trucksnearme
Уважаемые продавцы GPS-GSM оборудования давайте будем честными!!!
Новые сообщения
Количество постов 4
Автор
Сообщение

Погрешность Датчика Уровня Топлива

Использование датчиков уровня топлива для контроля топлива и расхода топлива
Итак, речь о ТОЧНОСТИ измерения уровня Датчиками Уровня топлива (ДУТ'ами), устанавливаемыми в авто.
Речь о емкостных датчиках: Омником, Стрела, Техтонон, Epsilon, DozoR и им подобным.

Все производители пишут погрешность 1% ,(кто чуть больше или меньше – у кого остатки совести есть, у кого совсем нет – до 0.1% ).
Утверждаем, что погрешность таких датчиков в любых условиях применения на авто составит более 10%.
В других случаях доходит и до 20%.
Принцип работы емкостного ДУТа – измерение емкости коаксиального конденсатора при заполнении его жидким диэлектриком.

Возьмем некий датчик с диаметрами трубок D1=5 мм, D2=20мм и длиной L=1м
Формула емкости С:
С=40.13*Eps*L (пФ)
Измеряем С нужной нам точностью и вычисляем L уровень с этой точностью.
Но есть ещё Eps – диэлектрическая проницаемость диэлектрика. В данной задаче это топливо.
Eps зависит от:
- типа топлива
- состава топлива ( присадки разные, концентраты и т.д.)
- абсорбированной воды
- температуры топлива
- и других менее значительных показателей, но влияющих на проводимость
Для неполярных диэлектриков Eps невелика и для
керосинов, бензинов и дизельных топлив Eps изменяется в пределах: 2,1…3,2
(см.например источник, Хиппель А. Р. Диэлектрики и их применение 1959
Эме Ф. Диэлектрические измерения, 1967, Суслин М.А. Микроволновый контроль авиационных ГСМ и т.д.)
Погрешность измерений составит (считаем грубо)
2.1-3.2/((3.2+2.1)/2)= 41% !!! Нелохо?!
Оптимистичней: ( датчик отклиброван на топливе с Eps=2.65 – крайне непрактично)
Тогда
2.1-3.2/((3.2+2.1)/2)= 20.7% !!! Лучше, но результат остается плохим.
Датчики у нас разные (одни калибруем под дизельное топливо, другие под керосин, третьи под бензин низкооктановый, по четвертые под бензин высокооктановый). Тогда Eps уложимся в интервал 2.1 – 2.4 (это для бензинов A80 и выше)
Тогда
2.1-2.4/((2.1+2.4)/2)= 13.3% !!!
Теперь посмотрим, как влияют сторонние добавки на Eps:
Вода – полярный диэлектрик – у нее Eps=81. В 40 раз больше по сравнению с топливом. И абсорбируется топливом на ура.
Посмотрим, какую ошибку даст, если топливо всосало в себя 0.01% воды (сутки баку постоять открытому на влажном воздухе) то Eps увеличится примерно на 0.08. Что даст ошибку соответственно
0.08/2.25 = 3.5% (О как!)
А если водичку чуток плеснуть в бак? Преднамеренно?
По присадкам (для бензина): Присадки на базе метиловых и бутиловых эфиров. Eps для них зашкаливает за сотню. Как влияет на точность – см. выше.
тетраэтилсвинец – ну, хорошо хоть сейчас не пользуют.
Железосодержащие присадки – датчик дурит из-за ее проводимости…
Добавка этанола в бензин (могут добавлять до 10% от объема!!) – для него Eps около 25. Плюс гигроскопичен – сосет воду из воздуха.
Резюме:
Чтобы получить на емкостном ДУТ’е малую погрешность (хотя бы менее 5%):
1) ДУТ должен уметь измерять Eps и соответственно вносить необходимую коррекцию
2) ДУТ должен уметь измерять проводимость топлива и вносить соответствующую коррекцию

Наша компания использует датчики Уровня Топлива "DozoR" собственной разработки, которые соответствуют этим двум пунктам.
Рекомендуем к использованию!

Информация:


С.В. Балакин «ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОНИЦАЕМОСТИ КЕРОСИНОВ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ И ПЛОТНОСТИ»
Балакин С. В., Долгов Б. К., Филин В. М. «Опыт эксплуатации систем контроля заправки жидкостных ракет как основа создания системы нового поколения»
Балакин С. В., Дывак А. Н., Филин В. М. «Фазовый способ измерения уровня топлива жидкостных ракет»
МЕДВЕДЕВ, МИШИН, ШИВРИНСКИЙ «Емкостные уровнемеры топлива для автомобилей» ЭЛЕКТРОНИКА: Наука, Технология, Бизнес 5/2003,

А также forum.gpsinfo.ru


Еще

Если Вы хотите получить качественный набор услуг по GPS-GSM мониторингу транспорта и квалифицированный сервис в послегарантийном обслуживании оборудования, обращайтесь в компанию «Автоимидж».

Проблемы возникают у всех операторов на данном рынке, просто не все про это открыто говорят. У нашей компании есть возможность оперативно реагировать на замечания наших клиентов, это преимущества работы с компанией, которая является производителем программного обеспечения и оборудования.

Мы не занимаемся критикой конкурентов, мы просто делаем свою работу лучше, чем они.

Буду рад ответить на все интересующие Вас вопросы.

Ткаченко Назар, тел. 067 411-30-40 nazar@dozor-gps.com.ua


Еще

В процессе внедрения системы слежения и мониторинга DozoR мы опираемся на своих региональных партнеров. Мы предъявляем высокие требования к уровню технической подготовки наших специалистов и сотрудников компаний - дилеров и региональных представителей, контролируем высокий уровень обслуживания клиентов.

Делая ставку на высокий технический уровень обслуживания клиентов – потребителей системы DozoR, наша компания ведет очень гибкую и выгодную ценовую политику, дает возможность дилерам и клиентам быстро окупать инвестированные средства и получать значительный экономический эффект от внедрения системы DozoR.

Наша система дает украинским предприятиям возможность контролировать работу автотранспорта, спецтехники, судов, пассажирского транспорта, эффективно управлять транспортными процессами, и что очень важно – существенно снижать затраты, в результате повышается конкурентоспособность каждого из наших клиентов; с ростом нашей компании и повышением уровня применяемых технологий, возрастает и рентабельность бизнес-процессов наших клиентов.

Наша компания – это слаженная команда высококвалифицированных специалистов в области программирования, радиоэлектронного производства, финансов и менеджмента.


Еще

Компания "Автоимидж" предлагает на тест оборудование для мониторинга транспорта. Время бесплатного теста 2 недели.

По всем вопросам обращайтесь по телефону 067 411-30-40 Ткаченко Назар.

Наш сайт

e-mail: nazar@dozor-gps.com.ua


Еще
Кто читает тему
Пользователей 0
Гостей 0