trucksnearme
Просмотр сообщений Бурдына А. Н., ЧП

Согласно новому КВЕДУ который вступит в силу с 1-го янаваря 2012 года
код 63.40 меняется на код 52.29 я так понял (это то что касается экспедиций)
52.29
Інша допоміжна діяльність у сфері транспорту
Цей клас включає:
передачу вантажу
організацію транспортування залізницею, автотранспортом, морським або авіаційним транспортом
організацію групових або індивідуальних відправлень товарів (у тому числі збирання та доставку вантажу, а також групування під час відправлення)
видачу й одержання транспортної документації та накладних
діяльність працівників митниці
діяльність експедиторів з переправлення вантажів морем та агентів, які працюють з повітряними вантажними перевезеннями
посередницькі операції з фрахту вантажного місця на судні або в літаку
завантажувально-розвантажувальні роботи, наприклад, тимчасове пакування в ящики з метою забезпечення захисту вантажу під час перевезення, вивантаження, відбору проб та зважування товарів
Цей клас не включає:
кур'єрську діяльність, див. 53.20
забезпечення транспортного страхування для автомобілів, морського транспорт та авіаційної техніки, див. 65.12
діяльність туристичних агентств, див. 79.11
діяльність туроператорів, див. 79.12
діяльність, пов'язану із сприянням туризму, див. 79.90)


Упрощенцам пойдут навстречу (Кабмин обещает уступки:rtfm:)

Кабмин готов пойти на уступки предпринимателям, находящимся на упрощенной системе налогообложения, предложив упростить процедуру регистрации плательщиками НДС и снизить ставку единого социального взноса. Это не единственные проблемы бизнеса, который ждет от правительства ускорения подготовки нового законопроекта о едином налоге, пишет сегодня «Коммерсантъ».

Первый вице-премьер–министр экономразвития и торговли Андрей Клюев поручил Минфину, Минэкономразвития, Минюсту и Государственной налоговой службе (ГНС) при доработке ко второму чтению законопроекта #8217 "О внесении изменений в Налоговый кодекс и некоторые другие законодательные акты" "проработать вопрос" снятия ограничительных норм для регистрации плательщиками НДС "единоналожников" и снижения ставки единого социального взноса, сообщила вчера пресс-служба Кабинета министров. Эти предложения поступили от предпринимателей 5 мая в ходе заседания координационного совета по развитию малого и среднего бизнеса.

Согласно Налоговому кодексу плательщик единого налога не имеет права регистрироваться плательщиком НДС. Чтобы иметь возможность уплаты этого налога, предпринимателям необходимо перейти на общую систему налогообложения. В соответствии со ст. 181 и 182 Налогового кодекса, годовые объемы поставок товаров должны превышать 300 тыс. грн, а 50% таких операций – осуществляться с плательщиками НДС. "То есть бизнес не может стать плательщиком НДС, если захочет. Налоговая настроена категорически против упрощения нормы и объясняет это так: уже слишком большое количество плательщиков, их сложно контролировать, а 'единоналожникам' регистрация НДС необходима только для злоупотреблений. Нас как 'добросовестных' вообще не рассматривают",– говорит глава Всеукраинского объединения малого и среднего бизнеса "Фортеця" Оксана Продан. В ГНС воздерживаются от комментариев по предложенным бизнесом нормам. Как сообщили Ъ в пресс-службе ведомства, руководство только вчера получило соответствующее поручение господина Клюева, и добавили: "Глава ГНС Виталий Захарченко поручил подразделениям рассмотреть этот вопрос, и до конца недели мы выработаем позицию".

Бизнес предлагает уменьшить ставку единого социального взноса (ЕСВ) с 34,7% до 18,1%. "Если такой возможности Кабмин не найдет, то будет бороться с ветряными мельницами, потому что зарплата находится в тени не потому, что бизнесу так нравится, а потому, что он не может платить такие взносы",– считает госпожа Продан. По словам заместителя министра соцполитики Василия Надраги, необходимость снижения нагрузки на фонд зарплаты очевидна, так как сейчас она одна из наибольших в мире. Предложенный вариант ставки он не комментировал, отметив, что министерство при расчете показателя будет ориентироваться на уровень инфляции и объем взносов в соцфонды. "Это будут только предложения – решение о снижении ставки принимается парламентом, поэтому ни о сроках введения, ни о размере говорить не могу",– резюмировал господин Надрага.

По словам председателя парламентского комитета по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Виталия Хомутынника (Партия регионов), члены его комитета уже несколько месяцев рассматривают варианты снижения ставки ЕСВ для малого бизнеса. "Бизнес, работающий на общей системе, сегодня платит слишком высокие налоги – более 50% от прибыли. Поэтому в проекте изменений в кодекс предусматривается снижение единого социального взноса до уровня минимального страхового взноса. Если Кабмин выступит с предложением пересмотреть ставку для всех категорий, мы его рассмотрим",– отметил депутат. Если такие предложения подаст Кабмин, это гарантирует их принятие в сессионном зале, полагает его коллега по комитету и фракции Олег Царев.

Впрочем, предприниматели считают, что это не единственные проблемы. По словам члена координационного совета Татьяны Зацерковной, Кабмину необходимо ускорить процесс подготовки законопроекта об упрощенной системе. "Бизнесу сказали вносить в этот документ свои поправки, но сроки его подачи не то что в парламент, а даже на рассмотрение в Кабмин не обсуждаются",– отметила она.


Польский вариант: почему упрощенная система в Европе стимулирует малый бизнес.:to_become_senile:

«Руки прочь от малого бизнеса!» — под таким лозунгом прошел пятитысячный митинг предпринимателей 7 февраля 2011 года. А 21 февраля они начали голодовку перед парламентом. Вышеописанные события — это акции протеста литовских предпринимателей против решения властей обязать торговцев на базарах применять кассовые аппараты.

Торговцы протестуют даже несмотря на то, что закупка РРО для них будет профинансирована государством. На эти цели в бюджете Литвы предусмотрено 3 млн литов. Зато в результате введения кассовых аппаратов ожидается увеличение поступлений от налогов на 50 млн литов. Черным днем для малого бизнеса Литвы должно стать 1 мая.

Опыт европейских стран важен для отечественных предпринимателей. Впрочем, в Украине существуют несколько мифологизированные представления о европейском налоговом законодательстве для малого бизнеса. В дискуссиях вокруг Налогового кодекса звучали утверждения как о том, что «нигде в Европе такого нет», так и о том, что «вся Европа работает на едином налоге». И то и другое — неверно. В общем, европейское законодательство предусматривает только четыре вида налогов — PIT, CIT (эти два можно считать одним IT — Income Tax, налог с доходов для различных субъектов), VAT и акциз. Если же мы говорим о едином налоге в европейском законодательстве, то речь идет не о налоге как таковом, а собственно о специальной системе налогообложения.

Паушальный налог

Похожая на нашу система налогообложения для малого бизнеса существует в Польше. 20 ноября 1998 года здесь был принят закон о паушальном* подоходном налоге с определенных доходов, получаемых физлицами. В рамках этого закона была введена так называемая налоговая карта, которая и является ближайшим аналогом нашего единого налога. Главная идея новации была та же, что и в случае отечественной упрощенной системы, но конкретная реализация имеет немало отличий.

Прежде всего, как следует из названия, польская упрощенная система изначально касалась только физических лиц (в частности, простых обществ физлиц). Ставки налога в форме налоговой карты пересматриваются ежегодно, но устанавливаются не местными властями, как у нас, а распоряжением министра финансов. Зависят они не только от вида деятельности, но и от количества наемных работников и размера населенного пункта, где осуществляется деятельность: до 5 тыс. населения, от 5 тыс. до 50 тыс. и свыше 50 тыс. Разрешенное количество наемных работников для различных видов деятельности разное, но не более чем пять человек. Минимальная ставка налога в 2011 году составляет 55 злотых (153,8 грн) за услуги по взвешиванию людей, максимум — 703 злотых (1966 грн), а при одном наемном работнике — 1376 злотых (3848,5 грн) за услуги по чистке котлов и других емкостей.

В отношении определенных видов деятельности в распоряжении министра финансов Польши прямо содержится оговорка: «для населения». Но это не означает запрета транзакций упрощенцев с юридическими лицами и хозяйствующими субъектами. Во-первых, под «населением» понимаются и объединения граждан (например, родительские комитеты), и дипломатические представительства, и религиозные организации (что очень актуально для Польши), и частные предприниматели. Во-вторых, в случае предоставления услуг субъектам, которые не подпадают под понятие «население», всего лишь вступает в действие ограничение на сумму транзакций с такими субъектами — 58 277 злотых (163 тыс. грн) в год.

