. Открытый ключ известен всем другим пользователям и предназначен для проверки ЭЦП получателем подписанного электронного документа. Система сертификатов позволяет избежать необходимости информировать всех пользователей и передавать им заранее сертификаты других пользователей.

глас вопиющего в пустыне.....:)


Еще
Наша страница в сети Фейсбук: https://www.facebook.com/MaksimenCo
Кто читает тему
Пользователей 0
Гостей 0