trucksnearme
Оплата дорог в Российской Федерации с 01 Ноября 2014 года Внимание.
Новые сообщения
Количество постов 1
Автор
Сообщение

Вот много уважаемые Перевозчики и в России будем платить за Дороги.
Советую Всем кто Работает на РФ ознакомиться.




новый проект, цель которого – компенсация затрат по сохранению дорожного покрытия отечественных федеральных трасс.

Напомним, с 1 ноября 2014 года в России планируется введение платы с собственников грузовиков за причинение вреда асфальтовому покрытию дорог. Предполагается, что плата за проезд грузовых автомобилей с максимальной массой 12 тонн по федеральным дорогам общего пользования будет взиматься исходя из тарифа 3,5 руб. за 1 км пройденного пути. Практика взимания платы с грузовиков существует во многих странах, в частности, в Европе данный тариф составляет порядка 8 рублей, но при этом качество европейских дорог намного отличается от российских.

Взимание платы будет производиться посредством специализированной электронной системы, собранные денежные средства будут направляться в федеральный бюджет. В соответствии с разрабатываемым регламентом владельцы большегрузов будут обязаны вносить плату, исходя из пробега транспортных средств, рассчитанного на основе данных ГЛОНАСС. За каждый отрезок пройденного грузовиком пути с расчетного счета владельца будет списываться необходимая сумма.

В обсуждении представленного Росавтодором проекта приняли участие представители рынка, финансовых институтов и технические эксперты. Участники обсуждения сошлись на мнении, что сумма платежа невелика, а положительный эффект от него будет ощутим для экономики страны и, прежде всего, для самих пользователей федеральных магистралей.
По подсчетам Росавтодора, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате реализации проекта может составить от 83 млрд руб. в 2015 году до 159 млрд руб. в 2024 году. Кроме того, ожидается экономический эффект от предотвращенных ДТП, которые сейчас происходят по причине неудовлетворительного состояния дорожного полотна (около 33 млрд руб. за период 2015-2031 гг.).

По мнению ведомства, реализация проекта позволит решить задачу доведения до нормативного состояния расходов на содержание автодорог, а также отменить сезонные ограничения на движение большегрузного транспорта по федеральным дорогам.

«Эффективность прямого возмещения затрат на ликвидацию негативных последствий сверхнормативного ущерба, который наносят грузовые перевозчики, успешно доказана на практике во многих европейских странах. В основу данной политики заложен принцип «пользователь платит», согласно которому бизнес несет прямую ответственность за свою деятельность. Такой подход является обоснованным, так как воздействие одного грузового автомобиля на дорожное покрытие эквивалентно воздействию 50 тысяч легковых автомобилей», – пояснил глава Росавтодора Роман Старовойт.

Кроме того, в ведомстве ожидают, что благодаря нововведению удастся создать дополнительную здоровую конкуренцию среди операторов грузовых перевозок (транспортировка бытовой техники, автозапчастей и т.д.), а также обеспечить функционирование рыночного механизма ценообразования.

В ходе презентации проекта директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Игорь Костюченко сообщил, что плата за проезд транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам будет ежегодно индексироваться в соответствии с уровнем инфляции.

Согласно проекту, владельцы грузовиков будут обязаны оснастить свои автомобили устройствами, которые будут собирать сведения о пройденном расстоянии при помощи данных ГЛОНАСС и GPS в качестве резервной технологии.

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Иннокентий Алафинов сообщил, что необходимое количество таких приборов, около 2 миллионов штук, уже на стадии начала эксплуатации. По его словам, выдача приборов будет бесплатной. Данные будут храниться во внутренней памяти устройств, передача данных будет осуществляться в автоматическом режиме посредством мобильной сети.

Чиновник также рассказал, что конкурс по выбору концессионера по проекту будет проведен в июне текущего года, а с 1 сентября 2014 года начнется пилотная эксплуатация. При этом Алафинов отметил, что не видит причин, по которым сроки подготовки проекта и его запуск (с 1 ноября 2014 года) могут быть сорваны.

«Но если мы по каким-то причинам будем не успевать, мы пересмотрим сроки», — заметил он.









И вот еще одно Ноу-Хау




Для этих целей ведомство планирует установить 500 терминалов оплаты. Обслуживать их будет отобранная на конкурсной основе частная компания. Владельцам грузовиков придется оборудовать свои авто специальным устройством на базе «Глонасс» или «Глонасс/GPS», которое будет запоминать пройденный маршрут.

В то же время, первый зампред комитета Госдумы по транспорту, член «Справедливой России» Михаил Брячак считает, что можно пойти другим, менее затратным путем.