РРО не для всех

Принципиальным является вопрос применения кассовых аппаратов. Для поляков дедлайном, с этим жутким значением слова dead, как и для литовцев, является 1 мая 2011 года. До этого времени субъекты налоговой карты освобождены от обязанности устанавливать РРО. Итак, с 1 мая субъекты многих видов деятельности (в частности, упомянутые выше чистильщики котлов) вынуждены будут покупать и регистрировать РРО. Но есть и исключения. С одной стороны, сохраняется максимальный объем продаж, при котором предприниматель может работать без РРО — 40 тыс. злотых (112 тыс. грн) в год. Однако новосозданные СПД должны устанавливать кассовый аппарат при достижении уже половины этой суммы. С другой — есть определенные виды деятельности (в частности, перевозки такси), которые обязаны устанавливать РРО независимо от размера доходов. Кроме того, не должны устанавливать РРО предприниматели, предоставляющие услуги исключительно фирмам (то есть доходы подтверждаются актами или накладными). Также освобождены от применения РРО и те, у кого в структуре доходов более 80% составляют поступления от видов деятельности, которые не требуют РРО. Откуда узнать о доходах субъектов налоговой карты, если они, как и наши единоналожники, не ведут бухгалтерского учета? По копиям счетов или накладных, которые польские упрощенцы обязаны выписывать по требованию клиента, а потом еще и хранить в течение пяти налоговых лет, начиная со следующего года за годом операции.

Социальные отчисления

Еще один важный вопрос для малого бизнеса — социальные взносы. Субъекты налоговой карты не освобождены от уплаты каких-либо соцвзносов. Тем не менее новосозданные предприниматели в течение двух лет могут платить так называемый преференциальный взнос при условии, что они не вели предпринимательской деятельности в течение пяти лет до регистрации, а также не предоставляют услуг и не выполняют работ для своего бывшего работодателя. Преференционность этого взноса в том, что в качестве базы для его начисления берется задекларированная самим предпринимателем сумма, но она не может быть ниже 30% минимальной зарплаты. В 2011 году эта база составляет 415,80 злотых (1163 грн). После потери права на преференциальный взнос базой для начисления соцвзносов становится также задекларированная сумма, но уже не ниже 60% прогнозируемой средней зарплаты. В текущем году такая минимальная база достигает 2015,40 злотых (5637 грн). На эту базу начисляются взносы в совокупном размере до 29,64%. Тем временем в Украине базой для начисления минимального единого соцвзноса является 100% минимальной зарплаты, а ставка взноса для предпринимателей составляет 34,7%.

Впрочем, взнос на медицинское страхование начисляется отдельно, причем на большую базу — на 75% средней оплаты труда (с премиями на прибыль) в промышленном секторе за последний квартал предыдущего года. Ставка взноса — 9% от базы начисления. И хотя налоговая карта не дает права на налоговые скидки, медицинское страхование является исключением — этот вклад вычитается из суммы паушального налога. Поэтому если медицинский взнос (в 2011 году это 243,39 злотых, или 680 грн в месяц) превышает ставку налога, налог вообще не уплачивается.

Возможны варианты

А вообще, в Польше действует не одна упрощенная система, а две. Ведь, помимо налоговой карты, есть еще так называемый паушальный платеж с декларируемых доходов. Он больше напоминает наш единый налог для юридических лиц, но касается частных предпринимателей, полных обществ, а также физлиц, которые не являются предпринимателями, но получают доходы от аренды и подобных договоров. Для этой разновидности налога с доходов также установлен ряд ограничений, в частности, в зависимости от вида деятельности (не разрешено для бухгалтеров и аудиторов, аптек, частных охранников, юристов, представителей свободных профессий) и от объема доходов (не более EUR150 тыс. за предыдущий год). Учет упрощенный: учитываются только доходы. Ставки налога для различных видов деятельности составляют 20%, 17%, 8,5%, 5,5% и 3%. Кроме того, есть право на довольно широкие налоговые скидки — например, от базы налогообложения вычитаются проценты по кредитам на жилищное строительство.

В целом польское законодательство предоставляет более широкие возможности для оптимизации налогов и социальных выплат, чем только эти две формы налога с доходов. В частности, портал OnetBiznes приводит такой пример. Регистрируется общество с ограниченной ответственностью (ООО) на пенсионера, что дает возможность платить только взносы на медицинское страхование. Если штатных работников нет, а все функции выполняют члены правления (например, родственники пенсионера), из их вознаграждения оплачивается только налог с доходов, без соцвзносов. Наконец, вознаграждение членам правления не является обязательным. Крупные фирмы, не имеющие возможности воспользоваться вышеприведенной моделью, прибегают к другим методам снижения затрат на оплату труда. Вместо трудового договора они заключают различные другие договоры, самыми популярными из которых является договор подряда и договор поручения. Компания Deloitte Polska приводит такие цифры. На 3 тыс. злотых, выплаченных на руки физлицу по трудовому договору (то есть штатному работнику), в бюджет и соцфонды придется заплатить 1988,22 злотых, а по договору подряда — лишь 245,75.

Разница приоритетов

Почему польские власти идут на уступки предпринимателям, позволяя им оптимизировать налогообложение? Очевидно, польское правительство, в отличие от украинского, осознает, что таким образом оно стимулирует развитие малого бизнеса. Ведь налоговые льготы снижают себестоимость продукции предпринимателей, и эти товары становятся конкурентоспособными как на внутреннем, так и на внешних рынках. Как результат — в кризисном 2009 году Польша стала единственной из стран ЕС, имевшей рост валового внутреннего продукта.




*Паушальный налог — налог, уплачиваемый в фиксированной сумме независимо от объема дохода, без исчисления налогооблагаемой базы.:rtfm:


Янукович заявил, что в начале 2010 года «мы поняли, что идем в год с голым задом». За год с лишним свои «зады» прикрыли далеко не все. Особо «срамота» видна у тех, кто не на высоких госдолжностях
Видимо, не стоит подавать список тех граждан Украины, которые за год президентства Януковича «приоделись» в недешевые «шмотки», получив доступ к государственным ресурсам. Чтобы лишний раз не разжигать пролетарскую ненависть напоминаниями о дефиците гречки в стране, которая не так давно кормила пол Европы, о том, как представители власти зачастили учить при помощи пуль уму-разуму холопов, о том, из-за проезда чьих кортежей перекрывают улицы городов, о том, как чиновники врут в своих декларациях о доходах и о том, что без очередной подачки МВФ стране точно будет большая «задница». Ведь, перефразируя профессора Преображенского из булгаковского шедевра «Собачье сердце», «получить власть, еще не значит стать людьми».

О том, у кого «зады» так и остались «голыми», свидетельствуют голые цифры. Согласно официальным данным Госкомстата Украины, по состоянию на 1 марта 2011 года задолженность по заработной плате увеличилась на 5,3% и достигла 1,415 млрд. гривен (чуть меньше $200 млн.). Самый высокий уровень задолженности по состоянию на 1 марта зафиксирован в Донецкой области - 290,607 млн. грн., в Харьковской - 153,202 млн. грн., в Луганской - 123,017 млн. грн. и в Киеве - 151,045 млн. грн. С начала года рост задолженности по зарплате зафиксирован в 19 областях Украины, а также в Севастополе, Киеве и АР Крым.

По данным того же Госкомстата, начисления на один оплаченный час в Украине составляют всего 16,31 грн. По сравнению с январем среднемесячная зарплата штатного сотрудника предприятий, учреждений и организаций увеличилась на 1,8 процента и в феврале нынешнего года составила 2338 грн. В январе-марте же инфляция составила 3,3%, то есть рост зарплат по существу был «съеден». В свою очередь, по данным аналитиков рынка, в марте украинский потребитель вынужден был заплатить на 13% больше за тот же набор основных овощей и фруктов, что и в феврале. Если же сравнить цены в марте этого года и в марте 2010 года, то потребитель переплачивал уже 43%.

Кроме того, в марте 2011 года на 1,4% выросли потребительские цены. В том числе цены на продукты питания и безалкогольные напитки в марте повысились на 1,8%, на жилищно-коммунальные услуги - повысились на 1,2%, на услуги, связанные со здравоохранением, - повысились на 0,8%, на образование - повысились на 0,3%. По сравнению с мартом 2010 года в марте 2011 года потребительские цены выросли на 7,7%.

«Комментарии» сделали небольшую подборку фраз, демонстрирующих, что в политической «вселенной» высказывание о «задах» Януковича далеко не одиноко. То, что у людей ниже пояса, интересовало многих политиков постсоветского пространства. Особенно, если иных аргументов не оставалось.

