Здравствуйте дорогие возможно будущие коллеги (а возможно и нет!).
Сразу скажу - ветки "я новичок хочу взять грузовик и заработать миллион" прочитал.
Много видео под названием "взял газель отвез груз за 10 000, отдал 3 000 за солярку, и получил 7000 зарплаты" - тоже посмотрел, от таких расчетов у меня кровь пошла из глаз.
В чем суть вопроса.
Сейчас у меня есть хорошая и интересная офисная работа. И я не собираюсь ее бросать, покупать на последние грузовик и пытаться "заработать миллион" - это путь в тупик.
Но у меня работа довольно узкоспециализированная, и если, условно, через 3 года что-то произойдет и она "кончится", в эту отрасль, в которой я сейчас, остаться вряд ли смогу - образование не профильное.
Возвращаться в профильное (инженер-строитель), которым я не занимался 15 лет, сложно, потому что давно не в теме и начинать с нуля в 45 лет там не самое интересное.
Поэтому как один из вариантов продолжения трудовой деятельности я рассматриваю приобретение собственного автомобиля и занятия грузоперевозками по Украине. Но - только рассматриваю, не посчитав и поняв реальную пользу входа туда разумеется не полезу.
Поэтому я сел посчитал деньги, конечно не свой "будущий доход", а расходы

Посчитал приблизительно, очень ориентировочно, наверняка дофига чего забыл и не учел, но табличка определенная у меня родилась.
Желания становиться убивающим машину дармовозом и работающим за еду и ремонт у меня нет никакого.
Тем не менее, как мы видим, далеко не все дармовозы, и на дорогах есть тысячи водителей, которые успешно занимаются этой работой, зарабатывают, содержат семьи, меняют грузовики на более новые и так далее.
Очевидно, что возможность тут работать успешно есть, главное разобраться как.
Так вот к табличке.
Я рассмотрел возможность взять автомобиль грузоподъемностью -
тонн, одиночку, трехстороннюю разгрузку, с гидробортом и спальником (ну или без спальника и прикрутить на крышу его, но то такое).
Я предполагаю (но еще не уверен, изучение торговых площадок мне пока не дало понимания) что за 20 000-25 000 можно взять такого плана автомобиль в довольно хорошем состоянии, не требующий больших капиталовложений на старте.
Поэтому я попробовал посчитать на него точку безубыточности.

Вот такая табличка вышла. В нее заложена амортизация автомобиля, из учета, что если не случится беды, то купленный за 20 000 авто я через 5 лет смогу продать за 10 000 (или продолжить эксплуатировать)
Заложены расходы на резину (не уверен точно по ее пробегу)
Заложены расходы на ТО, обязательно силами СТО (тут мысль такая - ребята профессионалы и сделают все за день, понятно что за деньги). А я буду копаться 2 дня, сам полностью все равно не смогу сделать и с чем то один хрен пойду на СТО - минус два дня потеряны), не отдохну и главное в этот день не смогу заниматься поисками груза (еще минус день!)
Заложен резерв на небольшие ДТП, заложена связь, все, что нужно для документооборота, заложены расходы на стоянку, на штрафы, на всякие расходники.
Заложена зарплата самому себе минимальная, потому что если не привозить даже на еду, то вообще смысла нет.
Ну и разумеется топливо с учетом того, что машину я бы планировал загружать с минимальным пустым пробегом. Никаких обратных рейсов пустым, лучше переночевать, загрузиться и уехать не домой в Киев например из Чернигова, а на Винницу, оттуда на Львов,а уж дней через 5-6 такого маршрута можно и домой.
Как мы видим, точка безубыточности 10 гривен за километр. При таком раскладе уже отбивается машина, делается обслуживание, приносится на хлеб. Сверху - чистая прибыль.
Что касается поиска грузов.
Вполне вероятно что я ошибаюсь.
Я помониторил, правда не тут, а Деллу, там ИМХО поудобнее.
По тому что я увидел, почти всегда из любого областного центра есть соответствующий по массогабаритным характеристикам груз по тому или иному направлению за 11-12 гривен. Да и за 13-14-15 тоже в общем-то бывает.
Кроме того, зачастую остается место под догруз, это плюс еще 1....4 гривны.
И если правильно организовать работу по поиску груза и свой график работы, то вполне можно выйти на среднюю цифру -13-15 гривен за километр на весь пробег.
Все, друзья, ожидаю шквал разгрома и стеба

А если серьезно - то и комментариев по делу...
Заранее дякую!