trucksnearme
Ждет ли нас дефицит складских помещений?
Новые сообщения
Количество постов 1
Автор
Сообщение

С началом кризиса в 2008 году рынок складской логистики волнует актуальная проблема: как будут обстоять дела с наличием свободных помещений в ближайшие годы? Окончание или, по крайней мере, затухание кризиса не не только не сняло вопрос, но и придало ему новую остроту.

В 2008-2009 годах тема нехватки помещений крутилась вокруг того факта, что девелоперы резко сократили вложения в развитие складских комплексов, и это в то время, как спрос на качественные склады всегда намного превышал предложение. Ситуацию «спасало» лишь то, что одновременно с заморозкой девелоперских проектов упал спрос. По данным агентства недвижимости Knight Frank, по итогам 2009 года общий объем спроса снизился до примерно 2 млн кв. м. Стремление компаний снизить расходы на складскую логистику привело также к росту спроса на низкокачественные складские объекты (класса С и D) и объекты, находящиеся на значительном удалении от МКАД в Московском регионе.

С началом 2010 года мы наблюдаем возвращение прежних объемов спроса. Например, компания «Молком», один из крупнейших операторов складских помещений в Московском регионе, за этот период заключила контракты с более, чем десятком компаний: De’Longhi/Kenwood, BASF, Rehau, Olsen, Agfa, Mustang и другими.

Компании стали возвращаться к более качественным складским помещениям – А и В. Однако большая часть девелоперов не успевает за спросом. Точнее говоря, многие компании не торопятся вводить новые площади из-за нехватки финансирования и боязни новых рисков: разговоры о новых волнах кризиса покамест продолжаются. 2010 год стал Ушедший год стал для рынка наименее результативным по объему введенных площадей за последние 5 лет. По итогам года объемы нового строительства составили около 400 тысяч кв. м., что почти в два раза меньше показателей 2009 года, и составляет 65% от запланированного объема. Общее предложение качественных складов в московском регионе на конец 2010 года составило 4,59 млн. кв. м, прирост за 2010 год – 8,26% (данные приводит агентство недвижимости Praedium Oncor International).
Это означает, что доля вакантных площадей снижается и на этот раз спрос снова начинает обгонять предложение. Доля вакантных помещений снизилась с 7% в конце 2010 года до 5,5% в 1 квартале 2011 г.

2010 год характеризовался ростом спроса на складские помещения класса А и В. Распределение основного спроса, по данным того же агентства, происходило следующим образом: блоки 500-3000 кв.м. - 70%, 3000-10000 кв.м. - 20% и от 10000 кв.м. - 10%. Всего в 2011 году в Московском регионе может быть введено по меньшей мере 500 000 кв.м качественных складских площадей. Уже сейчас объем нового строительства качественных складов в 1 квартале 2011 года превысил значение за аналогичный период 2010 года на 29%. Наиболее перспективным направлением является строительство складов категории А в ближайшем Подмосковье.

По мнению Романа Гузикова, менеджера по развитию бизнеса «Molcom», наибольший спрос ожидается со стороны крупных торговых операторов и дистрибьюторов, что связано с улучшением ситуации на потребительском рынке. В основном они арендуют складские блоки средней площади от 6 000 кв. м. По словам специалиста «Molcom», приоритетным направлением компании являются крупные контракты с долгосрочной арендой с такими мировыми брендами как BP, BASF, Xerox, 3М и т. д. Другими приоритетным направлением является специализированное, в том числе архивное хранение.

Несмотря на планы развития, о которых рапортуют девелоперы, в течение 2011 года будет продолжаться сокращение вакантных площадей. К декабрю показатель может достигнуть 3%, что можно назвать дефицитом. Ведь задача рынка складской логистики не только в том, чтобы предоставить как можно больше помещений под склад, но и в том, чтобы обеспечить современные уровень услуг и качество площадок. Сейчас на рынке очень много складов невысокого качества, но спрос на них падает. Повторяется ситуация с потребительскими товарами в недалеком советском прошлом, когда проблема была не столько в отсутствии продуктов, сколько в нехватке качественного предложения.

Как считает Роман Гузиков, полностью искоренить проблему дефицита на рынке не удастся еще в течение ближайших 5-6 лет. Это связано и с медленными темпами ввода новых объектов класса А и В, и с нехваткой свободной земли в Московском регионе вблизи столицы, а также с недостатками дорожной инфраструктуры.



Еще
Кто читает тему
Пользователей 0
Гостей 0