Премьер-министр Российской федерации Владимир Путин: «Ты должен всегда подчиняться закону, а не только когда схватили за яйца (ответ иностранным журналистам на вопрос о Михаиле Ходорковском – Ред.)».

Экс-посол России в Украине Виктор Черномырдин: «Ввяжемся в драку - провалим следующие, да и будущие годы. Кому это нужно? У кого руки чешутся? У кого чешутся - чешите в другом месте!».

Бывший Президент Украины Леонид Кучма (эта фраза из якобы разговора Кучмы с тогдашним губернатором Донетчины Януковичем размещена в расшифровках «пленок Мельниченко»): «Крутил, крутил ваш суд какой-то, и вернули дело назад и сказали: это нужно рассматривать не как распространение, а как оскорбление президента. Они же подонки, твои судьи. Я должен ехать к ним и давать показания. Ты возьми того судью, б..., за яйца подвесь, пусть повисит одну ночь».

Президент Беларуси Александр Лукашенко: «Только я взялся за яйца, как сразу масло пропало».

Бывший российский президент Борис Ельцин: «А как нам дальше быть? Или, я извиняюсь, голую задницу подставить, или все-таки как-то обеспечить себе, понимаешь, на востоке хорошее прикрытие».
:WhiteVoid_1:


Единщики могут работать с бюджетниками:to_become_senile:

Согласно пп. 139.1.12 ст. 139 НК не включаются в состав расходов затраты, понесенные в связи с приобретением товаров (работ, услуг) и других материальных и нематериальных активов у предпринимателя-единщика.

Как сообщает ГНАУ в письме от 05.04.2011 г. № 4133/5/17-0716, на бюджетные учреждения, которые не являются плательщиками налога на прибыль предприятий, данное ограничение не распространяется. При этом предприниматель должен подтвердить, что он осуществляет реализацию продукции в пределах избранных видов деятельности. Подтверждающими документами являются:

– копия свидетельства о госрегистрации предпринимателя;

– копия свидетельства об уплате единого налога (для предпринимателей-единщиков);

– справка органа ГНС по месту налогового учета предпринимателя, о заявленных им видах деятельности (в соответствии с регистрационной карточкой) и избранной системе налогообложения.


Янукович увидел, что у украинцев растет зарплата:rtfm:

Поступления в Пенсионный фонд с начала 2011 года увеличились на 18%. Об этом заявил Президент Украины Виктор Янукович.

"Докладываю, что в этом месяце собрали почти 11,5 млрд грн по сравнению с началом года - 18% плюс. Это значит, что повысилась зарплата ... что начался рост экономики", - отметил президент в ходе встречи с ветеранами Великой Отечественной войны в медико-социальном центре в селе Цыбли Киевской области в среду, 4 мая.

Янукович подчеркнул, что государство по-прежнему будет выплачивать ветеранам ВОВ одноразовое ежемесячное пособие. Позже в интервью журналистам глава государства сообщил, что в этом году 9 мая для выплат помощи ветеранам выделено 550 млн грн и эти средства уже перечислены на места.


Азаров: В Украине возросла покупательная способность населения :blink:

Золотовалютные резервы Украины достигли исторического максимума и составляют около 37 млрд долларов.

Об этом в интервью Первому национальному каналу заявил премьер-министр Украины Николай Азаров, передает пресс-служба Кабмина.

"Наши валютные резервы достигли исторического максимума. Они составляют примерно 37 млрд долл. Такого в истории Украины еще не было. Это связано с тем, что у нас значительно активизировался экспорт, оживились переводы из-за рубежа наших людей, работающих за пределами Украины, кроме того, был реализован целый ряд успешных проектов, то есть, в принципе, у нас положительное сальдо платежного баланса. Я подчеркиваю: по товарам и услугам, а по товарам отдельно, действительно, есть определенный минус, но в целом у нас в страну поступает валюты более чем из страны выходит, поэтому у нас растут валютные резервы", - подчеркнул Азаров.

По его словам, отрицательное сальдо торговли товарами сложилось в связи с тем, что доходы граждан растут и соответственно растет спрос на импортные товары.

"Да, новых автомобилей украинцы купили вдвое больше, чем в прошлом году. У нас возросла покупательная способность людей. Кто бы что ни говорил, - граждане стали больше покупать импортной продукции, у нас начал расти импорт. Он вырос уже на 30%", - подытожил глава правительства.

Напомним, ранее премьер-министр Украины Николай Азаров заявил, что считает необходимой поддержку выращивания населением собственной овощной продукции.

Азаров обратил внимание на несправедливую, по его мнению, реакцию на его недавнее заявление о необходимости "взять лопату" и выращивать овощи своими силами.

"Я на заседании Кабинета министров сказал: а что мешает каждому, у кого есть голова, руки, ноги и есть энергия, взять лопату, взять 10 соток земли и на этот период (проведения экономических реформ в Украине), пока мы этим будем заниматься в общегосударственном масштабе, хотя бы свою семью обеспечить овощами", - подчеркнул премьер-министр.
По материалам: РБК-Украина


На «стене правды» на столичном Крещатике все желающие могут оставить свое мнение о власти

1 мая на центральной улице Киева — Крещатике — усилиями Национального форума профсоюзов Украины была установлена символическая «стена правды», которая представляет собой лист фанеры на деревянном каркасе, к которому прикреплен ватман. Любой желающий с помощью предложенных фломастеров может оставить свою надпись. Когда ватман заполняется, его меняют на новый.

«Я думаю, в этом году позитивного мы ничего не услышим, потому что социальная политика в государстве, к сожалению, не на пользу народу», — сказал председатель НФПУ Мирослав Якибчук.

По его словам, установка подобной стены в Международный день солидарности трудящихся стала традицией и проводится уже в третий раз.

«Мы поддерживаем эту традицию, потому что это объективное мнение, объективная позиция народа по отношению к власти, и власть ее должна слышать», — подчеркнул Якибчук.

Предыдущие два года на стене были оставлены тысячи мнений и пожеланий, которые затем были переданы в Кабинет министров и Президенту. В этом году сделают так же.

Через 5 минут после того, как была установлена «стена», на ней появились первые надписи, в основном – критические по отношению к власти: «Власть, позор твоей продажной прокуратуре», «Хочется жить, а не существовать», «Распустить Верховную Раду, в отставку Кабинет министров», «Вопрос: где власть? Что она делает для народа?».

Есть жизнеутверждающие высказывания: «Слава украинскому народу!», «Шахтер – чемпион», а также трогательная просьба: «Пожалуйста, отмените школьную форму». Некоторые люди подписываются и даже отставляют свои мобильные номера.

По материалам «Интерфакс-Украина».


В наиболее популярных социальных сетях сейчас происходит оперативная координация действий по подготовке и проведению всеукраинской акции протеста День Гнева, назначення на 14 мая.

Уже зарегистрированы страницы, через которые осуществляется информирование и мобилизация участников назревающих протестов, говорит лидер гражданского движения «Общее Дело» Александр Данилюк, координирующий подготовку акции.

«Мы ориентируемся на активную и информированную часть общества, для которой интернет является базовой площадкой для коммуникаций и получения информации. Возможность мгновенного распространения сообщений, присущая социальным медиа, стала главным аргументом в пользу координации нашего протеста именно через соцсети. Поэтому была создана официальная страница Дня Гнева в Facebook, а на днях начала функционировать страница ВКонтакте », — рассказал Данилюк.

В разных блогосервисах уже найдено десятки неофициальных аккаунтов на тему организации Дня Гнева с протестным содержанием.

«Очевидно, что есть среди них страницы, созданные нашими единомышленниками, которые искренне хотят помочь, но есть и такие, которые зарегистрированы лицами, которые известны нам как откровенные провокаторы. Поэтому извиняемся перед гражданами, которые пытаются нам честно содействовать, но учитывая риски просим всех доверять только информации из наших официальных страниц. Ссылки на них размещены на сайте «общего дела» spilnasprava.com», — отметил координатор движения.

Кстати, приблизительно такие же технологии распространения информации и быстрого собрания митингов отлично проявили себя совсем недавно во время первых «арабских революций» — в Египте, Тунисе и Ливии.

Источник: Фокус





p/s Скоро нет начнут вырубать...


Несмотря на требования Президента, правительство до сих пор так и не представило проект изменений в Налоговый кодекс относительно упрощенной системы налогообложения. На сегодняшний день все это находится в виде довольно сырой и обобщенной концепции. Между тем оппозиция, перехватив инициативу, уже зарегистрировала в Верховной Раде свой проект и даже получила по нему экспертный вывод. Вот только какими бы здравыми не были изложенные в нем идеи, – по увеличению годового порога выручки для плательщиков единого налога, по упрощению отчетности, - вряд ли документ найдет поддержку среди большинства депутатов. Как рассказали порталу «Политика и деньги» эксперты, во властных кругах сейчас все больше склоняются к тому, чтобы существенно ограничить сферу применения «упрощенки». Вопрос только в том, насколько.