«До 70 процентов большегрузных авто – это всё зарубежные перевозчики. И на границах, и в пути следования есть пункты весового контроля, где может фиксироваться эта цифра и взиматься плата. Я думаю, что этих пунктов достаточно. А отечественные предприятия могут иметь предписания со стороны соответствующих инстанций и по этому предписанию осуществлять оплату», – предложил Брячак.

При этом чиновник отметил, что перевод грузовых перевозок, для начала по федеральным трассам, на платную основу имеет серьезное экономическое обоснование. Ведь именно фуры больше, чем другие автомобили, калечат российские дороги, из-за чего ремонтировать их приходится едва ли не ежегодно. Строительство новых шоссе по современным нормативам, которые предусматривают увеличенную нагрузку ведется, но таких трасс пока в России очень мало, подчеркнул Михаил Брячак.

«И на компенсацию этих разрушительных процессов и профилактику их и направлен этот сбор, который вот вводится. Поэтому отнестись к этому надо как к обоснованному введнию этой платы», – резюмировал чиновник.

«Сбор дополнительных денег на ремонт и строительство дорог – дело, конечно, хорошее, – соглашается председатель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Но проблема в том, что транспортные издержки в цене отечественной продукции и так высоки. С введением платного проезда грузовиков по федеральным трассам издержки эти неизбежно вырастут еще больше. Пострадает бизнес, а через него и потребители. Это вот такой, хотите, воспринимайте как прямой, хотите, как косвенный налог на всю экономику. Т.е. так или иначе, все пользуются услугами автотранспорта, все перевозят свои грузы, товары. И таким образом, когда все эти нововведения будут реализованы, все перевозчики просто будут выступать налоговыми агентами государства. И через них за тот самый пройденный километраж будут собирать этот транспортный налог со всей экономики».

Так же стоит отметить, что системой взимания платы с больщегрузов заинтересовались и региональные власти. По мнению замруководителя Росавтодора Иннокентия Алафинова, если регион захочет подключиться к федеральной системе взимания платы с грузовиков, то для начала необходимо будет проинспектировать состояние местных дорог и исполнение законодательства о дорожных фондах. Ведь зачастую дороги регионального значения уступают в качестве федеральным. Также чиновник напомнил, что действующее законодательство не позволяет региональным властям взимать плату за проезд по дорогам. Эта идея обсуждалась ранее, но было принято решение опробовать систему на федеральном уровне.

В Минтранс уже обращалась администрация Ленинградской области с просьбой подключить областные дороги к системе взимания платы. Получив отказ, чиновники области решили пойти своим путем: сейчас они ищут инвесторов среди активных пользователей региональных трасс, чтобы передать эти дороги им в аренду для поддержания в нормальном состоянии.

Свою заинтересованность в такой идее высказывают и представители администраций других регионов. По словам, главного инженера главного управления автомобильных дорог Нижегородской области Виктора Комарова, такое разрешение позволило бы поддерживать те дороги, которые страдают от чрезмерной нагрузки.

«Если не будет противоречий с действующим законодательством, то почему бы и не присоединиться», – считает Комаров.

«Ни к чему хорошему, впрочем, это не приведет, – отмечает Валерий Войтко. – Мы все сейчас видим, что такое весенние ограничения на местных трассах. И, ну понимаете, сейчас каждый князек будет лупить запредельные цены, вот всё, что позволено. В 5 раз поднимать, в 10 от базовой величины. Ничего доброго от этого не выйдет. Так или иначе, это будет сказываться на цене товара».

Можно, конечно, предположить, что в выигрыше от этих нововведений останутся другие виды транспорта. Например, железнодорожный, у которого сейчас наблюдается явный недогруз. Возможно, после введения платы за проезд, некоторые представители бизнеса обратят внимание на перевозку товара поездами. Правда, процент таких перевозок в любом случае не будет большим, отмечает гендиректор исследовательского транспортного агентства Infranews Алексей Безбородов.

«ЖД не в состоянии создать условия для того, чтобы перевозить продовольственные товары, товары народного потребления, дорогостоящие грузы. Т.е. всё, что продается конечному покупателю в магазинах, РЖД не в состоянии создать условия для перевозки таких грузов. Ну, просто пока уровень качественной логистики в системе РЖД не достаточен для того, чтобы обеспечивать сопоставимое с автотранспортом качество», – считает эксперт.

Введение платного проезда для фур по федеральным трассам пока только в планах. Сейчас же большегрузам приходится терпеть различные ограничения: весенние запреты на движение по региональным трассам и дневной запрет на движение большегрузов в жару.


Еще
Кто читает тему
Пользователей 0
Гостей 0