Неопределенность хуже всего
В течение двух месяцев после вступления в силу Налогового кодекса власти должны были окончательно определиться по поводу того, что делать с упрощенной системой налогообложения. В том виде, в котором система была представлена в кодексе изначально, она получилась настолько искаженной, что фактически весь ее смысл сошел на «нет».

Малый бизнес выступил категорически против идей о снижении годового порога выручки при работе без кассовых аппаратов, о повышении ставки единого налога в зависимости от города регистрации, о сокращении допустимого количества наемных работников. Президент, видимо, чтобы сгладить ситуацию, распорядился «оставить все как есть» - правда, временно... И, точнее, почти все.

Одна из норм, которая повергла бизнес в шок, - относительно запрета для юридических лиц относить к валовым затратам приобретение товаров и услуг у плательщиков единого налога – с 1 апреля текущего года эта норма таки вступила в силу. Кроме того, с начала года предприниматели-упрощенцы платят помимо единого налога еще и единый социальный взнос, что, фактически, увеличили отчисления с предпринимателей в бюджет вдвое! Т.е. так, как и хотели господин Азаров с господином Тигипко. Любой предприниматель, работающий на упрощенке, давно подсчитал, что если в 2010 году он платил около 2000-2200 грн всех налогов, то к концу этого года (с учетом постоянного роста минимальной заработной платы) заплатит около 4 тыс. грн.

В остальном все осталось, как и прежде. Однако – на неопределенный период. Как отмечает Максим Борода, эксперт Международного центра перспективных исследований, нигде не зафиксировано, что порядок работы на упрощенной системе должен измениться. Однако политическая воля на то есть. И, зная об этом, малый бизнес сидит, как на иголках, и ждет.

«Из-за этой неопределенности многие из предпринимателей, кто хотел бы зарегистрироваться как СПД и работать прозрачно, теперь этого не делает хотя бы потому, что непонятно насколько долго сохранится эта форма, и какой вид она примет в ближайшем будущем. Соответственно люди, которые не зарегистрированы, остаются работать в тени», - говорит эксперт.


Лес рубят – щепки летят
А ведь именно вывести мелкий бизнес из тени было основной задачей упрощенной системы, которую ввели в 1998-м году. За время ее существования количество плательщиков единого налога выросло в 12 раз, а поступления в бюджет от этого налога – в 34 раза. Очевидно, что определенную роль в детенизации экономики эта система сыграла, но небольшую. Потому что в тени как оставалось до 40-60% бизнеса тогда, так и остается сейчас.

Вместе с тем упрощенную систему стали активно использовать для минимизации налогообложения. Например, вместо того, чтобы оформлять работника как положено по законодательству, его регистрировали субъектом предпринимательской деятельности.
По этим причинам правительство и взялось прикрыть налаженные схемы уклонения от уплаты налогов.

Вот только при этом все норовят зацепить добросовестных предпринимателей. Так, в частности, по прогнозам самой налоговой службы, апрельское новшество, ограничивающее работу упрощенцев с юридическими лицами, заставит видоизмениться около 230 тыс. предпринимателей. Но то ли еще будет.

Правительство вот-вот должно закончить работу над своими предложениями по реформированию упрощенной системы в целом, которые пока существуют только в виде сырой концепции. Вчера были озвучены новые идеи – чтобы инвалиды и пенсионеры, работающие на упрощенке, не платили единый социальный взнос. Так и хочется сказать: наконец-то, додумались, что пенсионеры и инвалиды не обязаны зарабатывать себе на пенсию – они уже давно ее имеют. В общем, слава Богу, что хоть через год мучений и налоговых реформ, власть додумалась хоть до этого.

Ждем дальнейших гениальных идей! Ну, а пока рассмотрим законопроект №8276, предлагаемый оппозицей, и сравним его с концепцией, предлагаемой правительством. «Золотая середина» порожденной кипы бумаг народными избранниками, как водится, где-то посредине.


Достаточно поделить всех на категории
Оппозиционный проект, по мнению Алексея Молдована, эксперта Национального института стратегических исследований, довольно либеральный для бизнеса, но вместе с тем этот документ не решает тех проблем упрощенной системы, из-за которых ее изначально планировалось реформировать. К тому же оппозиция не несет ответственности за наполнение бюджета. Поэтому ряд ее предложений не учитывают интересы государственной казны.

Что интересно, документом предусмотрено позволить предпринимателю самому решать – нужен ему в работе кассовый аппарат или нет. Также в проекте предлагается восстановить возможности плательщиков единого налога работать с юридическими лицами.

Ключевой идеей документа, между тем, является деление предпринимателей на 5 категорий, для каждой из которых действует свой лимит годовой выручки, своя ставка единого налога и своя квота на наемных работников. Например, предприниматели первой категории могут нанимать родственников без оформления трудовых отношений, но не больше 7 дней в месяц. При этом порог годовой выручки составляет 300 тысяч гривен в год, а ставка единого налога - от 20 до 50 гривен в месяц.

В целом, максимальный порог годовой выручки для плательщика единого налога, по мнению оппозиции, должен составлять не более 3 миллионов гривен, если речь идет о физическом лице, и 10 миллионов гривен – если юридическое лицо. В правительственной концепции тем временем речь идет о куда более скромных суммах: 1 миллион и 3 миллиона соответственно. Причем, в правительстве также хотят разделить предпринимателей на категории, но предлагают не пять, а три. Для первой категории порог выручки, по задумке чиновников, должен составлять не больше 150 минимальных зарплат, то есть около 150 тыс. гривен, что в два раза меньше, чем в оппозиционном проекте. При этом максимальная ставка единого налога выше – до 100 гривен в месяц.


Концептуальные риски
Эксперты отмечают, что идея с разделением малого бизнеса на категории заслуживает внимания, но сам подход излишне сложен и несет в себе определенные риски. «Сложные механизмы на деле часто позволяют чиновникам трактовать нормы законов так, как им кажется, хочется или выгодно. Подобное деление на категории существует для неприбыльных организаций. Система достаточно запутанная, и работает неэффективно, потому что налоговая на свое усмотрение применяет нормы и присваивает организациям тот код, который считает нужным. Поэтому есть риск, что то же самое произойдет и с частными предпринимателями», - подчеркивает Максим Борода.

К тому же нужно учитывать тот факт, что многие представители малого бизнеса не имеют высокого уровня правовой культуры, чтобы с легкостью вникнуть в суть и особенности деления.

На необходимость доработать деление малого бизнеса на категории указывает и Совет предпринимателей при Кабинете Министров. По мнению эксперта Совета Сергея Кравченко, в целом это решение будет способствовать как упрощению уплаты налогов и условий ведения бизнеса, так и борьбе с недобросовестными плательщиками налогов.

Однако, учитывая, что единого подхода в решении проблемы нет, - оппозиция и правительство по-разному видят, какими должны быть ставка налога и лимит годовой выручки, - здесь важно найти компромисс. Совет предпринимателей, в частности, считает, что оптимальным вариантом может стать разрешение предпринимателям пребывать на едином налоге с годовым оборотом не больше одного миллиона гривен.


Кому положена «упрощенка», а кому нет
Единого мнения нет и по поводу видов деятельности, на которые должна распространятся упрощенная система. Тут стоит вспомнить, что в первоначальном варианте Налогового кодекса предлагалось исключить ряд видов. В частности, речь идет о сдаче в аренду недвижимости и о ряде услуг – бухгалтерских, аудиторских, консультационных. В оппозиционном проекте довольно гибко подошли к решению вопроса с арендодателями. Проектом предлагается позволить оставаться на упрощенной системе физическим лицам – если они сдают в аренду жилье площадью не больше 100 квадратных метров или нежилое помещение до 300 квадратов, а юридическим лицам – если те сдают земельные участки до 0,2 гектара.

Из концепции правительства тем временем пока неясно, что будет с операциями по недвижимости, поскольку в одном разделе документа они исключаются из упрощенной системы, а в другом разделе наоборот.

В целом эксперты отмечают, что возможность работать на едином налоге должна быть дана главным образом тем предпринимателям, которые создают добавочную стоимость, то есть занимаются производством и вкладывают реальные инвестиции в свой бизнес. Им необходимы действительно широкие возможности – и увеличение годового порога выручки, и упрощение отчетности. Ведь во всех развитых странах мира порядка 80% субъектов предпринимательской деятельности - это малый бизнес - физические лица.

Сергей Кравченко говорит, что необходимо еще учитывать и степень развитости той или иной сферы, а также ее значимость для государства. Так, например, под упрощенную систему должны обязательно попадать сельское хозяйство, инновационные технологии, энергосбережение, некоторые виды услуг.

С ним согласен и Алексей Молдован, по мнению которого, упрощенная система не должна распространяться на тех лиц, которые занимаются профессиональной деятельностью. Это врачи, адвокаты, консультанты. Вывести из сферы применения «упрощенки» нужно и людей, которые зарабатывают на аренде недвижимости. По словам эксперта, их деятельность не предполагает каких-то инвестиционных вложений и, по сути, их доход – это заработная плата.


Чем сердце успокоится
По мнению экспертов, оппозиционный проект вряд ли найдет поддержку в парламенте. И фактически без согласования с правительством, которое является разработчиком и инициатором самого Налогового кодекса, какие-либо изменения невозможны. По словам Алексея Молдована, сейчас какой-то единой позиции по реформированию упрощенной системы нет, но есть определенные тенденции со стороны правительства.

«Для юридических лиц упрощенная система налогообложения, как мне кажется, будет ликвидирована, а для физических лиц – реформирована. Сейчас идут дискуссии о том, в каком ключе реформировать. На мой взгляд, ее для физических лиц ее существенно ограничат. Причем без адекватного предоставления каких-то альтернативных возможностей», - считает эксперт.

Между тем, по словам Максима Бороды, необходимость в упрощенной системе налогообложения отпала бы сама по себе со временем, если бы в Украине были созданы все условия для легализации бизнеса. С приемлемым бизнес климатом, с адекватной налоговой нагрузкой, а также с прозрачной и понятной системой администрирования малому бизнесу было бы спокойно работать и на общей системе.


Несмотря на требования Президента, правительство до сих пор так и не представило проект изменений в Налоговый кодекс относительно упрощенной системы налогообложения. На сегодняшний день все это находится в виде довольно сырой и обобщенной концепции. Между тем оппозиция, перехватив инициативу, уже зарегистрировала в Верховной Раде свой проект и даже получила по нему экспертный вывод. Вот только какими бы здравыми не были изложенные в нем идеи, – по увеличению годового порога выручки для плательщиков единого налога, по упрощению отчетности, - вряд ли документ найдет поддержку среди большинства депутатов. Как рассказали порталу «Политика и деньги» эксперты, во властных кругах сейчас все больше склоняются к тому, чтобы существенно ограничить сферу применения «упрощенки». Вопрос только в том, насколько.



Неопределенность хуже всего
В течение двух месяцев после вступления в силу Налогового кодекса власти должны были окончательно определиться по поводу того, что делать с упрощенной системой налогообложения. В том виде, в котором система была представлена в кодексе изначально, она получилась настолько искаженной, что фактически весь ее смысл сошел на «нет».

Малый бизнес выступил категорически против идей о снижении годового порога выручки при работе без кассовых аппаратов, о повышении ставки единого налога в зависимости от города регистрации, о сокращении допустимого количества наемных работников. Президент, видимо, чтобы сгладить ситуацию, распорядился «оставить все как есть» - правда, временно... И, точнее, почти все.

Одна из норм, которая повергла бизнес в шок, - относительно запрета для юридических лиц относить к валовым затратам приобретение товаров и услуг у плательщиков единого налога – с 1 апреля текущего года эта норма таки вступила в силу. Кроме того, с начала года предприниматели-упрощенцы платят помимо единого налога еще и единый социальный взнос, что, фактически, увеличили отчисления с предпринимателей в бюджет вдвое! Т.е. так, как и хотели господин Азаров с господином Тигипко. Любой предприниматель, работающий на упрощенке, давно подсчитал, что если в 2010 году он платил около 2000-2200 грн всех налогов, то к концу этого года (с учетом постоянного роста минимальной заработной платы) заплатит около 4 тыс. грн.

В остальном все осталось, как и прежде. Однако – на неопределенный период. Как отмечает Максим Борода, эксперт Международного центра перспективных исследований, нигде не зафиксировано, что порядок работы на упрощенной системе должен измениться. Однако политическая воля на то есть. И, зная об этом, малый бизнес сидит, как на иголках, и ждет.

«Из-за этой неопределенности многие из предпринимателей, кто хотел бы зарегистрироваться как СПД и работать прозрачно, теперь этого не делает хотя бы потому, что непонятно насколько долго сохранится эта форма, и какой вид она примет в ближайшем будущем. Соответственно люди, которые не зарегистрированы, остаются работать в тени», - говорит эксперт.


Лес рубят – щепки летят
А ведь именно вывести мелкий бизнес из тени было основной задачей упрощенной системы, которую ввели в 1998-м году. За время ее существования количество плательщиков единого налога выросло в 12 раз, а поступления в бюджет от этого налога – в 34 раза. Очевидно, что определенную роль в детенизации экономики эта система сыграла, но небольшую. Потому что в тени как оставалось до 40-60% бизнеса тогда, так и остается сейчас.

Вместе с тем упрощенную систему стали активно использовать для минимизации налогообложения. Например, вместо того, чтобы оформлять работника как положено по законодательству, его регистрировали субъектом предпринимательской деятельности.
По этим причинам правительство и взялось прикрыть налаженные схемы уклонения от уплаты налогов.

Вот только при этом все норовят зацепить добросовестных предпринимателей. Так, в частности, по прогнозам самой налоговой службы, апрельское новшество, ограничивающее работу упрощенцев с юридическими лицами, заставит видоизмениться около 230 тыс. предпринимателей. Но то ли еще будет.

Правительство вот-вот должно закончить работу над своими предложениями по реформированию упрощенной системы в целом, которые пока существуют только в виде сырой концепции. Вчера были озвучены новые идеи – чтобы инвалиды и пенсионеры, работающие на упрощенке, не платили единый социальный взнос. Так и хочется сказать: наконец-то, додумались, что пенсионеры и инвалиды не обязаны зарабатывать себе на пенсию – они уже давно ее имеют. В общем, слава Богу, что хоть через год мучений и налоговых реформ, власть додумалась хоть до этого.

Ждем дальнейших гениальных идей! Ну, а пока рассмотрим законопроект №8276, предлагаемый оппозицей, и сравним его с концепцией, предлагаемой правительством. «Золотая середина» порожденной кипы бумаг народными избранниками, как водится, где-то посредине.


Достаточно поделить всех на категории
Оппозиционный проект, по мнению Алексея Молдована, эксперта Национального института стратегических исследований, довольно либеральный для бизнеса, но вместе с тем этот документ не решает тех проблем упрощенной системы, из-за которых ее изначально планировалось реформировать. К тому же оппозиция не несет ответственности за наполнение бюджета. Поэтому ряд ее предложений не учитывают интересы государственной казны.

Что интересно, документом предусмотрено позволить предпринимателю самому решать – нужен ему в работе кассовый аппарат или нет. Также в проекте предлагается восстановить возможности плательщиков единого налога работать с юридическими лицами.

Ключевой идеей документа, между тем, является деление предпринимателей на 5 категорий, для каждой из которых действует свой лимит годовой выручки, своя ставка единого налога и своя квота на наемных работников. Например, предприниматели первой категории могут нанимать родственников без оформления трудовых отношений, но не больше 7 дней в месяц. При этом порог годовой выручки составляет 300 тысяч гривен в год, а ставка единого налога - от 20 до 50 гривен в месяц.

В целом, максимальный порог годовой выручки для плательщика единого налога, по мнению оппозиции, должен составлять не более 3 миллионов гривен, если речь идет о физическом лице, и 10 миллионов гривен – если юридическое лицо. В правительственной концепции тем временем речь идет о куда более скромных суммах: 1 миллион и 3 миллиона соответственно. Причем, в правительстве также хотят разделить предпринимателей на категории, но предлагают не пять, а три. Для первой категории порог выручки, по задумке чиновников, должен составлять не больше 150 минимальных зарплат, то есть около 150 тыс. гривен, что в два раза меньше, чем в оппозиционном проекте. При этом максимальная ставка единого налога выше – до 100 гривен в месяц.


Концептуальные риски
Эксперты отмечают, что идея с разделением малого бизнеса на категории заслуживает внимания, но сам подход излишне сложен и несет в себе определенные риски. «Сложные механизмы на деле часто позволяют чиновникам трактовать нормы законов так, как им кажется, хочется или выгодно. Подобное деление на категории существует для неприбыльных организаций. Система достаточно запутанная, и работает неэффективно, потому что налоговая на свое усмотрение применяет нормы и присваивает организациям тот код, который считает нужным. Поэтому есть риск, что то же самое произойдет и с частными предпринимателями», - подчеркивает Максим Борода.

К тому же нужно учитывать тот факт, что многие представители малого бизнеса не имеют высокого уровня правовой культуры, чтобы с легкостью вникнуть в суть и особенности деления.

На необходимость доработать деление малого бизнеса на категории указывает и Совет предпринимателей при Кабинете Министров. По мнению эксперта Совета Сергея Кравченко, в целом это решение будет способствовать как упрощению уплаты налогов и условий ведения бизнеса, так и борьбе с недобросовестными плательщиками налогов.

Однако, учитывая, что единого подхода в решении проблемы нет, - оппозиция и правительство по-разному видят, какими должны быть ставка налога и лимит годовой выручки, - здесь важно найти компромисс. Совет предпринимателей, в частности, считает, что оптимальным вариантом может стать разрешение предпринимателям пребывать на едином налоге с годовым оборотом не больше одного миллиона гривен.


Кому положена «упрощенка», а кому нет
Единого мнения нет и по поводу видов деятельности, на которые должна распространятся упрощенная система. Тут стоит вспомнить, что в первоначальном варианте Налогового кодекса предлагалось исключить ряд видов. В частности, речь идет о сдаче в аренду недвижимости и о ряде услуг – бухгалтерских, аудиторских, консультационных. В оппозиционном проекте довольно гибко подошли к решению вопроса с арендодателями. Проектом предлагается позволить оставаться на упрощенной системе физическим лицам – если они сдают в аренду жилье площадью не больше 100 квадратных метров или нежилое помещение до 300 квадратов, а юридическим лицам – если те сдают земельные участки до 0,2 гектара.

Из концепции правительства тем временем пока неясно, что будет с операциями по недвижимости, поскольку в одном разделе документа они исключаются из упрощенной системы, а в другом разделе наоборот.

В целом эксперты отмечают, что возможность работать на едином налоге должна быть дана главным образом тем предпринимателям, которые создают добавочную стоимость, то есть занимаются производством и вкладывают реальные инвестиции в свой бизнес. Им необходимы действительно широкие возможности – и увеличение годового порога выручки, и упрощение отчетности. Ведь во всех развитых странах мира порядка 80% субъектов предпринимательской деятельности - это малый бизнес - физические лица.

Сергей Кравченко говорит, что необходимо еще учитывать и степень развитости той или иной сферы, а также ее значимость для государства. Так, например, под упрощенную систему должны обязательно попадать сельское хозяйство, инновационные технологии, энергосбережение, некоторые виды услуг.

С ним согласен и Алексей Молдован, по мнению которого, упрощенная система не должна распространяться на тех лиц, которые занимаются профессиональной деятельностью. Это врачи, адвокаты, консультанты. Вывести из сферы применения «упрощенки» нужно и людей, которые зарабатывают на аренде недвижимости. По словам эксперта, их деятельность не предполагает каких-то инвестиционных вложений и, по сути, их доход – это заработная плата.


Чем сердце успокоится
По мнению экспертов, оппозиционный проект вряд ли найдет поддержку в парламенте. И фактически без согласования с правительством, которое является разработчиком и инициатором самого Налогового кодекса, какие-либо изменения невозможны. По словам Алексея Молдована, сейчас какой-то единой позиции по реформированию упрощенной системы нет, но есть определенные тенденции со стороны правительства.

«Для юридических лиц упрощенная система налогообложения, как мне кажется, будет ликвидирована, а для физических лиц – реформирована. Сейчас идут дискуссии о том, в каком ключе реформировать. На мой взгляд, ее для физических лиц ее существенно ограничат. Причем без адекватного предоставления каких-то альтернативных возможностей», - считает эксперт.

Между тем, по словам Максима Бороды, необходимость в упрощенной системе налогообложения отпала бы сама по себе со временем, если бы в Украине были созданы все условия для легализации бизнеса. С приемлемым бизнес климатом, с адекватной налоговой нагрузкой, а также с прозрачной и понятной системой администрирования малому бизнесу было бы спокойно работать и на общей системе.


У 15 регіонах готують Весняний марш протесту

У Києві 20 квітня відбулися збори ініціативних груп Всеукраїнської громадянської акції «Вперед». За результатами зборів сформовано ініціативні групи, які вже наступного дня почали роботу з підготовки Весняного маршу протесту в 15 регіонах України.

Як сказано в переданому УНІАН повідомленні Штабу з проведення Всеукраїнської громадянської акції «Вперед», у зборах ініціативних груп взяли участь 72 активісти, які представляють 14 областей України і місто Київ.

Серед учасників зборів були представники Федерації профспілок малого і середнього підприємництва України, Всеукраїнської профспілки працівників ринків, торгівлі і підприємництва, Асамблеї громадських організацій малого і середнього бізнесу України, Спілки перевізників України, Київської обласної організації «Столиця-регіони», Національного Форуму профспілок України, Союзів підприємців Київщини, ГО «Новий Київ», молодіжних організацій і галузевих спілок, наголошується в повідомленні.

Нагадаємо, 13 квітня в Будинку вчителя на засіданні Народної колегії Всеукраїнської громадянської акції «Вперед» було ухвалено рішення про проведення в Києві 19 травня Весняного маршу протесту. Про початок самої громадянської акції «Вперед» було оголошено 6 квітня, після провалу переговорів учасників й ініціаторів Автомайдану з Кабінетом Міністром про підтримку й ухвалення пакета «Народних реформ».

Під час засідання координаційної ради 20 квітня було затверджено план-графік підготовки Весняного маршу протесту, затверджено склад регіональних ініціативних груп з підготовки до проведення заходу.

На сьогодні визначено ініціативні групи «Вперед» у Волинській, Дніпропетровській, Донецькій, Запорізькій, Київській, Луганській, Львівській, Одеській, Рівненській, Сумській, Тернопільській, Хмельницькій, Чернігівській областях і місті Києві.

Найближчим часом очікується приєднання нових ініціативних груп регіонів країни до підготовки до проведення Весняного маршу протесту.

«Попереду у нас багато роботи. Головне завдання – донести до всіх шарів суспільства, до кожного українця мету акції. Ми вимагаємо відставки уряду АЗАРОВА-ТІГІПКА, ми наполягаємо на прийнятті пакета законодавчих ініціатив – «Народних реформ», і ми добиватимемося жорсткого контролю суспільства над діями влади», – сказав один з організаторів акції, член Координаційної ради Асамблеї громадських організацій малого і середнього бізнесу Андрій ПАНАЕТОВ.

«Згоден з владою – сиди вдома, не згоден – йди з нами 19 травня», – наголосив А.ПАНАЕТОВ.


Зачем народ путать? Тема называется "14 МАЯ - ДЕНЬ ГНЕВА" А Вы агититруете за разброд и шатания.


Опять ляп...:D Найдите в тексте где говорится мной об агитации??! Подана информация вот и все. Сколько развелось разных и "ФОРТЕЦЯ"
и "ВПЕРЕД" и т.д. А Вы хотите в модераторы записаться???
ЗАО "Кабо-Верде"
Наименование2: Кабо-Верде, ЗАО
Страна: Украина
Область: Киевская обл.
Профиль: Автоперевозки
Воздушные перевозки
Складские услуги
Страхование
Таможенные и брокерские
Экспедиции
оптовая торговля жареными фактами
Дата регистрации на Ларди-Транс: 07.04.2011 14:24:36
ВАМ БЫ СО СВОЕЙ РАБОТОЙ УПРАВИТЬСЯ, а то сколько всего и один Эскудо Аморалес +38(044)2532242 ... или управляетесь??!:blink:


Підприємці на загальній системі оподаткування за Податковим кодексом не мають права на амортизацію основних засобів

Для роботи з юридичними особами-платниками податку на прибуток підприємці на єдиному податку переходять на загальну систему оподаткування або створюють юридичні особи. В першому випадку на них чекає одна несправедливість (дискримінація) порівняно з юридичними особами на загальній системі оподаткування, яка тягнеться ще з 1992 року, і яку залишено в Податковому кодексі.

Річ в тім, що відповідно до підпункту 177.2 Податкового кодексу об’єктом оподаткування є чистий оподатковуваний дохід, тобто різниця між загальним оподатковуваним доходом (виручка у грошовій та негрошовій формі) і документально підтвердженими витратами, пов’язаними з господарською діяльністю такої фізичної особи — підприємця.

А відповідно до підпункту 177.4 Податкового кодексу до переліку витрат, безпосередньо пов’язаних з отриманням доходів, належать документально підтверджені витрати, що включаються до витрат виробництва (обігу) згідно з розділом III цього Кодексу.

Не належить до витрат фізичної особи — підприємця вартість придбаного рухомого і нерухомого майна, що підлягає державній реєстрації, у разі якщо таке майно придбано до державної реєстрації фізичної особи — суб’єктом підприємницької діяльності та/або не використовується в такій діяльності.

А розділом III ПК передбачено, що амортизація основних засобів не є витратами, в вираховується при оподаткуванні прибутку окремо. З іншого боку у підприємців менша ставка оподаткування, це якось компенсує відсутність права на амортизацію…

Крім того можна цю дискримінацію використати на свою користь – підприємцям основні засоби вигідно з точки зору оподаткування брати в оренду, оперативний лізинг. Такі витрати можна буде списати на зменшення оподатковуваного доходу.


Вы об этом только сейчас узнали?т Или хотите, чтобы за Вас кто-то решил эту проблему? Не решит. Сами что-то должны предпринять.


Уважаемый, свои проблемы я решаю сам!!! Это было написано для тех, кто еще не в курсе! А Вы как говорится" ЛЯП ТРУСАМИ ОБ АСФАЛЬТ"


Підприємцям обіцяють спростити митне оформлення вантажів уже з червня

Кількість документів, які потрібні при процедурі митного оформлення, буде зменшена на 70%: замість нині чинних 65 документів планується залишити тільки 20.

Про це на нараді домовилися Урядовий уповноважений з питань дерегуляції господарської діяльності Михайло Бродський і голова Держмитслужби Ігор Калетник, повідомила прес-служба Держкомпідприємництва.

“Ми беремо за основу стандарти ЄС. Обов’язкові митні процедури, застосовувані Євросоюзом, ми візьмемо для себе за директиву і поступово будемо наближатися до європейських стандартів при митному оформленні. Підприємці вже з червня відчують спрощення процедур митного оформлення, а держава швидше буде отримувати гроші в бюджет, тому що розмитнення товарів не буде затримуватися”, – зазначив Бродський.

Водночас документи, які не впливають на митне оформлення, планується винести за його рамки, тобто їх відповідні державні органи будуть перевіряти вже після закінчення митних процедур.

“Стільки документів у нас розвелося через те, що на кордоні працює не тільки митниця і прикордонники. Усього там – 9 контрольних служб. І кожній – подай якийсь папірець. А людям здається, що це все митниця винна, що затримується вантаж. Проведемо дерегуляцію і тут. Якісь документи взагалі скасуємо (наприклад, я не розумію, як нас можуть проводити сертифікацію “Мерседесів”, це просто смішно), а якісь документи виведемо за межі митного оформлення. Точніше, вантаж на кордоні оформляє митниця, а інші держоргани (такі як СЕС, ветеринари, карантинна служба і т.д.), якщо їм потрібно, перевіряють вже потім”, – написав Бродський у своєму блозі.

Зараз в пунктах пропуску працюють 9 контрольних служб, внаслідок чого процедура оформлення вантажів затягується і створюються передумови для зловживань.

“Ми робимо ще один крок, який дозволить впровадити електронне декларування, тому що без зменшення дозвільних документів, необхідних для митного оформлення повноцінно, комплексно програма Електронна митниця заробити не зможе”, – зазначив Держмитслужби Ігор Калєтнік.

Він також звернув увагу, що не всі 20 документів, які залишаються, будуть потрібні при кожному митному оформленні, в окремих випадках потрібно буде надавати один-два документи, а то й – жодного.

Серед тих документів, які митниця пропонує залишити:

- Документи, необхідні для переміщення товарів (залізничні, авіаційні накладні),
- Документи, що є підставою для нарахування податків (контракт, рахунок-фактура і т.п.),
- Документи, що стосуються нетарифного регулювання (ліцензії, дозволи на експорт та імпорт товарів),
- Документи з експортного контролю (дозволу НБУ на переміщення через митний кордон валютних цінностей, свідоцтво Мінкультури на право ввезення або вивезення культурних цінностей),
- Документи, що стосуються безпеки населення (дозволи на переміщення через кордон наркотичних засобів, реєстраційне посвідчення на лікарський засіб).


У 15 регіонах готують Весняний марш протесту

У Києві 20 квітня відбулися збори ініціативних груп Всеукраїнської громадянської акції «Вперед». За результатами зборів сформовано ініціативні групи, які вже наступного дня почали роботу з підготовки Весняного маршу протесту в 15 регіонах України.

Як сказано в переданому УНІАН повідомленні Штабу з проведення Всеукраїнської громадянської акції «Вперед», у зборах ініціативних груп взяли участь 72 активісти, які представляють 14 областей України і місто Київ.

Серед учасників зборів були представники Федерації профспілок малого і середнього підприємництва України, Всеукраїнської профспілки працівників ринків, торгівлі і підприємництва, Асамблеї громадських організацій малого і середнього бізнесу України, Спілки перевізників України, Київської обласної організації «Столиця-регіони», Національного Форуму профспілок України, Союзів підприємців Київщини, ГО «Новий Київ», молодіжних організацій і галузевих спілок, наголошується в повідомленні.

Нагадаємо, 13 квітня в Будинку вчителя на засіданні Народної колегії Всеукраїнської громадянської акції «Вперед» було ухвалено рішення про проведення в Києві 19 травня Весняного маршу протесту. Про початок самої громадянської акції «Вперед» було оголошено 6 квітня, після провалу переговорів учасників й ініціаторів Автомайдану з Кабінетом Міністром про підтримку й ухвалення пакета «Народних реформ».

Під час засідання координаційної ради 20 квітня було затверджено план-графік підготовки Весняного маршу протесту, затверджено склад регіональних ініціативних груп з підготовки до проведення заходу.

На сьогодні визначено ініціативні групи «Вперед» у Волинській, Дніпропетровській, Донецькій, Запорізькій, Київській, Луганській, Львівській, Одеській, Рівненській, Сумській, Тернопільській, Хмельницькій, Чернігівській областях і місті Києві.

Найближчим часом очікується приєднання нових ініціативних груп регіонів країни до підготовки до проведення Весняного маршу протесту.

«Попереду у нас багато роботи. Головне завдання – донести до всіх шарів суспільства, до кожного українця мету акції. Ми вимагаємо відставки уряду АЗАРОВА-ТІГІПКА, ми наполягаємо на прийнятті пакета законодавчих ініціатив – «Народних реформ», і ми добиватимемося жорсткого контролю суспільства над діями влади», – сказав один з організаторів акції, член Координаційної ради Асамблеї громадських організацій малого і середнього бізнесу Андрій ПАНАЕТОВ.

«Згоден з владою – сиди вдома, не згоден – йди з нами 19 травня», – наголосив А.ПАНАЕТОВ.


Підприємці на загальній системі оподаткування за Податковим кодексом не мають права на амортизацію основних засобів

Для роботи з юридичними особами-платниками податку на прибуток підприємці на єдиному податку переходять на загальну систему оподаткування або створюють юридичні особи. В першому випадку на них чекає одна несправедливість (дискримінація) порівняно з юридичними особами на загальній системі оподаткування, яка тягнеться ще з 1992 року, і яку залишено в Податковому кодексі.

Річ в тім, що відповідно до підпункту 177.2 Податкового кодексу об’єктом оподаткування є чистий оподатковуваний дохід, тобто різниця між загальним оподатковуваним доходом (виручка у грошовій та негрошовій формі) і документально підтвердженими витратами, пов’язаними з господарською діяльністю такої фізичної особи — підприємця.

А відповідно до підпункту 177.4 Податкового кодексу до переліку витрат, безпосередньо пов’язаних з отриманням доходів, належать документально підтверджені витрати, що включаються до витрат виробництва (обігу) згідно з розділом III цього Кодексу.

Не належить до витрат фізичної особи — підприємця вартість придбаного рухомого і нерухомого майна, що підлягає державній реєстрації, у разі якщо таке майно придбано до державної реєстрації фізичної особи — суб’єктом підприємницької діяльності та/або не використовується в такій діяльності.

А розділом III ПК передбачено, що амортизація основних засобів не є витратами, в вираховується при оподаткуванні прибутку окремо. З іншого боку у підприємців менша ставка оподаткування, це якось компенсує відсутність права на амортизацію…

Крім того можна цю дискримінацію використати на свою користь – підприємцям основні засоби вигідно з точки зору оподаткування брати в оренду, оперативний лізинг. Такі витрати можна буде списати на зменшення оподатковуваного доходу.


Украинские чиновники потратили на машины более 5,86 миллиона долларов

В частности, издание «Корреспондент» составило таблицу, в которой указана фамилия и должность чиновника, автомобиль, которого находится в собственности госслужащего или членов его семьи и минимальная рыночная цена машины.

Президент Украины Виктор Янукович, согласно декларации, не владеет личным автотранспортом. В то же время глава его администрации Сергей Левочкин задекларировал Mercedes-Benz S600 стоимостью $215 тысяч, отмечают Комментарии.

При этом замглавы АП Станислав Скубашевский сообщил в декларации, что владеет Chevrolet Evanda ($11 тысяч) Volkswagen Phaeton ($98 тысяч), Mercedes ML ($70 тысяч), Honda ($52 тысячи).

Советник Президента Анна Герман задекларировала Mercedes-Benz SLK-200 ($62 тысячи) и BMW X5 ($76 тысяч). В свою очередь советник Януковича Андрей Гончарук сообщил, что владеет Volkswagen, BMW, Subaru, Mitsubishi Porsche, MB G55, однако модели автомобилей не указал.

Секретать СНБО Раиса Богатырева имеет в распоряжении Toyota Land Cruiser ($65 тысяч) Lexus ES300 ($7 тысяч) и Mercedes GL ($105 тысяч). Издание пишет, что общая стоимость личного автопарка чиновников из президентских структур составляет минимум $1,934 млн.

Премьер-министр Украины Николай Азаров задекларировал Lexus RX ($76 тысяч). Его первый заместитель Андрей Клюев владеет автопарком из трех машин: Mercedes SL55 ($192 тысяч), Porsche Carrera ($156 тысяч), Audi Q5 ($73 тысяч).

Вице-премьер-министр Борис Колесников задекларировал еще больше автомобилей элитного класса: Bentley Mulsanne ($471 тысяч), Bentley Continental Flying Spur ($306 тысяч), Mercedes S600L ($216 тысяч), Mercedes S-500 L ($146 тысяч).

Министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк и его семья передвигаются на трех автомобилях представительского класса: Mercedes-Benz S550 4MATIC ($ 185 тысяч), Maserati Quattroporte ($ 257 тысяч), Mercedes Benz R350 ($73 тысяч).

В итоге ориентировочная общая стоимость личного автопарка членов Кабмина составляет минимум $3,926 млн. В результате в общей сложности стоимость всего личного автопарка высших госчиновников нынешней власти - минимум $5,860 млн.



Гоголь бы гордился: в Раде работают мертвые души...

Вся Украина знает, как работает отечественный парламент. Время от времени вспыхивают скандалы относительно того, что законотворческой деятельностью занимаются не народные избранники, а их депутатские карточки. Эксперты проводят исследования, выявляя "мертвые души" Верховной Рады. И, раз за разом, депутаты-прогульщики в наличии имеются, их предостаточно. Однако на минувшей неделе в парламенте активно работал депутат, который мертв в прямом смысле этого слова.

В сайте ВР правды нет

Как известно, спикер Верховной Рады Владимир Литвин в рамках борьбы с депутатами-прогульщиками и депутатами-"пианистами", заявил, что с начала апреля текущего года на сайте парламента ежедневно будет публиковаться информация о том, сколько парламентариев реально ходит на работу. Для этого в Верховной Раде ввели обязательную письменную регистрацию. Конечно, такой способ контроля за народными избранниками, по сравнению с "сенсорной кнопкой" системы Рада-3, не ахти как эффективен. Но, после того, как вопрос внедрения новой системы для голосования был бездарно провален депутатами, их письменная регистрация стала каким-никаким компромиссом.

Теперь же, через две недели после "нововведения", и эта система продемонстрировала: сайту Верховной Рады верить нельзя. И никакая письменная регистрация депутатов не может гарантировать стране их личного присутствия на рабочем месте.

20-го похоронили, 21-го - пришел на работу

Итак, народный депутат от Партии регионов Николай Лисин в четверг, 21 апреля, прошел письменную регистрацию для голосования в парламенте. Казалось бы, что в этом удивительного? Однако в реальности этот факт должен был бы шокировать депутатский корпус, а у особо впечатлительных даже волосы на голове зашевелились бы. Поскольку Николай Лисин погиб в ДТП 17 апреля. По данным милиции, он, двигаясь на автомобиле "Lamborghini gallardo", по неизвестным причинам совершил наезд на бордюрный камень, после чего автомобиль, потеряв управление, выехал на зеленую зону, где совершил наезд на рекламную конструкцию АЗС. От полученных травм народный депутат скончался на месте происшествия. А 20-го был похоронен!

Более того, на утреннем заседании 21 апреля парламент досрочно прекратил его депутатские полномочия 276 голосами. Как же могло случиться, что в этот же день мертвый парламентарий письменно подтвердил свое присутствие на рабочем месте?

Оппозиция требует расследования

В оппозиции, естественно, возмутились этим фактом. По словам народного депутата от НУ-НС Юрия Стеця, он будет инициировать расследование этого инцидента. На своей страничке в Facebook парламентарий отметил: "Лисину конечно спокойствия на небе, или где он там... Но идиот, который вместо него подписался, совершил уголовное преступление...".

"Спросите у любого журналиста, который работает в парламенте, в большом фойе, где имеют доступ, в том числе журналисты, стоят столы для регистрации, это происходит на глазах людей, в теории подпись можно потом добавить, но это не сделает другой депутат, это просто невозможно, это мог бы сделать работник аппарата Верховной Рады, но не депутат", - уточнил он.

По его мнению, именно поэтому полезно следить не за электронной регистрацией народных депутатов, поскольку это можно посмотреть в прямом эфире по телевизору. Интерес вызывает как раз письменная регистрация, обязывающая парламентария присутствовать при этом лично.

ПР: Это просто техническая ошибка

В свою очередь, в Партии регионов такой казус объяснили банальным техническим сбоем. Так, заместитель главы фракции ПР Михаил Чечетов в комментарии одному из информагентства заявил, что причиной регистрации погибшего Лисина стала техническая погрешность. "Это просто техническая ошибка, карта уже удалена, она голосовать не должна и не будет там, здесь вопрос решен", - отметил он.

Кстати, о "решении" вопроса стоит упомянуть отдельно. Чтобы не было лишних разговоров и сплетен, с портала украинского парламента попросту исчезла письменная регистрация за среду похороненного во вторник народного депутата Николая Лисина. Если ранее, напротив даты "20 апреля" значилось "Зареєстрований", то уже сегодня значилось "Не зарєстрований". Впрочем, предусмотрительные журналисты, знакомые с тонкостями Интернета, сохранили скриншоты страниц с портала Верховной Рады.

Так, может, все же "сенсорная кнопка"?

Конечно, это не первый случай, когда усопший вдруг явился на работу. И даже не первый случай для украинского парламента. Так, летом 2005 года в Верховной Раде не только зарегистрировался, но и активно принимал законы депутат от СДПУ(о) Игорь Плужников.

Пожалуй, эти случаи можно было бы списать на нерадивость сотрудников отдела кадров. Но подобное могло бы произойти, разве что, далеко за пределами независимости нашей страны, во времена героев небезызвестного фильма "Служебный роман". А сегодня, в эпоху компьютеризации и тотальной информатизации, просто интересно, какое еще оправдание "действенности" письменной регистрации, призванной заменить "сенсорную кнопку", придумает спикер Верховной Рады Владимир Литвин. А у самих депутатов, использующих чужие карточки, да еще так непредусмотрительно, не вглядываясь в фамилии отсутствующих коллег, хочется спросить: вам не стыдно? Или, в случае преждевременной кончины (тьфу-тьфу-тьфу, конечно), в завещаниях уже предусмотрительно указано: "использовать мою депутатскую карточку и голос во благо всего украинского народа"?

Источник: Украинский Бизнес Ресурс




Рада узаконила безответственность депутатов перед избирателями

Сегодня, 21 апреля, Верховная Рада провалила законопроект относительно установления политической ответственности парламентских партий за реализацию предвыборных программ и обещаний.

Соответствующий документ, предложенный Народной партией, раньше был одобрен в первом чтении, но во втором получил лишь 30 голосов при необходимых с 226.

Таким образом, закон считается отклоненным.

Проектом закона предлагалось внести изменения к статье 7 Закона Украины «О политических партиях в Украине», установив что парламентские партии ежегодно отчитываются о выполнении партийной и предвыборной программы. Партии, которые участвовали в избирательных блоках, должны были бы предоставлять общий отчет вместе с другими партиями — участниками блока.

Соответствующие отчеты предлагалось публиковать в официальных изданиях «Голос України» и «Урядовий кур'єр».

Источник: ТСН

Вот так-то ...за БАЗАР не ХОТЯТ ОТВЕТИТЬ...